<<

Заключение

Как для развития и воспитания человека, так и для его жизни в зрелом возрасте и на исходе его дней - человеку всегда необходимо ориентироваться на ценности и идеалы. В противном случае его жизнь может быть чревата утратой смысла и нравственной деградацией.
Но только инстинкт культуры, выражаясь словами Я.Э. Голо- совкера, способен вести человека по дороге поиска смысла, поскольку дух и культура «ориентированы на символическое бессмертие».

Проблема духовности как особой антропологической категории, а также проблема сознания как специфически человеческого феномена представляют предмет для дальнейшей разработки. То же самое можно сказать о понятиях идеала и абсолюта не только как личностных ориентирах, но, что самое главное, как социально значимых ценностях.

Список литературы 1.

Автономова Н.С. Рассудок, разум, рациональность. - М., 1988. - 287 с. 2.

Агаджанян Н А., Никитюк Б.А., Полунин И.Н. Интегративная антропология и экология человека: Области взаимодействия. - М.; Астрахань, 1995. - 134 с. 3.

Агиенко И.В., Смотриций Е.Ю. Переоценка ценностей и образ будущего // Культура на пороге III тысячелетия. - СПб., 1998. - С. 306-307. 4.

Амелина Є.М. Проблема общественного идеала в русской религиозной философии конца XIX - XX в. - Калуга, 2004. - 336 с. 5.

Барулин B.C. Основы социально-философской антропологии. - М., 2002. - 456 с. 6.

Барулин B.C. Российский человек в XX веке: Потери и обретения себя. - СПб., 2000.-431с. 7.

Бенин B.JI., Фатыхова P.M. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры. - Уфа, 2000. - 144 с. 8.

Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание: Избр. произведения. - Ростов н/Д, 1997.-541 с. 9.

Бердяев Н.А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики. - М., 1993. - 382 с. 10.

Бердяев НА О рабстве и свободе человека: Опыт персоналисгической философии. - Париж, 1939.- 351 с. 11.

Библер B.C. О сути диалогизма: Выступление на «круглом столе» «Диалог и коммуникация: философские проблемы» // Вопр. философии. - М., 1989. - N 7. - С. 3-27. 12.

Бим-Бад Б.М. Воспитание человека обществом и общества человеком // Педагогика. - М., 1996. - N 5. - С. 3-9. 13.

Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. - М., 1996. - № 1. - С. 3-10. 14.

Бирич И.А. Философская антропология и образование: (На путях к новому педагогическому сознанию). - М., 2003. - 272 с. 15.

Бодякин В.И. Куда идешь, человек?: Основы эволюциологии: Информ. подход. - М., 1998. - 332 с. 16.

Бровко В. С. Вита-летальный подход в анализе политики и культуры на пороге III тысячелетия // Культура на пороге III тысячелетия. - СПб., 1998. - С. 262-267. 17.

Бурдье П. Социология политики. - М., 1993. - 334 с. 18.

Василенко Л.И. Глобальные проблемы и поиски «третьего пути» развития: Русская философия о судьбах России // Культура в современном мире: Опыт, проблемы, решения. - М., 1992. - Вып. 1/2. - С. 1-29. 19.

Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Интегральная природа человека: Естественнонаучный и гуманитарный аспекты. - Ростов н/Д., 1994. - 283 с. 20.

Воронин А.А. Техника и мораль // Вопр. философии. - М., 2004. - N 10. - С. 93-101. 21.

Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Философская антропология. - М.; СПб., 2000. - 240 с. 22.

Гуревич П.С. Антропологический ренессанс // Феномен человека: Антология. - М, 1993. - С. 3-23. 23.

Гуревич П.С. Проблемы человека в современном религиозном сознании // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. - М., 1988. - С. 4-17. 24.

Гуревич П.С. Уникальность личности // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. - М., 1988. - С. 103-122. 25.

Гурин С.П. Проблема маргинальное™ в антропологии // Современная философия: Возможности обоснования. - Саратов, 2000. - С. 97-106. 26.

Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. - М., 2003.

- 380 с. 27.

Должин М. Социализация как философско-антропологическая проблема: Авто- реф. дис канд. филос. наук. - М., 2000. - 32 с. 28.

Драгунская JI.C. Маркс, Достоевский, Фрейд: Три антропологических проекта // Человек. - М., 2000. - N 2. - С. 11-15. 29.

Дробжев М.И. Проблема человека в русской религиозной философии XIX - первой половины XX века. - Тамбов, 2000. - 320 с. 30.

Запесоцкий А.С. Образование: Философия, культурология, политика. - М, 2002. - 456 с. 31.

Зеньковский В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. - М., 1996.-224 с. 32.

Зимовец С. Клиническая антропология. - М., 2003. - 136 с. 33.

Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. - М., 1995. - 63 с. 34.

Зинченко В.П. Как возможна поэтическая антропология // Человек. - М., 1994. - N6.-С. 11-32. 35.

Игнатьева И.Ф. Антропология техники. - Екатеринбург, 1992. - 130 с. 36.

