<<
>>

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И СТРУКТУРА

Изначальное решение членов различных английских и французских элит стать протестантами или остаться католиками не имело немедленных социально-психологических последствий, описанных Вебером. Элитные структуры, созданные для контроля над духов ной властью и собственностью, не впрямую определяли отношение к рациональности. Как показали Уолцер, Фулбрук и Хилл, позиция протестантов (и католиков) по отношению к монархам, подчиненным и другим классам и их преследование цели «рациональными» средствами—все было частичными и случайными результатами борьбы за власть и религиозную свободу. В оставшейся части этой главы разбирается особая форма «нерационального» поведения, к которой европейцы активно прибегали в раннее Новое время — колдовство и практика магии.
<< | >>
Источник: РИЧАРД ЛАХМАН. КАПИТАЛИСТЫ ПОНЕВОЛЕ КОНФЛИКТ ЭЛИТ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ. 2010

Еще по теме РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И СТРУКТУРА:

  1. Новые представления о научной рациональности
  2. § 2. Рациональные типовые структуры управления производством буровых работ
  3. § 1. Структурализм и постструктурализм: прошлое и будущее
  4. Рациональность как философская проблема
  5. Два подхода к рациональности
  6. Рациональный смысл философской рациональности
  7. Системный смысл понятия "научная рациональность"
  8. Системное моделирование научной рациональности
  9. Рациональность и единство знания
  10. Рациональность в структуре человеческой деятельности
  11. Миф, магия, псевдонаука с точки зрения рациональности
  12. Еще раз о понятии рациональности (вместо заключения)
  13. Поиск новой рациональности (но материалам трех всемирных конгрессов)