<<
>>

ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ

Если человечество хочет основать новую эпоху, оно должно решительно порвать со своим прошлым; оно должно допустить, что все до сих пор бывшее - ничто. Только при таком предположении оно получает силу и стремление к новому творчеству.
Всякая привязка к наличному парализовала бы полет его деятельной силы. Поэтому человечество время от времени должно выплескивать с водой и ребенка; оно должно становиться несправедливым, пристрастным. Справедливость есть акт критики, критика же только следует за делом, само дело ей недоступно.

Католики назвали новую эпоху грехопадением. Разумеется, она была таким грехопадением, как вообще всякая идея, выдвигающая новый принцип; ведь старое, существующее, всегда считается священным, неприкосновенным; но новая эпоха была не только грехопадением "по своим последствиям - божипм милостивым соизволением", по самостоятельным, благодетельным грехопадением, поскольку оно было необходимо. А Ева - не что иное, как чувственность и материя, она и лишила человека рая католической наивности, соблазнив его сорвать запретный плод с древа познания. Новое время только тем отличается от средних веков, что оно возвеличило материю, природу, мир как божественную реальность или истину, усвоило и заставило признать божественную абсолютную сущность не как нечто отличное от мира, потустороннее, небесное, но как реальную сущность, тождественную с миром. Монотеизм - сущность средневековья, АШ//ТСИЗМ - сущность нового времени и новой философии"' Только благодаря пантеистическому взгляду на мир мы имеем все великие открытия и достижения нового времени в искусствах и науках; в самом деле, как может человек вдохновляться миром, отличным от Бога, исключенным из Бога, т.е. небожественным существом? Ведь всякое вдохновение есть обожествление.

<< | >>
Источник: Фейербах Л.. Сочинения: В 2 т. Пер. с нем. / Ин-т философии. - М.: Наука. Т 1. - 502 с. (Памятники философской мысли).. 1995

Еще по теме ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ:

  1. Виндельбанд В.. От Канта до Ницше: История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками/пер. с нем. Введенский А.И.; М.: КАНОН-пресс, Кучково поле,.- 496 с. (Канон философии)., 1998
  2. 7. В.О. Ключевский Курс русской истории Избранные лекции
  3. ИЕНСКАЯ РЕАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧАСТЬ II ЛЕКЦИИ 1805- 1806 гг.
  4. Лекции по античной философии, прочитанные в 1979 год
  5. 3.1. Философия «национальная» и «универсальная». Институт философии КАК НАСЛЕДНИК ТРАДИЦИЙ ФИЛОСОФСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ мысли Беларуси ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ БЕЛАРУСИ: ЗАРОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ В.Б. Еворовский
  6. Василий Ванчугов. Женщины в философии. Из истории философии в России конца М., РИЦ ПИЛИГРИМ, - 304 с.XIX-нач. XXвв, 1996
  7. Мамардашвили М.. Лекции по античной философии. М.: «Аграф»,2002. - 320 с., 2002
  8. 4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (весенний семестр) дисциплины ФИЛОСОФИЯ кафедра ИСТОРИИ и ФИЛОСОФИИ
  9. История философии. Значение философии Гегеля
  10. 4.3. Структура лекции. Подготовка лекции