<<
>>

ПРИМЕЧАНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ 1. Рикер П. Герменевтика, этика, политика. Московские лекции и интервью. Пер. с фр. / Ред. И. Вдовина. М.: Академия, 1995. С. 3. 2. Шодкевич М. Модели совершенства в исламе и мусульманские святые // Бог — человек — общество в традиционных культурах Востока / Отв.
ред. М.Т. Степанянц. М.: Наука, 1993. С. 203. ГЛАВА I 1. Сартр Ж.-П. Тошнота//Сартр Ж.-П. Избр. произведения. М.: Республика, 1994. С. 451. 2. Пушкин А. С. Поли. собр. соч.: В 6 т. М.; Л.: Академия, 1936. Т. 3. С. 193. 3. Бытие. 12. 1-3. Цит. по: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. С. 17. 4. Бибихин В.В. К истории влияния индийской культуры на европейскую мысль: Обзор // Индийская философия и мировая культура. М.: ИФАН СССР. 1983. С. 49. 5. Библия. Указ. соч. С. 6. 6. Там же. С. 91. 7. Гегель Г.В.Ф. Философия истории/Пер. A.M. Водена. Спб.: Наука, 1993. С. 147. 8. Барт Р. Вступительная лекция на кафедре литературной семиологии // Современная структуралистская идеология. Генезис политологических концепций/Пер. М. Рыклина. М.: ИФАН СССР, 1983. С. 106. 9. Бибихин В.В. Язык философии. М., 1993. С. 14. 10. В. Бибихин, рассказывая об этой проблеме, пишет, что "через эту поставленную Платоном решетку должно было бы пройти всякое рассуждение об имени. Наши имена до бытия не достигают". Указ. соч. С. 10. ГЛАВА II 1. Цит. по: Теория метафоры / Вступит, ст. и сост. Н.Д. Арутюновой. М.: Прогресс, 1990. С. 34. 2. См.: Семенцов B.C. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике. М.: Наука, 1985. С. 145. 3. Здесь и далее при переводе мной использован оригинальный текст "Бхагавадгиты" по изданию Нью-Йоркского университета под ред. К. Чэппля. См.: The Bhagavad Gita / Transl. W. Sargeant. С Chappie. New York, 1984. P. 53. 4. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. Указ. соч. С. 30. 5. Кассирер Э. Там же. 6. Там же. С. 37. 7. Там же. С. 41. 8. Там же. 9. Там же. С. 36. 10. См., например, сочинение голландского философа Й.Хейзинги: Хейзинга И. Хомо люденс в тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. В.Ошиса; Ред. Г. Тавризян. М.: Изд. группа "Прогресс", 1992. 11. Франк С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. С. 76. 12. Кассирер Э. Цит. по: Теория метафоры. Указ. соч. С. 4. 13. Юнг К.Г. Аналитическая психология. Тавистокские лекции/Пер. В. Зеленского. Спб., 1994. С. 21. 14. Там же. 15. Лосский И.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Республика, 1995. С. 178. 16. См.: Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства// Самосознание европейской культуры XX века / Сост. Р. Гальцева. М.: Изд-во полит, лит., 1991. С. 248-250. ГЛАВА III 1. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993. С. 723-724. 2. Там же. С. 725-726. 3. Бибихин В.В. Язык философии. Указ. соч. С. 16. 4. В. Бибихин пишет: язык как среда человека есть мир. Там же. С. 17. 5. В "Политике" Аристотель пишет, что "всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага". Цит. по: Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. Сер. Филос. наследие. Т. 90. М.: Мысль, 1983. С. 376. 6. Топоров В. Призраки или пророки // Сельская молодежь. 1991. № 1. С. 31. 7. Здесь и далее перевод "Бхагавадгиты" B.C.
