<<
>>

7. Понятие мифа в контексте традиционной культуры. Дело и жертва индусского мифа в горизонте свободы

Система современного воспитания и обучения в широком смысле направлена на решение той задачи, о которой мы говорили в предыдущей главе, т. е. на то, чтобы в целостной вещи культуры все было на своем месте.
Как я уже упоминал, кроме самого дискурса о традиционной культуре мы передаем друг другу и нечто неформальное, наш общий социальный облик, мировоззренческие установки, поведенческие коды и т. д. Мы с вами часто бессознательно стараемся подражать друг другу. Общение — это как бы мыслительный и духовный "переход" друг в друга. В результате этой способности к общению я, рассуждая, могу вас чему-то научить, в том числе и каким-то этическим принципам. Мы с вами образовали интеллектуальную общность, в которой все обучение и воспитание происходит путем рассуждения. Но так, конечно, происходит не во всех общностях, существующих в культуре. Как писал еще Аристотель, рассуждением обратить к добродетели, т. е. к правильным, целесообразным действиям, можно только людей возвышенных, большинство же обратить к нравственному совершенствованию путем рассуждения невозможно, потому что большинство подчиняется страху и воздерживается от дурного, опасаясь возмездия1. === 141 ===
<< | >>
Источник: В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов). 1999

Еще по теме 7. Понятие мифа в контексте традиционной культуры. Дело и жертва индусского мифа в горизонте свободы:

  1. 7. Понятие мифа в контексте традиционной культуры. Дело и жертва индусского мифа в горизонте свободы