<<
>>

10. МИФОМЕТАФОРА "БХАГАВАДГИТЫ"

Все точные тексты, как мы говорили выше, являясь символическими единствами идеального и конкретного, содержат внетелесную субстанцию. В теоретических текстах это модели, логико-дискурсивные системы, а в текстах традиционных — метафорическая материя идеала. В нашем конкретном тексте — "Бхагавадгите", которую мы берем в качестве примера метатекста традиционной культуры, — идеал представлен как Кришна, Кешава, Джанардана, Вишварупа и т. д., то есть как конкретная сущность, описание этой сущности, его слов и действий. Почему этот образ мы можем назвать "внетелесным"?
<< | >>
Источник: В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов). 1999

Еще по теме 10. МИФОМЕТАФОРА "БХАГАВАДГИТЫ":

  1. ПРЕДИСЛОВИЕ
  2. Аутентичность традиционного текста. Текстуальная полисемия
  3. Истоки текстологических, т. е. действительных, событий культуры
  4. 10. МИФОМЕТАФОРА "БХАГАВАДГИТЫ"
  5. ПОПЫТКА ПОСЛЕДНЕГО ПРОЧТЕНИЯ. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