Семенцовым дается по изданию: Семенцов В. С. "Бхагавадгита" в традиции и в современной научной критике. М.: Наука, 1985. Приложение (стихотворный перевод "Бхагавадгиты"). С. 142-222. Первая цифра — номер главы "Бхагавадгиты", вторая — номер шлоки в этой главе. 8. Семенцов B.C. Указ. соч.; Смирнов Б.Л. "Бхагавадгита". Книга о Бхишме (отдел "Бхагавадгита"). Сер. Философские тексты "Махабхараты". 3-е изд. Введение, пер. с санскр. и коммент. Б.Л. Смирнова. Спб., 1994; Прабхупада Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами. Бхагавадгита "как она есть". Полное издание. М.: Бхактиведанта бук траст, 1994. 9. Цит. по: The Bhagavad Gita... Op. cit. P. XIII. 10. См.: Шаймухамбетова Г.Б. Гегель и Восток. Принципы подхода. М.: Наука, 1995. Приложение. Перевод рецензии Гегеля на "Бхагавадгиту". 11. Цит. по: Семенцов В. С. Указ. соч. С. 30. 12. Там же. С. 28. 13. The Bhagavad Gita... Op. cit. P. 9. 14. Семенцов B.C. Указ. соч. С. 6. 15. Подробнее см.: Меликов В.В., Петровская Е.В. Концепции войны и мира в политической мысли стран Древнего Востока // Развивающиеся страны: политика и идеология: Ежегодник САПН. М.: Наука, 1987. 16. Там же. 17. The Bhagavad Gita... Op. cit. P. XIV. 18. В силу того, что в данной работе не ставится задача подробного и последовательного изложения содержания "Бхагавадгиты" — данная часть индийского эпоса берется в качестве примера прояснения смыслов традиционного текста — я считаю полезным привести здесь аннотированную классификацию поэмы, составленную в X в. комментатором "Бхагавадгиты" Ямуначарьей, которую приводит в своей книге B.C. Семенцов (см. указ. соч. С. 8-10). Данную классификацию я излагаю ниже в сокращении. Первая глава именуется в колофоне "Йога отчаяния Арджуны", в ней описывается поведение Арджуны и Кришны перед началом битвы. Вторая глава — "Йога рассуждения" — дает знание неуничтожаемости Атмана, а также описание мудреца, твердого в таком знании. Третья глава — "Йога действия" — рекомендует человеку совершать действия, вытекающие из семейного, религиозного долга абсолютно бескорыстно, как делает это Кришна, который не должен ничего делать и тем не менее продолжает выполнять предписанный шастрами долг. Четвертая глава — "Йога знания" — повествует о символическом ритуале и о жертве знания (джнана-яджна). Пятая глава — "Йога отрешенности от действия" — настаивает на важности внутренней отрешенности, путь к которой прокладывает карма-йога, т. е. йога правильного действия. Шестая глава — "Йога активного внимания" (дхъяна-йога) — рассказывает о психофизиологических аспектах йоги как тренировки тела, сосредоточении внимания и т. д. На этой главе оканчивается первая "шатка" — раздел о действии (карма-канда). Седьмая глава — "Йога знания и различения" — описывает природу Абсолюта, скрытую от нас Гунами, т. е. качествами материальной природы. В этой шатке, т. е. в шести главах — с 7 по 12 — в центре внимания находится бхакти, или почитание Кришны в его разнообразных формах. Восьмая глава — "Йога нетленного Брахмана" — посвящена вопросам эсхатологии, девятая — "Йога царственного знания и царственной тайны" — подготовке ученика к созерцанию Вишварупы, т. е. Вселенской формы Кришны. Десятая глава — "Йога излияния божественных сил" — проводит отождествление Кришны-Бхагавана со всеми элементами мира, как видимого, так и невидимого. Одиннадцатая глава — "Йога созерцания Вселенского образа" — представляет собой экстатическую кульминацию "Бхагавадгиты". Кришна являет себя не только в образе всего мира, но и в огненном образе смерти и всеуничтожающего времени. Двенадцатая глава — "Йога бхакти" — говорит о преимуществах почитателей