<<
>>

ПОСТОЯННАЯ ДЕЙСТВЕННОСТЬ РИТУАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ

Тем не менее, если сравнить, то обнаружатся замечательные сходства между символами, используемыми в ритуале во всех районах Африки южнее Сахары, несмотря на различия в космологических тонкостях.

Одни и те же идеи, аналогии и способы ассоциации лежат в основе формирования символа и обращения с ним — от реки Сенегал до мыса Доброй Надежды. Одни и те же представления о силах господствуют в королевствах и пастушеских племенах. Являются ли эти наборы сходных символов единицами сложных порядков или обломками некогда распространённых единств, символы остаются чрезвычайно живучими, а темы,, которые они выражают и воплощают,— крепко укоренившимися. Возможно, это происходит потому, что они возникли внутри того экологического и социального опыта, который до сих пор господствует во многих регионах континента. Поскольку они так живучи и поскольку происходит постоянный приток и отток людей между деревней и городом, то неудивительно, что большая доля образности в произведениях современных африканских романистов и в риторике политических деятелей заимствована из ритуальной символики, в которой она черпает силу для контролирования и направления эмоций.

 

<< | >>
Источник: Тэрнер В.. Символ и ритуал. М. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». 1983

Еще по теме ПОСТОЯННАЯ ДЕЙСТВЕННОСТЬ РИТУАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ:

  1. VII. ОСВЯЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ 1918. V.3L Вознесение ІЬсподне. Ночь
  2. II
  3. 1. Информационно-психологические войны
  4. §4. Приобретение права собственности
  5. НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО НАРОДА
  6. КОММЕНТАРИИ
  7. ФЕНОМЕН ДУХА И КОСМОС МИРЧИ ЭЛИАДЕ
  8. ПРЕДИСЛОВИЕ
  9. Архетип андрогина
  10. Божества андрогины
  11. § 8. Школы и направления европейской и американской этнографии конца XIX — середины XX в.
  12. Глава V Специфика национального развития Великобритании
  13. КОММЕНТАРИЙ
  14. 111.3. Модели поведения в рамках этноконфессионального диалога
  15. 111.3. Модели поведения в рамках этноконфессионального диалога
  16. ТЕОРИЯ РИТУАЛА В ТРУДАХ ВИКТОРА ТЭРНЕРА
  17. ПОСТОЯННАЯ ДЕЙСТВЕННОСТЬ РИТУАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