<<
>>

Примечания

См.. Франк С'Л. Реальность и человек. СПб- (497. С 220 231 ' См.. Перлнсп ПА. Фммофіш сно&оы М . 1900. С IS4

^Бердяев Н А М 11 роепзеріш те .Ъкгоеискогп Н 1*раяев о русской философии В 2 частях Ч I Сяерлловск.

1991. С 33.

4 Розанов В. В. Легеидзо Великом инквігиггоре Ф.М Достоеьского: Опыт критического комментария Розанов В.Й. Собрание сочинении. Летенаа о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. Лиі. очерки О писэтедьетве и писателях. М . 1096. С 4? : Цнт по. Иванов В.И. Экскурс: Основной миф в романе «Бесы» // Иванов В.И. Лик и личины России: Эстетика и литературная теория М. 1995. С 305. " Иванов B.I I. Лик и личины России. К исследованию идеологии Достоевского,// Ива- нов В.И. Родное и вселенское. М.. 1994. С. 325

" Бердяев НА Духн русской революции //Вехи. Из глубины. М.. J99J. С. 25(> *

Достоепскиіі Ф.М. Собрание сочинений: В 15 т. Л.. 1989. T 4. С. 474

' Неизданный Достоевский Записные книжки и те грали. I860— I8S1. // Л лтературное наследство. Г.83. N1.. 1971. С. 417.

См.: Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.. СПб.. 1895. Т 10 11 Бердяев НА. Миросозерцание Достоевского. С. 54. 15 Там же. С. 61

" См.: Леонтьев К.Н. Византизи и славянспх: //Леонтьев К Н. Записки отшельника. М. 1991 С. 116. 4 Там же С. 119. |?См.:там же С. 145.

" Цит. по: Бердяев Н.А. Константин Леонтьев: (Очерк из истории русской релипюзной мысли)//НЛ.Бердяен о русской философии. 4.1. С.І9І.

''Леонтьев КН. Чем и как либерализм наш вреден'.' //Леонтьев КН. Записки отшельника С. 337.

"Леонтьев К.Н. О всемирной любви //Леонтьев К Н. Записки отшельника. С.4І7. w Бердяев Н.А. Константин Леонтьев. С.241.

-*" Булгаков С.Н. Победитель — Побежденный (Судьба КНДеонтъсва)// Булгаков С.Н.

Сочинения: В 2 т. T.2 М.. 1993. С.562

51 Пит ио: Бердяев Н.А Константин Леонтьев. С 204.

- По уровню геніг.пьност отмечал Розанов, Леонтьев равен Ннтие Но только Ницше был профессором, сочиияюшим «возмутительные теории» в своем мозгу, а сам мирно жил в мирном немецком городке.

Немцы, по Розанову, у себя пол черепом производят всякие революции, но через порог лома никак не решаются переступить. Леонтьев, идейное родство которого с Никите, гораздо ближе, чем далекое и даже нройлематичее- кое родство с ним Достоевского. — был не профессор, а глубоко практическая, и притом апраапно-практическаи, ЛИЧНОСТЬ... .Мелях, гувернер, журналист и романист, дипломат. монах н. наконец, отшельник Оптннои пустыни. — он был. как сабля наголо: он не только -переступил бы порог» своего лома, но сейчас бы и просился в битву, здкипи она : іа улитих. С кем в битву'.' С теми же кумщхмч. которые разбил и 1 Іицше. За какие идеалы? За те же. каким поклонялся Ниише». (Розанов В.В. Константин Леонтьев и его «почитатели» // Розанов В В. Собрание сочинений Легенда о Великом инквизиторе Ф.МДостоевского. С555.)

-11 Ницше Ф Сумерки кумиров, или Какфцтосо(|>етвукгг молотом// НиишеФ. Стихотворении Философская проз;!. СПб 1993. С. 608.

:1 Ницше Ф По ту сторону добра н зта Пре.іЮіЧш к фи шеофнн будущего 7 Ниише Ф.Сочинсиіш: В 2 т. T.2. м". 1990, С-346. " НаїїшеФ Волн к іиастп М . 1994 С 116. Там лее. С 120.

H.J. I >ІЧІН. Ь.Н. I U'K|>:H!IH,|

Там же. t. 46.

Ниише Ф Мы фи.'іо.іиги IT и инк '1' Философии в трагнчлкл ю jm>\\ VI .. 1УУ4. С 172

См. Хайдеггер М Письмо о пліаіішме Хаіілепер М. Время и бытие. M.. 1993 і. 197

I им же. C. 198$. " Там же.