Бхагавана перед аскетами, чтущими безличный Брахман. На этой главе заканчивается раздел о почитании (упасана-канда). Тринадцатая глава — "Йога различения кшетры и Кшетраджни" — описывает материальную природу, связанную триадой гун, или качеств, и познающего ее атмана-пурушу. Четырнадцатая глава — "Йога различения трех гун" — толкует о трех основных качествах природы и о превосходстве главной из них — саттвы, т. е. света, блага, праведности. Пятнадцатая глава — "Йога высочайшего Пуруши" — рисует образ мирового древа — ашваттхи, который суммирует в символической форме учение о гунах и природе-пракрити. Шестнадцатая глава — "Йога различения божественной и демонической участи" — содержит описание богов и демонов. Семнадцатая глава — "Йога различения трех видов веры" — классифицирует три вида религиозного почитания, подвига, жертвы с точки зрения трех гун пракрита. Восемнадцатая, последняя глава — "Йога освобождения и отрешенности" — продолжает эту классификацию, прославляет бхакти и дает окончательное знание, позволяющее Арджуне выполнить свой долг. Восемнадцатая глава завершает раздел о знании — "джнанаканда". 19. См.: Бибихин В.В. К истории влияния индийской культуры... Указ. соч. В рецензии на работу В. Гумбольдта о "Гите" Гегель пишет, что первые доводы Кришны полны холодным равнодушием ко всему, что свято для западного сознания, так как Кришна утешает тем, что Арджуна, убивая уважаемых людей, не может повредить их бессмертным душам. Указ. соч. С. 48. 20. The Bhagavad Gita... Op. cit. P. 27. 21. Шлока 1.20 "Бхагавадгиты". 22. The Bhagavad Gita... Op. cit. P. 27. 23. Семещов B.C. Указ. соч. С. 40-41. 24. Рикер П. Герменевтика, этика, политика. Московские лекции и интервью: Пер. с фр. / Ред. И. Вдовина. М.: Академия, 1995. С. 92-93. 25. Там же. ГЛАВА IV 1. Рикер П. Указ. соч. С. 8. 2. Здесь и далее переводы Б.Л. Смирнова даны по указанному изданию "Бхагавадгиты" в серии “Философские тексты "Ма-хабхараты"”. См. сноску 8 в гл. 3. Литературный перевод — с. 87-164. Буквальный перевод — с. 165-240. Примечания — с. 458-567. 3. Все переводы Общества сознания Кришны даны по указанному сочинению Прабхупады. См. сноску 8 в гл. 3. 4. Все переводы с языка оригинала даны по указанному изданию "Бхагавадгиты" К. Чэппля. См. сноску 3 в гл. 2. При указании шлоки первая цифра означает номер главы, вторая — номер шлоки в данной главе. 5. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет / Сост. А. Гулыга. Сер. Филос. наследие: В 2 т. Т. 1. С. 216. М.: Мысль, 1979. 6. Толстой Л.Н. Собр. соч.: В 20 т. М.: Худож. лит., 1961. Т. 4. С. 17. 7. Семещов В. С. Указ. соч. С. 49. ГЛАВА V 1. Франк С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. С. 79. 2. Слшрнов Б.Л. Указ. соч. С. 104. 3. Там же. С. 498. 4. Там же. С. 499. 5. Семещов B.C. Указ. соч. С. 64. 6. Прабхупада. Указ. соч. С. 222. 7. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 499. 8. Цит. по: Новое в современной западной культурологии / Отв. ред. Б.Г. Григорьян. Пер. М.К. Крыклина. М.: ИФАН СССР, 1983. С. 72. 9. Шлока 4.9 по указанному изданию К. Чэппля. 10. Цит. по: Новое в современной западной культурологии. Указ. соч. С. 72. 11. Прабхупада. Указ. соч. С. 222. 12. Цит. по: Новое в современной западной культурологии. Указ. соч. С. 63-64. 13. Там же. С. 64. 14. Там же. С. 57. 15. Платон. Диалоги // Антология мировой философии: В 4 т. М.: Мысль, 1969. Т. 1. Ч. 1. С. 377. 16. Платон. Диалоги /Под ред. А.Ф. Лосева. М.: Мысль, 1986. С. 447. 17. См.: Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1. Античность. Спб.: Петрополис, 1994. С. 100. 18. Цит. по: Шаймухамбетова Г.