<<
>>

6. Понятие мифа в контексте традиционной культуры. миф в тексте традиционной культуры: индусская модель

Вернёмся опять к нашему тексту. Кришна появляется на Земле, чтобы восстановить попранные справедливость и порядок, защитить униженных, наказать обидчиков. В переводе Семенцова целью Кришны является восстановление погибшей дхармы1.
У Прабхупады это переведено как восстановление религиозных принципов2, а у Смирнова — как утверждение закона3. В тексте оригинала сказано:4, т. е. с целью установления дхармы. В данном конкретном случае все переводы правильны, потому что слово "дхарма" многозначно, причем основные его значения связаны с законом и религией5. Главная цель мифа — установление религиозного закона, закона не в узком конфессиональном или правовом смысле, а закона мироустроения. Я согласен с мыслью Хюбнера о том, что ведущим моментом мифа является идея начала. Кришна при ходит в мир, чтобы начать все сначала. Вначале в мире были справедливость, добро, порядок, но по том в результате упадка морали религиозный закон иссяк, и его необходимо было устанавливать снова. Как об этом сказано в "Гите": "Когда возникает дхармы упадок, тогда себя выпускаю я".
<< | >>
Источник: В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов). 1999

Еще по теме 6. Понятие мифа в контексте традиционной культуры. миф в тексте традиционной культуры: индусская модель:

  1. В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов), 1999
  2. Акмеологическое изучение исторической личности н контексте монгольской традиционной культуры Мунхцэцэг Мунхчулуун (Улан-Батор, Монголия)
  3. ЛЕКЦИЯ 4. ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
  4. А. И. Кузнецова Представления о СУДЬБЕ в традиционных культурах Сибири: ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЕ СУДЬБУ (НА ПРИМЕРЕ ОБСКО-УГОРСКИХ И САМОДИЙСКИХ КУЛЬТУР
  5. СТРАТЕГИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ АНАЛИЗА ТРАДИЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ И ПРАКТИК ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Денисенко И.Д.
  6. ТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ АФРИКИ. ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  7. буддииская космология и традиционная китаИская культура
  8. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОХОТНИКОВ-СОБИРАТЕЛЕЙ БУШМЕНОВ
  9. Этническая идентичность — анализ психологии современных и традиционных культур
  10. ТРАДИЦИОННЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ АФРИКЕ: ТОЛЬКО ЛИ ПРОШЛОЕ?
  11. ТРАДИЦИОННЫЕ КИТАЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ И БУДДИЗМ (К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР)
  12. ЧАСТЬ V ОБОГАШЕННОЕ ДОВЕРИЕ: СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ИНСТИТУТОВ В XXI ВЕК