В работе «Основные понятия метафизики • М.Чаішеггер писал. что фунлиментатьнмм построением фшгоеофспюяяиня яптяется ностальгия — стремление всегда и повскзш;. быть лома, существовать и совокупном ие.том сушего. быть связанным с целостным смыслом окружающего, с бытием

І Інсьмо о гуманизме. С. 206. 4 Письмо о гуманизме. С. 20S.

Мерло-Понти М. Человек и пропгнвостояшее ему. С. 47. ' См. Шелер М. Философское мировоззрение // Шелер М. Избр. произведения. М 1994. С. II.

" См. ІІІелер М. Положение человека в космосе // Шелер М. Избр произведении С. 137-139. Там же. С 151 *

Там же С 160. "'См.: Там же С.

164.

" Шелер М Ordo anions //Там же. С 342. с Шелер М Человек н эпоху уравнивании // Там же. С. 112. " Шелер М Положение человека в космосе. С ISS—189.

" PlessncF IT Die Swfen des Organischeu uiiil iter Mensch: Eiuleitung ztir Aiuropolqgie Bcrtin Uipzig. 1925LS. 129

45 Plessner H Die Stufen des Oigamschen.. S. 310. *

Plessner H. Die Stuten ties Oiganischen... S. 29S—299. Plessner H. Die Stufen des Organise hen... S.345. *

Ibid.. S.342.

J1' Gehlen A Der Mensch. seine Naiur und seine Stellting in dcr Welt. В.. 1944. S.31 " Gehlen A Scele in technisehen Zeilnltcr// Socialpsychologische Probleme in tkrimiusirialcn Gesellscliaft. Hamburg. 1957. S. S

Шелер M Человек в snow уравнивания // Шелер М Избр. произведения. С. 105. " Там же С 124-125

См : Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. С. 210. 4 Юнг К. Воспоминания, сновилення. размышления. С. 1S9. й См.. Фромм Э. Здоровое общество. С. 334. ' См.: Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. С.408. *

Там же С 412-413. См.: там же. С. 423.

Фрейд "5 Введение в психоанализ: Лекции. М.. 1991. С. 214—215. "' Юнг К. Л поило, его метаморфозы и симиалы. СПб.. 1994. С. 3Юнг К. О ПСИХОЛОГИИ бессознательного . Юнг К Пснхолопм бессознательного. М 1994. С 51

Юш К Лнбнло его ліегаморфсим и символы. С. 379, ' Юні 1\ г) иснчаюгии бсссознлтстыкнч. С 5S дні [Hill" ІОУНЧУСКЯЯ ft;»H).)F>;;)Ti)Ka в философии \\ но к Л

*• ІОІІІ К. Феномен духа И искусстве Н науке М.. 1992.

СЗ&—5&. <Всемирно-историчее^ ми застутя Фікіїаа заключается «е » том. что он ошибочно "кренес схоластические рассуждения на предмет специальных научные иеслеашзнші. но и том спрапсшлик» епне- іаШвЦеи C\IV широкую известность факте, лтдои. подобно ИЄІ\ОЇ.:;ЄТНІ,:М пророкам. ни цергаст кумиры и безжалостно предает сіасивсш порчу. пораявшую души его современников. Можно быть уверенным, что вехле. ис он занимался болезненно!'! редукцией (указывая, например, что добрый бог .тштнхшзггого стодепім я іляеТся видоизменением госполі іна папы или что та любовью к накоп .ттедьстиу кроется детское удовольствие от дефекаїляп. происходит подлинная или фиктивная, но всепю мучтггедыш переоценка ценностей. Где еше. к гримеру, можно увйлеть. что слащавому богу девятнадцатого пека по-лютеровеки протиностоит cfeus ahscondikis (скрыть,п Сот — лат. і? Нін. с другой стороны, разве не считают все лриличныс.иоДЛ. что ларабатьнать много денег — это очен» достойное дело?» (Там же. С. S9—(0). " Фромм Э. Здоровое общество. С. 356—337.

См.: там же. С. 305. <* Фромм Э. Здорово; общество. С, 305—306. ^ Там же. С. Ж Мам же. С 307. " Там же С. 308. "Тамже С 311.

Там же. С. 319-320. "4 См.: Фуко М. Окна и веши. СПб.. 1994. С. 393.