Б. Гегель и Восток. Принципы подхода. М.: Наука, 1995. Приложение / Пер. Г.Б. Шаймухамбетовой. С. 284. 19. Там же. С. 287. 20. Там же. С. 287-288. 21. Там же. С. 288. ГЛАВА VI 1. Семещов B.C. Указ. соч. С. 163. 2. Прабхупада. Указ. соч. С. 223. 3. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 104. 4. The Bhagavadgita... Op.cit. p. 208. 5. См.: Санскритско-русский словарь / Сост. В.А. Кочергина; Под ред. В.И. Кальянова. М.: Русский язык, 1978. С. 300-302. 6. Цит. по: Древнеиндийская философия. Начальный период/Пер. В.А. Кочергиной. М.: Мысль, 1972. С. 30. 7. Семещов B.C. Указ. соч. С. 221. 8. Перевод Б.Л. Смирнова. Цит. по: Мокша-дхарма. Ашхабад, Ылым: 1961. С. 533. 9. Здесь и далее перевод "Мокша-дхармы" дан по изданию: Мокша-дхарма. Сер. Философские тексты "Махабхараты" / Пер. Б.Л. Смирнова. Ашхабад, 1961. С. 69-70. Первая цифра в переводе означает главу, вторая — шлоку в главе. 10. См.: Мурти К.С. В поисках мира / Предисловие и пер. В.В. Меликова // Ежегодник Философского общества СССР / Отв. ред. И.Т. Фролов. М.: Наука, 1989. С. 275. 11. Семещов B.C. Указ. соч. С. 179. 12. Смирнов Б.Л. Бхагавадгита. Указ. соч. С. 198. 13. Там же. С. 100. 14. Семещов. B.C. Указ. соч. С. 158. 15. См.: Санскритско-русский словарь. Указ. соч. С. 583; 1) лишенный достоинств, положительных качеств; 2) враждебный, вражеский. 16. См.: Антология мировой философии: В 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1969. С. 405. 17. Там же. С. 406. 18. Аристотель. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1984 / Пер. Н.В. Брагинской. Т. 4. С. 287. 19. Платон. Антология. Указ. соч. С. 406. ГЛАВА VII 1. Аристотель. Указ. соч. Т. 4. С. 287. 2. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 519. 3. Краткий православный молитвослов. Спб.: Санкт-Петербургское епархиальное управление, 1992. С. 44. 4. Борхес Х.-Л. Поиски Аверроэса: Пер. с исп. // Борхес Х.-Л. Письмена Бога. М.: Республика, 1992. С. 279. 5. См. указанное издание "Бхагавадгиты" под ред. К. Чэппля. Р. 352. 6. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 499. 7. См. указанное издание К. Чэппля. Р. 470. 8. См. выше. Мокша-дхарма. С. 69—70. 9. См. указанное издание К. Чэппля. Р. 641. 10. См.: Проблема нигилизма в современной западной культурологии. Обзор В.В. Бибихина//Новое в современной западной культурологии. М.: ИФАН СССР, 1983. С. 38-40. ГЛАВА VIII 1. Булгаков М. Романы. М.: Худож. лит., 1973. С. 776. 2. См.: Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юристъ, 1995. Тиллих приводит один из аргументов Эйнштейна: "Невоз- можно объяснить, почему человек на самой ранней стадии его развития создал идею Бога. Нет сомнения в том, что идея эта находила употребление и злоупотребление во всех видах предрассудков и безнравственного поведения. Но чтобы чем-то злоупотреблять, сначала оно должно было быть в употреблении. Злоупотребление идеей ничего не говорит о ее происхождении. Если принять во внимание то колоссальное влияние, которое идея Бога всегда оказывала на человеческое мышление и поведение, крайне неадекватной представляется гипотеза, согласно которой все это было продуктом невежественного произвольного воображения" (с. 329). 3. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. С. 319-320. 4. Известия. 15.08.95. 5. У нас этот термин по идеологическим соображениям все время переводили как "общественно-экономическая формация". См. более подробно на эту тему: Меликов В.В. Традиционные общества и революционные перемены//Марксизм и социальная революция / Отв. ред. В.П. Перевалов. М.: ИФАН СССР, 1989. С. 116-121. 6. Цит. по: Власть и культура // Новое в современной западной культурологии. М.: ИФАН СССР, 1983. С. 97. 