<<
>>

7.6. Представители еврейской национальности

Евреи — жители Еврейской автономной области и других регионов России, потомки древнего народа, представители которого, где бы они ни жили и что бы ни делали, всегда тщательно сохраняли и старательно поддерживали свою самобытность.
Их национальный характер формировался в течение многих сотен лет и обычно проявляется в старательности, настойчивости, упорном стремлении к поставленным целям во всех видах деятельности, внутренней самодисциплине; энергичности, целеустремленности, умении быстро приспосабливаться к изменившимся условиям жизни; гибкости мышления, проницательности, изобретательности, способности импровизировать, рационализме и стремлении во всем видеть для себя перспективу; обостренной чувствительности, склонности находить обиду там, где ее нет; показном стремлении жаловаться на свое положение и комплексе «униженного» [115; 229]. Важным фактором формирования психологии еврейского народа стало влияние Талмуда, которое выразилось не только в том, что он надолго определил круг интересов, моральные и нравственные взгляды, религию (иудаизм), быт его представителей и их национальное сознание. «Сосредоточенность на одном предмете (талмудическом учении и законе) не убила активности ума. Напротив, народ (а Талмуд в той или иной степени проходили все мужчины) воспитывали на изощренной умственной гимнастике, которую наиболее одаренные доводили до виртуозности» [Евреи и еврейство. — Иерусалим, 1994. — С. 24]. Талмуд — это многотомный кодекс религиозно-юридических правил, сложившихся с IV века до н.э. по IV век н.э. В нем разработаны до мельчайших деталей предписания и запреты, касающиеся всех сторон повседневной жизни верующего еврея. В Талмуде имеются высказывания, отражающие жестокий антагонизм между еврейским и нееврейским миром, проповедующие национальную исключительность и превосходство иудаизма над языческими народами. Талмуд призывает бесправный и преследуемый всеми народ приспосабливаться, чтобы выжить.
Однако есть вопросы, в которых его требования неумолимы: гонимый народ «обязан идти на смерть, но не преступить трех законов: идолопоклонства, кровосмешения и пролития крови» [Евреи и еврейство. — Иерусалим, 1994. — С. 50]. Талмуд касается и чисто научных проблем — медицины, гигиены, астрономии, экономики, государственного правления. Разнообразие содержания Талмуда открыло перед евреями новые перспективы мышления, расширило их интеллектуальный горизонт, позволило им отбрасывать устаревшие взгляды и выработать новые. Изучение Талмуда делало их не только хорошими законниками, но и отличными врачами, математиками, астрономами, философами, поэтами и бизнесменами. В повседневной жизни традиции евреев запрещают есть все подряд, и даже разрешенная (кошерная) пища должна быть приготовлена соответствующим образом. Например, единственные кошерные животные — это парнокопытные, отрыгивающие жвачку. Самые обычные из них — корова и овца. Но даже эти животные могут забиваться лишь специалистом — шойхетом (резником). Нельзя убивать животных и на охоте. Их мясо не может стать кошерным. Запрет на охоту, которому несколько тысяч лет, привел к тому, что даже среди нерелигиозных евреев мало охотников. Возбраняется употребление крови животных. Нельзя есть птиц, поедающих других птиц. Кроме того, не следует одновременно готовить и есть молоко и мясо. Настоящий еврей обязательно должен пройти обряд обрезания (бритмила), который включает удаление крайней плоти и осуществляется на восьмой день после рождения. На протяжении веков обрезание было физическим знаком, отличавшим евреев от неевреев. Наряду с новорожденными мальчиками обрезание делается и переходящим в иудаизм мужчинам. Каждой нации вообще свойственно убеждение в своей исключительности. Евреям в том числе присуща убежденность в том, что они избранный народ, таким образом, когда общество отвергает евреев, то есть не поощряет их убежденность в своей избранности, евреи пренебрегают обществом. Принадлежность к избранному народу для еврея значит, что он совершенно такой же, как и другие люди.
Претензия на моральное превосходство есть лишь оружие самозащиты в руках приниженного. Единственный народ, который в течение тысячи лет находился в положении приниженного, — это евреи, поэтому неудивительно, что у них обострен комплекс приниженного. Евреи среди народов: Обзор причин антисемитизма. — Прага, 1939. — С. 78—79. Ортодоксальные иудеи верят в богоизбранность еврейского народа. Одна из молитв обращенная к Яхве (богу), содержит такие слова: «Ты избрал нас из всех народов, полюбил нас, благоволил к нам, осветил нас заповедями своими». По мнению священников може быть лишь одно единственное толкование данной молитвы: «Яхве заключил с еврейским народом в лице Моисея священный союз. Предводитель евреев Моисей получил от Яхве на горе Синай скрижали с десятью заповедями. Следовательно, Бог избрал еврейский народ среди других для спасения. Миссия евреев заключается в том, что они должны спастись сами и спасти другие народы от гибели» [229. -С. 339].
<< | >>
Источник: Крысько В. Г.. Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия».-320с.. 2002

Еще по теме 7.6. Представители еврейской национальности:

  1. 18. Республики в составе СССР. Национальная политика
  2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
  3. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
  4. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
  5. Понятие национального характера
  6. Ленин: национальность как случайный признак
  7. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА М.Б. Канапацкий
  8. § 4. УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОКРАИНАМИ
  9. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЛОРУССКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВИРТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И.В. Лашук
  10. ВРЕМЯ КАК ИСТОЧНИК МНОГОВЕКТОРНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ О.А. Левко
  11. Арабская и еврейская общины Франции и их влияние на формирование курса руководства страны по отношению к конфликту на БлижнемВостоке
  12. национальное строительство
  13. 1.1. США
  14. Страны Европы
  15. Страны Европы
  16. Страны Азии, Африки и Латинской Америки
  17. 6.2. Своеобразие проявления национальных установок
  18. 7.6. Представители еврейской национальности
  19. Отказ в паблисити
- Коучинг - Методики преподавания - Андрагогика - Внеучебная деятельность - Военная психология - Воспитательный процесс - Деловое общение - Детский аутизм - Детско-родительские отношения - Дошкольная педагогика - Зоопсихология - История психологии - Клиническая психология - Коррекционная педагогика - Логопедия - Медиапсихология‎ - Методология современного образовательного процесса - Начальное образование - Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - Образование, воспитание и развитие детей - Олигофренопедагогика - Олигофренопсихология - Организационное поведение - Основы исследовательской деятельности - Основы педагогики - Основы педагогического мастерства - Основы психологии - Парапсихология - Педагогика - Педагогика высшей школы - Педагогическая психология - Политическая психология‎ - Практическая психология - Пренатальная и перинатальная педагогика - Психологическая диагностика - Психологическая коррекция - Психологические тренинги - Психологическое исследование личности - Психологическое консультирование - Психология влияния и манипулирования - Психология девиантного поведения - Психология общения - Психология труда - Психотерапия - Работа с родителями - Самосовершенствование - Системы образования - Современные образовательные технологии - Социальная психология - Социальная работа - Специальная педагогика - Специальная психология - Сравнительная педагогика - Теория и методика профессионального образования - Технология социальной работы - Трансперсональная психология - Философия образования - Экологическая психология - Экстремальная психология - Этническая психология -