Казначеев В.И. Проблемы человековедения. - М.; Новосибирск, 1997. - 349 с. 37.

Калашникова Е.М. Новая философская антропология и социальная идентификация // Новые идеи в философии. - Пермь, 1998. - Вып. 7. - С. 93-98. 38.

Кенжеев Б. [Рец.] (Шишкин М. Взятие Измаила. - М., 2000. - 234 с.) // Независимая газ. - М., 2000. - 17 нояб. 39.

Клыкова Т.Ю. Учение русской религиозной философии о смерти в эсхатологической судьбе человека и его значение в контексте понимания духовности // Совре- менные образовательные стратегии и духовное развитие личности. - Томск, 1996. - 4.1.-С. 114-115. 40.

Колумбаев Б.Є. Общение как вид социальной деятельности. - Караганда, 1978. - 94 с. 41.

Корольков А. Духовные основания русской школы. - Бийск, 2004. - 165 с. 42.

Красиков В.И. Метафизика самоопределения. - Кемерово, 1995. - 220 с. 43.

Красиков В.И. Синдром существования. - Томск, 2002. - 256 с. 44.

Красиков В.И. Человек на пути встречи с самим собой: (Проблема метафизической самоидентификации человека). - Кемерово, 1994. - 174 с. 45.

Красиков В.И. Явь беспокойства: (Предельные значения человеческого существования).

- Кемерово, 1998. - 164 с. 46.

Кутырев В.А. Становление ноосферы: Надежды и угрозы // Русский космизм и современность. - М., 1990. - С. 105-117. 47.

Летцев В.М. Личность как средоточие мировоззренческих исканий В.В. Зень- ковского // Вопр. философии. - М., 2003. - N 12. - С. 140-146. 48.

Лойко O.T. Феномен социальной памяти. - Томск, 2002. - 256 с. 49.

Лоуэн А. Предательство тела. - Екатеринбург, 1999. - 327 с. 50.

ЛучанкинА.И. Социоантропологический идеал: Горизонты конвергентности, виртуальности, пуерильности // Жизненные миры философии. - Екатеринбург, 1999. - С. 67-86. 51.

Лысков А.П. Философская антропология Л.П.Карсавина//Вече. - СПб., 1998. - Вып. 11. - С. 138-141. 52.

Любутин К.К. философия в современном мире // Философская антропология: Ист.-филос. анализ. - Екатеринбург; Нижневартовск, 1997. - С. 3-11. 53.

Мамардашвили М.К. Мысль в культуре // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1992. - С. 143-154. 54.

Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // Необходимость себя: Введение в философию. - М., 1996. - С. 351-359. 55.

Мамлеев Ю.В. Судьба бытия - путь к философии // Вопр. философии. - М., 1992. - N 9. - С. 75-84. 56.

Марков Б.В. Философская антропология: Очерки истории и теории. - СПб., 1997. - 381с. 57.

Марков Б.В. Философская антропология: Проблемы и перспективы // Вестн. С-Петерб. ун-та. Сер. 6. Философия, политология, психология, право. - СПб., 1997.-Вып. 1.-С. 7-13. 58.

Марков Б.В. Философская антропология после смерти человека» в России и на Западе // Вече: Альманах русской философии и культуры. - СПб., 1997. - С. 155-172. 59.

Мартынов Ф.Т. Будущее культуры и «обратный путь» // Культура на пороге III тысячелетия. - СПб., 1998. - С. 269-271. 60.

Мейтув П. Человек и образование // Кентавр. - М.,1995. - N 1. - С. 35-39. 61.

Мец И.Б. Будущее христианства// Вопр. философии. - М., 1990. - N 9. - С. 83-131. 62.

Митрополит Антоний (Храповицкий). Новый опыт учения о Богопознании - СПб., 2002.-416 с. 63.

Мищенко В.И. Человек у «ящика Пандоры»: (Глобальные проблемы современности) // Человек: Грани филос. рефлексии. - М., 1996. - С. 12-20. 64.

Мудрик А.В. Социализация и воспитание. - М., 1997. - 96 с. 65.

Некрасов С.Н., Радченко С.Ю. Место и роль культурологической составляющей образования // Вест. Междунар. Акад. наук высш. шк. - М., 1988. - N 4. - С. 102-106. 66.

Некрасова Е.Н. Живая истина: Метафизика человеческого бытия в русской религиозной философии XX века. - М., 1997. - 160 с. 67.

Некрасова Е.Н. Проблема человека в русском экзистенциализме: (Этический аспект) // Человек как философская проблема: Восток - Запад. - М.,1991. - С. 106-117. 68.

Никеркина Ю. Достоевский и Ницше // Свет свободомыслия. - Н.Новгород, 1995. - Вып.2. - С. 98-103. 69.

Оконская Н.Б. Единство антропологического и социально-философского подходов в развитии научной философии // Новые идеи в философии. - Пермь, 1997. - С. 25-31. 70.