"ИДйлёз Ж.. Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип. М.. 1990. С. 17— IP. Щ Там же. С. 25.

Фу ко М Слова и пещи. С. Ш-394. '"Делёз Ж.. Гваттари Ф Капитализм и шизофрения С. 21.

я Шестой J1 Апофеоз беспочвенности: Опыт алогматичсского мышления. Л.. 1991 С 170.

№ Бердяез НА Философия свободы. М.. 1990. С. 6

м Розанов В В. Мимолетное. 1915 год // Розанов В В. Собрание сочинений. Мимолетное. М.. 1994. С. 33:.

и Шестой Л. Власть ключей//Шеспон Л. Сочинения: В 2т T I. М.. 1993. С 61. *

См.: Франк СЛ Непостижимое. С. 187-190 " Там же. с. 191.

"Там же С 192—193

ШестсвЛ. Апофеоз беспочвенности- С. 173. "7 См.: Фр;тнк СЛ. Непостижимое. С. 236. ** Розанов В В. Природа и история. СПб. 1900. С 36,

"См.: ШестовЛ. Власть ключей //Шестов Л.

Сочинения: В 2 т. Т I. М.. 1993. С. 64.

Франк СЛ. Непостижимое. С. 439. "См.: Розанов В.В Религия и культура: Со статей // Розанов В В. Т І. Религия и культура. М . 1990. С. 215

См.. Бердяев НА О рабстве и свободе человека: Опыт лсрсоиашстической философии // Бердяев НА Царство Духа и царство Кесаря. М.. 1995.С. IS 1,5 Флоренский П.Д Столп п утверждение истины. T.I М.. I'/JO С.99 w См. об лом подобнее: Бычков В.В. Эстетический лик бытия: (Умозрения Павла Флоренского). М.. (990. *

См.:Бердяев Н А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н.А. О назначении человека. М 1993. С. 26—27. *

См.. Розанов В 8 Религия и культура. С.291 292.

'* Розанов В.В Люди іунного акш Метафизика христшнени Роїанон В.В Т.2. Уединенное. М.. І990. С,55

' Бердяев! (А Христос н миг Оигг В U.POXIHOUV В.В.РОЇЙІОВ. I'roei comet. Книга И СПб.. 995. С. 31 См Франк СЛ Непостижимое. С 13-4 • ФрлнкСЛ Реальность н че ловок. СПб.. |997 С. 56 "" Там же С. 66

См.:Хайдсггер М. КІІНТІІ проблема мешфпзпкн. \1. 149? С |Л. " %»М.С.ю»и«111И СПб 1994 С" 461-405. "" Фуко М Слоиа II ІІСШІІ ( . 363

"" Лелёэ Ж Логика смысла //' Делез Ж. Лопіка еммсла.фуко М (їкмітт рітіїочіріисипі Екатеринбург 1098. С. I4S ""Тим же. С. І4Я-І49 "с Там же. С. 144.

"" См.: Фокин СЛ. Делез и I Iнише:персонаж философа//Дела Ж Нишне.СПб. |<ж С. 17S— 179.

"" Дел« Ж. Фуко М.. 1998. С". 4е) ""Тамже С.52.

Гам же. С 104. "-' ДёЛёз Ж Лопікл смысла. С. 151 "•' Делез Ж. Логика смысла С. 105 IIJ Фуко М Слова vt веши С 404 "* Делез Ж ФУКО. С 163 "•Там же. С 118.

ит Фуко М. Слова И иенш. С 396—397. "•Дела Ж. Фуко. С171

"» Фуко М. История безумия н классическую чпохч. СПб.. !997 С. 51<>. "'Там же. С 524

<< | >>
Источник: Валерий Губин, Елена Некрасова. Философская антропология: Учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга — 240 с.. 2000

Еще по теме Примечания:

  1. ПРИМЕЧАНИЯ
  2. УКАЗАТЕЛИ ПРИМЕЧАНИЯ
  3. ПРИМЕЧАНИЯ
  4. ПРИМЕЧАНИЯ СТАТЬИ И ДОКЛАДЫ ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ И ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА
  5. ПРИМЕЧАНИЯ
  6. ПРИМЕЧАНИЯ
  7. Примечания 1.
  8. Примечания 1.
  9. ПРИМЕЧАНИЯ
  10. ПРИМЕЧАНИЯ
  11. ПРИМЕЧАНИЯ И КОММЕНТАРИИ