>>

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития наша страна как большинство стран мира переживает кризис, в значительной степени вызванный утратой нравственных ценностей, подчинением морали политико-идеологическим и социально-экономическим интересам.
Но одних только политических, идеологических и социально-экономических реформ для его преодоления явно недостаточно. Назрела острая необходимость сформировать мировоззрение, возвышающее мораль над экономическими, политическими и социальными процессами. Любые общественные преобразования только тогда имеют прогрессивный смысл, когда служат нравственному возрождению и совершенствованию человека и общества.

Проблема повышения удельного веса морали в миропонимании современного человека оказывается не менее актуальной и в западных странах. Дух гордости и оптимизма, присущий западному менталитету, все чаще сменяется в наши дни замешательством и переживанием тщетности всех социальных достижений при потере из виду главной цели - самого человека. Поэтому нравственное возрождение и духовное совершенствование человека - это и цель, и средство прогрессивных и успешных социальных преобразований. Простота и самоочевидность нравственных ценностей всегда оказывались обманчивыми, что делало их предметом острых дискуссий и нравственных исканий человечества. В этой связи особое значение приобретает задача выработки мировоззрения, дающего конструктивные ответы на «конечные вопросы» человеческого существования (смысл жизни, свобода, смерть и другие.). Поэтому вполне понятно стремление людей осознать природу нравственных ценностей, научиться ориентироваться в жизненных ситуациях, опираясь не только на эмоции, но и обрести устойчивые жизненные цели.

Для формирования мировоззрения надо использовать интеллектуальное и духовное наследие всех форм светской и религиозной культуры. Духовная история общества свидетельствует, что, несмотря на мировоззренческие различия, этико- нормативное содержание, нравственные программы светских и религиозных учений имеют много общего.

Творческое освоение и развитие интеллектуально-духовного наследия светской и религиозной традиций выступает надежным основанием обновления смысложизненных ориентаций общества, призванных обеспечить стратегию его выживания и прогресса. Установка на позитивный диалог светского и религиозного мировоззрений глубоко созвучна духу времени рождения «планетарного сознания», этики общечеловеческой солидарности перехода к более высокому уровню социальной организации.

Девальвация моральных ценностей как очевидный сегодня печальный результат развития нашего общества определяет необходимость восстановить прерванные культурные традиции, реализовать приоритет общечеловеческого, что в немалой степени зависит от нашей способности разобраться в специфике морали и этической рефлексии.

Эта способность должна быть присуща любой развитой личности, поэтому высшее образование вне изучения нравственного опыта человечества обречено остаться ущербным. Курс этики, преподаваемый в вузе, не может, разумеется, остановить моральной деградации или решить другие острые проблемы нашего бытия, однако его творческое изучение является весьма эффективным средством культурного становления человека.

Цель и задачи курса этики обусловлены актуализирующейся потребностью в формировании новой ценностной парадигмы развития современной цивилизации адекватной изменившимся реалиям, местом и ролью нравственного мировоззрения в духовной жизни общества.

Основная задача данных методических рекомендаций - обрисовать контуры этики, выявить ее исторические и современные параметры, стимулировать интерес студентов к важнейшим нравственным проблемам.

| >>
Источник: Есикова М. М.. Проблемы этики: Методические рекомендации. Тамбов: Изд-во ТГТУ,2002. 36 с.. 2002

Еще по теме ВВЕДЕНИЕ:

  1. Введение
  2. Введение, начинающееся с цитаты
  3. 7.1. ВВЕДЕНИЕ
  4. Введение
  5. [ВВЕДЕНИЕ]
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. Введение Предмет и задачи теории прав человека
  8. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  9. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  10. ВВЕДЕНИЕ,
  11. ВВЕДЕНИЕ
  12. ВВЕДЕНИЕ
  13. ВВЕДЕНИЕ