Оконская Н.Б. философская антропология: Концепции и проблемы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Философия. - М., 1992. - N 5. - С. 16-23. 71.

Пацукова JI.A. Парадоксы русской ментальности // Человек: Грани филос. рефлексии. - М., 1996. - Вып.1. - С. 106-112. 72.

Петренко Л.И., Смышляев В.А. Логические аспекты современной культуры и процесса социализации личности // Культура как фактор социализации личности. - Воронеж, 1992. - С. 47-57. 73.

Пигров К.С. Социальная антропология как система // Очерки социальной антропологии. - СПб., 1995. - С. 56-76. 74.

Подорога В. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию. - М., 1995.-339 с. 75.

Полякова А.А. Развитие аксиологического потенциала личности в контексте диалога культур. - СПб., 2001. - 211 с. 76.

Психология развивающейся личности. - М., 1987. - 239 с. 77.

Пуляев В.Т., Шаронов В.В. Социальная антропология: Трудные пути становления // Очерки социальной антропологии. - СПб., 1995. - С. 7-17. 78.

Райх В. Характероанализ: Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков.

- М., 1999. - 461 с. 79.

Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб., 1997. - 380 с. 80.

Самохвалова В.И. Человек и судьба мира. - М., 2000. - 196 с. 81.

Сиволапов А.В. К новой модели обучения: Социокультурный подход // Социс. - М., 1994. - N 3. - С. 88-92. 82.

Сиземская И.Н., Новикова Л.И. Идея воспитания в русской философии. XIX - начало XX века. - М., 2004. - 271 с. 83.

Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. - М., 1988. - Т.1. - 894 с. 84.

Степин B.C. Философская антропология и философия науки. - М., 1992. - 191 с. 85.

Сысоева Л.С. Культура - образование - новая антропология // Культура на пороге III тысячелетия. - СПб., 1998. - С. 27-30. 86.

Тульчинский Г.Л. Постчеловеческая персонология: Новые перспективы свободы и рациональности. - СПб., 2002. - 677 с. 87.

Усалко М. В. Ментальность тотальной культуры // Культура на пороге III тысячелетия. - СПб., 1998. - С. 271-274. 88.

Филиппов А.Ф. О понятии социального пространства // Куда идет Россия?: Социальная трансформация постсоветского пространства. - М., 1996. - С. 103-113. 89.

Фомина H.O. Ценностные аспекты межкулыурной коммуникации (личностный уровень): Авгореф. дис.... канд. филос. наук. - М., 1999. - 15 с. 90.

Франк С.Л. Непостижимое: Онтологич. введение в философию религии. - Париж, 1939.- 317 с. 91.

Франк С.Л. По ту сторону правого и левого. - Париж, 1965. - 241 с. 92.

Франк С.Л. Реальность и человек: Метафизика человеческого бьггия. - Париж, 1956.-416 с. 93.

Фролов И Т. Пирамиду наук необходимо перевернуть - в основании должна лежать наука о человеке: Интервью с академиком РАН Иваном Фроловым // Университетская книга. - М., 1998. - N 1. - С. 26. 94.

Хамитов Н. Философия человека: От метафизики к метаантропологии. - Киев; М., 2002.-334 с. 95.

Херцфельд М. Антропология:. Практическое применение теории // Междунар. журн. социал. наук. - М., 1998. - № 20. - С. 7-28. 96.

Холостова Т.В. Человек как предмет социально-антропологического исследования // Очерки социальной антропологии. - СПб., 1995. - С. 74-84. 97.

Шаповал С. Я по-прежнему живу в советском мире: Владимир Сорокин боится превратиться в угрюмый памятник нашему андеграунду // Независимая газ. - М., 1997. - 22 окт. 98.

Шведов М.Ш. Человек как незавершенная завершенность // Вопр. философии. - М., 2004. - N 2. - С. 177-180. 99.

Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. - М., 1993. - 127 с.

ЮО.Яшина О.Г. Экологический императив как важнейшая проблема современного этапа истории цивилизации // Культура на пороге III тысячелетия. - СПб., 1998. - С. 267-268.

<< |
Источник: И.И. РЕМЕЗОВА. Современная философская антропология: Аналит. обзор / РАН. ИНИОН. Отд. философии / Отв. ред. Панченко А.И. - М., - (Сер.: Пробл. философии). - 88 с. 2005

Еще по теме Заключение:

  1. 5.14. Заключение эксперта
  2. 15.4. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением 15.4.1.
  3. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
  4. Примечание [Обычный взгляд на умозаключение]
  5. В. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ
  6. а) Умозаключение общности
  7. Ь) Индуктивное умозаключение
  8. с) Умозаключение аналогии 1.
  9. а) Категорическое умозаключение 1.
  10. Ь) Гипотетическое умозаключение
  11. с) Дизъюнктивное умозаключение
  12. III. Умозаключение
  13. III. Умозаключение
  14. § 3. Участие в гражданском судопроизводстве государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения
  15. § 5. Заключение эксперта
  16. Статья 432. Основные положения о заключении договора
  17. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