7. Там же. С. 100. 8. Тхилих П. Указ. соч. С. 216. 9. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 550. 10. Прабхупада. Указ. соч. С. 341 ГЛАВА IX 1. Тайлор Э. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. С. 191. 2. Там же. 3. Пастернак Б. Избранное: В 2 т. М.: Худож. лит., 1985. Т. 1. С. 422. 4. Правильнее было бы сказать: вспомнив комментарий Хай-деггера к мысли Ницше. В работе “Слова Ницше: "Бог мертв"” мы читаем: "Подобно тому, как в метафизике Ницше мысль о ценности фундаментальнее, чем основополагающая мысль о достоверности в метафизике Декарта, — постольку, поскольку достоверность может считаться правой лишь при условии, что она будет признаваться высшей ценностью, — то в эпоху, когда вся западная метафизика приходит к своему завершению у Ницше, усмотрение самоудостоверения субъектности оказывается оправданием воли к власти в согласии с той справедливостью — праведностью, которая правит в бытии сущего". Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет: Пер. с нем. / Сост. А.В. Михайлова. М.: Гнозис, 1993. С. 199. 5. В работе "Динамика веры" П. Тиллих пишет: "Вера — это состояние предельной заинтересованности: динамика веры — это динамика предельного интереса человека". Указ. соч. С. 133. 6. Цит. по: Лосский И.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. С. 255. ГЛАВАХ 1. См. указанное издание "Бхагавадгиты" под ред. К. Чэппля. Р. 325-330. 2. Там же. Р. 318. 3. Семенцов B.C. Указ. соч. С. 46. 4. Там же. С. 66. 5. Там же. С. 67. 6. См. указанное издание под ред. К. Чэппля. Р. 417. 7. Пер. Б.Л. Смирнова. Указ. соч. С. 208. 8. Семенцов B.C. Указ. соч. С. 84. 9. Там же. С. 130. 10. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 126. 11. Семенцов B.C. Указ. соч. С. 101-102. 12 . Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 533. Мне кажется, что в данном контексте образ Вишварупы приближается к облику главного божества тамилов Муругана, который пожирал убитых на поле битвы. Здесь мы имеем обобщенный образ божества войны, связанный и с Шивой, и с его женой Кали — Дургой, Чанди, Корраваи, а также со Скандой или Муруганом. 13. Прабхупада. Указ. соч. С. 531. 14. См. сноску в гл. 3. 15. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 126. 16. Там же. С. 526. 17. Семенцов B.C. Указ. соч. С. 187. 18. См. указанное издание "Бхагавадгиты" под ред. К. Чэппля. Р. 318, 406, 418. 19. Санскритско-русский словарь. Указ. соч. С. 474. 20. Там же. С. 473. 21. См. подробнее: Меликов В.В. Неоиндуизм. Религиозно-философские и социально-политические интерпретации Вивекананды и Ганди // Философия и религия на Зарубежном Востоке. М.: Наука, 1986. 22. Цит. по: Меликов В.В. Неоиндуизм... Указ. соч. С. 205. 23. Там же. ГЛАВА XI 1. Цит. по: Методологические проблемы изучения истории философии Зарубежного Востока / Отв. ред. М.Т. Степанянц, Г.Б. Шаймухамбетова. М.: Наука, 1987. С. 5. 2. Степанянц М.Т. О некоторых общих проблемах изучения истории философии Зарубежного Востока (Вместо введения) // Методологические проблемы изучения истории философии Зарубежного Востока. Указ. соч. С. 7. 3. Цит. по: Основные тенденции развития современной философской мысли за рубежом. М.: ИФАН СССР, 1987. С. 46. 4. Цит. по: Методологические проблемы... Указ. соч. С. 8. 5. Хайдеггер М. Работы и размышления... Указ. соч. С. 214. 6. Шопенгауэр A. Essays and aphorisms. L, 1972. P. 121. 7. См.: Виткин М.А. Восток в философско-исторической концепции К. Маркса и Ф. Энгельса. М.: Наука, 1979. С. 6-16; Mielikow W.W. Tradycyjna wspolnota gminna na wschodzie // Colloquia Communia. 6(35) 1987. Warszawa. 8. Хайдеггер М. Указ. соч. С. 213-214. 