<<
>>

«ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИЙ» ВАРИАНТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ: УЧЕНИЕ О ПРИОБРЕТЕНИИ ЧЕЛОВЕКОМ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 3.4.1. Двоякое понимание источника социально-культурных потребностей человека

Среди античных социокультурологов существовало полное единство, что естественно, в понимании телесных (животных) потребностей человека как его природы, т. е. врожденных, данных ему природой.

В отношении же понимания социальных и культурных потребностей человека имело место коренное расхождение. Те философы, которые придерживались жесткого разделения и противопоставления pvais и v6jios9 считали потребности этого рода артефактами, следовательно новообразованием (эпигенезом) по отношению к исходной (животной) природе человека. Поэтому мы назвали эту ветвь социокультурной антропологии «эпигенетической».

А те философы, которые не проводили непреодолимой границы между pveis и vojios, допускали врожденность, данность от природы социокультурных потребностей в виде некоторых потенций человека, значит, в виде некоего предобразования (преформации), получающего затем свое осуществление и завершение. На этом основании мы избрали для данного варианта социокультурной антропологии имя «преформистский». Таково небольшое введение, предваряющее изложение идей этих двух направлений в понимании природы человека и ее трансформаций. Итак, рассмотрим направление «эпигенетическое». 3.4.2.

<< | >>
Источник: Звиревич В. Т.. Античная антропология: от героя-полубога до «человечного человека»/В.Т. Звиревич ; [науч.ред.С.П.Пургин].-Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. - 244 с.. 2011

Еще по теме «ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИЙ» ВАРИАНТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ: УЧЕНИЕ О ПРИОБРЕТЕНИИ ЧЕЛОВЕКОМ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 3.4.1. Двоякое понимание источника социально-культурных потребностей человека:

  1. «ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИЙ» ВАРИАНТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИ: УЧЕНИЕ О ПРИОБРЕТЕНИИ ЧЕЛОВЕКОМ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 3.4.1. Двоякое понимание источника социально-культурных потребностей человека