<<
>>

2. Метафорическое понимание в традиционной культуре

Текст традиционной культуры свидетельствует об аутентичности, незаменимой подлинности метафоры и метафорического понимания мира. В "Лекциях о науке языка" Макс Мюллер высказал мысль: "Человек независимо от его желания был вынужден говорить метафорически, и вовсе не потому, что не мог обуздать своей поэтической фантазии, а потому, что должен был напрячь ее до крайней степени, чтобы найти выражение для всевозрастающих потребностей духа.
Древняя метафора была следствием необходимости. Было невозможно освоить внешний мир, познать и осмыслить его, постигнуть и назвать его реалии без этой базисной метафоры, этой универсальной мифологии, этого вдувания нашего собственного духа в хаос предметов и воссоздания его по нашему образцу. Все делалось посредством этого слова, т. е. называлось и познавалось, и без него ничего нельзя было бы сделать из того, что сделано"1.
<< | >>
Источник: В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов). 1999

Еще по теме 2. Метафорическое понимание в традиционной культуре:

  1. § 1. Рефлексия и перевод: исторический опыт и современные проблемы этом разделе будут рассмотрены три группы вопросов — о классической и современных формах рефлексии, о переводе как рефлексивной процедуре и, наконец, о формировании в культуре рефлексивной установки, связанной с выработкой концептуального языка. В Рефлексия «классическая» и «неклассическая»
  2. §3. Проблема понимания и перевод О разрывах мыслительных связок и проблеме понимания
  3. Культура Европы XX в.
  4. 13.1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА: ГОРИЗОНТЫ НОВОЙ ЛОГИКИ
  5. Т. А. Михайлова ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ «СУДЬБЫ» в ДРЕВНЕИРЛАНДСКОЙ МИФОПОЭТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ *
  6. АА.Никишенков ЭДВАРД Э.ЭВАНС-ПРИЧАРД В ИСТОРИИ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  7. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ
  8. Философское понимание интерпретации
  9. Некоторые специальные проблемы интерпретации в социально-гуманитарных науках
  10. Научное и нарративное знание с позиции языка и языковых игр
  11. ПРЕДИСЛОВИЕ
  12. Метафизика света в философии культуры
  13. Предопределение текста и проблема понимания
  14. 2. Метафорическое понимание в традиционной культуре
  15. Необходимость модели текста. Человек — существо культуры и текста
  16. Экзистенциальный кризис Арджуны
  17. Аутентичность традиционного текста. Текстуальная полисемия
  18. Возможность интерпретации как соотнесенности субъективной и объективной смыслометафоры