<<
>>

Предмет исследования.

Проблема эстетической чувственности и ее нетрансцендентальные основания в феномене визуальности.

4 См.: Грякалов А.А. Эстетическое и политическое в контексте постсовременности: топос HOMO AESTHETICUS // Вопросы философии.

№3. 2013. URL:

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=689&Itemid=52

5 См.: Ермилов К.А. Экология техногенной цивилизации. Диссертация канд. филос. наук http://www.dissercat.com/content/ekologiya-tekhnogennoi-tsivilizatsii; Ермилов К.А. Эстетика и экология: место для политического диалога//АКТУАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА — II. Материалы международного форума 15-26 мая 2014 года. СПб.: 2014. С. 93-95.

6 См.: Савченкова Н.М. Альтернативные стили чувственности: идиосинкразия и катастрофа. СПб., 2004.

7 Устюгова Е.Н. Стиль и культура. Опыт построения общей теории стиля. СПб.: 2006.

Объект исследования.

Проблема оснований эстетической чувственности в современной французской философии.

Цель и задачи исследования.

Цель данного диссертационного исследования заключается в анализе концепта эстетической чувственности в смысловом контексте современной культуры.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Обозначение проблемного поля, в рамках которого концепт чувственности разрабатывается в современной французской философии.

2. Выявление возможностей нового обоснования концепта чувственности в преодолении кризиса классического понимания эстетического.

3. Критическое осмысление концепта homo aestheticus в современной французской философии.

4. Анализ попыток французской философии создать эвристичную для исследования чувственности модель субъективности за пределами дилеммы общего и индивидуального.

5. Определение эстетической значимости феномена визуальности при сопоставлении активного и пассивного субъекта.

6. Рассмотрение визуальности как проблемы эстетической онтологии в контексте диалектики индивидуального и общего, опираясь на опыт феноменологии и психоанализа.

Научная новизна исследования определяется поставленными целью и задачами и заключается в следующем:

1. Выявлены и проанализированы основные тенденции в обосновании эстетической чувственности в современной французской философии.

2. Произведен сравнительный анализ классического и современного понимания эстетической чувственности.

3. Осуществлен критический анализ выдвинутого французской философией концепта «homo aestheticus»

4. Проанализированы эвристические возможности трактовки «эстетического» как онтологической проблемы субъективности.

5. Впервые в отечественной литературе осуществлена рефлексия проблемы визуальности как основания переоценки границ индивидуального и общего, внутреннего и внешнего.

<< | >>
Источник: АРТЕМЕНКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. ПРОБЛЕМА ОСНОВАНИЙ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 2014

Еще по теме Предмет исследования.:

  1. Методы научного исследования, формы научного знания
  2. § 3. Предмет исследования тюркского права
  3. КАК ПРИРОДА ЗАСТАВЛЯЕТ НАС НАБЛЮДАТЬ ЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ЧТОБЫ ДАТЬ НАМ ИДЕИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
  4. 1.1. Политическая психология: место в системе наук, предмет и задачи
  5. Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ЕЕ ВЫДЕЛЕНИЕ В ОСОБУЮ ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  6. 1.4. Уровень частаонаучных методов исследования
  7. 2.4. Формулирование цели, гипотезы, определения задач, предмета и объекта исследования
  8. СПЕЦИФИКА ИССЛЕДОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. ПСИХОАНАЛИЗ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ А.А.Велик
  9. Определение предмета судебнопочерковедческой диагностики
  10. Глава 17 ЭСТЕТИКА НЕОКАНТИАНСТВА: ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ АКСИОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ
  11. Технологическая фаза научного исследования