9. Цит. по: Индийская философия и мировая культура. М.: ИФАН СССР, 1983. С. 53. М. Юлен, как и все мы, находится в рамках западной метафизики, даже если он помысливает отрицание метафизики в позитивистском ключе. Отсюда возникают коннотаты "исторический" и "нигилистический". В современной востоковедческой литературе существует и противоположная точка зрения, которую можно охарактеризовать как гегельянскую. Она выражена в указанной работе Г.Б. Шаймухамбетовой "Гегель и Восток. Принципы подхода", где взгляды М. Юлена названы неубедительными. 10. Характерно, что В.В. Зеньковский первую часть своей книги, где он пишет о допетровской эпохе и о XVIII в., назвал "На пороге философии". Н.О. Лосский еще более радикален и начинает историю русской философии с рубежа XVHI-XIX вв. См.: Зеньковский В.В. История русской философии. Сер. Философское наследие России. Л.: Эго, 1991. Т. 1. Ч. 1. С. 31; Лосский Н.О. История русской философии. М.: Изд. группа "Прогресс", 1994. С. 13. 11. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 471-472. 12. "Энам" — винительный падеж от энклитической формы "энад", т. е. "он", "то". 13. Смирнов Б.Л. Указ. соч. С. 475. ГЛАВА XII 1. См.: Индийская философия и мировая культура. Указ. соч.С. 49. 2. Цит. по: Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии / Отв. ред. И.Т. Фролов; ред.-сост. П.С. Гуревич. М.: Политиздат, 1989. С. 53. 3. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.: Политиздат, 1991. С. 248-249. 4. Материализм и позитивизм считают, что они "решили" эту проблему, "избавившись" от нее и назвав ее метафизической. Тем самым они избавляются и от философии. А.Ф. Лосев делает тонкий ход и "возвращает" символ в культуру через субъективную абстракцию. Он пишет: "Символ вещи в своей основе есть отражение вещи, но не просто отражение, а такое, которое будучи обработано средствами абстрактного мышления, вновь возвращается к этой вещи, но уже дает эту вещь в переделанной для целей человека и преображенной форме". См.: Лосев А.Ф. Указ. соч. С. 250. 5. См., например, манифест позднего символизма, написанный Ж. Мареасом в 1886 г. Философская энциклопедия: В 5 т. Гл. ред. Ф.В. Константинов. М., 1970 г.: Советская энциклопедия. Т. 5. С. 11. 6. Эту проблему поднимал М.К. Мамардашвили. В частности, он писал, что речь должна пойти о построении онтологического пространства мысли, отличного от так называемого декартова пространства и могущего тем самым послужить лоном отработки расширенных форм рациональной мысли и объек- тивного знания и описания. См.: Малшрдашвили М.К. Указ. соч. С. 327-328. 7. Цит. по: Человек. Мыслители прошлого... Указ. соч. С. 52-53. 8. Там же. 9. См. выше. "Мокша-дхарма". 181.19. 10. См. подробнее: Меликов В.В. Понятие "субъект традиционного индийского общества" // Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока. М.: Наука, 1993. 11. Бэшем А. Чудо, которым была Индия / Пер. с англ., сост. Г.М. Бонгард-Левин. М.: Наука, 1977. С. 263-264. ПОПЫТКА ПОСЛЕДНЕГО ПРОЧТЕНИЯ. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 1. Франк С.Л. Духовные основы... Указ. соч. С. 24. 2. Там же. === 297 ===
<< | >>
Источник: В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов). 1999

Еще по теме ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. ПРИМЕЧАНИЯ УКАЗАТЕЛИ ПРИМЕЧАНИЯ
  2. ПРИМЕЧАНИЯ
  3. ПРИМЕЧАНИЯ
  4. ПРИМЕЧАНИЯ
  5. ПРИМЕЧАНИЯ
  6. ПРИМЕЧАНИЯ
  7. ПРИМЕЧАНИЯ
  8. Примечания
  9. ПРИМЕЧАНИЯ
  10. ПРИМЕЧАНИЯ
  11. ПРИМЕЧАНИЯ
  12. ПРИМЕЧАНИЯ УКАЗАТЕЛИ
  13. ПРИМЕЧАНИЯ УКАЗАТЕЛИ
  14. ПРИМЕЧАНИЯ УКАЗАТЕЛИ
  15. ПРИМЕЧАНИЯ УКАЗАТЕЛИ
  16. ПРИМЕЧАНИЯ И КОММЕНТАРИИ
  17. ПРИМЕЧАНИЯ УКАЗАТЕЛ