<<
>>

5. Идеал как миф традиционного текста

Рассматривая традиционный текст с онтологической точки зрения, мы должны отметить, что внетелесная субстанция, заключенная в тексте, — это образная "материя" образца, идеала, равно как и сам текст — это текст идеала.
Иначе говоря, изначальный дискурс о бытии должного получает свое разрешение в тексте в образах внетелесных, символических субстанций, которые рассматриваются как идеал. Идеал уникальный, подлинный, именно такой идеал, который в состоянии раз и навсегда решить проблему бытия и долженствования. Соответственно и знак текста, сообщающий о благе, предстает признаком идеала, т. е. знак традиционного текста, говорящий нам, где находится благо, решающее проблему "быть" и "должен", — является символом идеала. Для того чтобы это понять, посмотрим, как данная проблема предстает в "Бхагавадгите".
<< | >>
Источник: В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов). 1999

Еще по теме 5. Идеал как миф традиционного текста:

  1. Тип 3 Жизнь - благо. смерть - зло, которое можно преодолеть (идея бессмертия в китайской культуре)
  2. буддииская космология и традиционная китаИская культура
  3. 2.1. Политические идеалы
  4. власть, человек и мысль: из политологических наблюдений над библейскими текстами
  5. Множественность "Я" в текстах Декарта
  6. КРИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕДОГМАТИЧЕСКОГО ИДЕАЛИЗМА ДЖ. БЕРКЛИ
  7. ИДЕАЛИЗМ: ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
  8. Л.Д. Троцкий — прагматик и идеалист
  9. Транслатологическая характеристика отдельных типов текста
  10. §3. Тексты англоязычных СМИ как эффективное средство формирования медиакомпетенции у студентов из КНР
  11. Предопределение текста и проблема понимания
  12. Аутентичность традиционного текста. Текстуальная полисемия
  13. Дискурс текста "быть" и "должен"
  14. Подлинность традиционного текста