<<
>>

ГЛАВА 4. ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНЦЕПТА HOMO AESTHETICUS

Представив образность не столько как девальвацию субъективности, сколько как ее разрушение в форме индивидуальности, как способ усомниться в собственных основаниях субъекта, можно посмотреть на искусство не как на точку сборки субъективности, а как на точку ее внутреннего разлада.
Обратившись к выводам второй главы, мы увидим, что сам по себе процесс разлада в контексте современной организации субъективности не является непременно негативным процессом. Другими словами, если идеал человека чувствующего обретал себя как индивидуальность в искусстве, что позволяло ему и в публичном поле сохранить свой незыблемый внутренний стержень, то разобщая субъекта, искусство разрушает не столько его самого, сколько его опору на концепт индивидуальности. Поэтому предпринятая здесь критика концепта Homo Aestheticus направлена, прежде всего, на критику индивидуальности, в то время как, по нашему глубокому убеждению, сам по себе концепт чувственности может быть очень продуктивным в применении к организации новой субъективности
<< | >>
Источник: АРТЕМЕНКО ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. ПРОБЛЕМА ОСНОВАНИЙ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 2014

Еще по теме ГЛАВА 4. ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНЦЕПТА HOMO AESTHETICUS:

  1. Глава 2. АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ СУБЪЕКТ
  2. ГЛАВА 4. ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНЦЕПТА HOMO AESTHETICUS