<<
>>

3. Язык и текст традиционной культуры

В самом начале нашего дискурса мы определили культуру исходя из культурной способности человека, т.е. способности организовывать окружающее его пространство в разумное и духовное целое. Культура как такая закрепленная в культурной процессуальности способность существует в нескольких формах: 1) в предметно-чувственных результатах культуры; 2) в особых вербально-символических предметах — текстах; 3) в непосредственной коммуникации субъектов культуры; 4) в субъективном сознании. Язык наличествует во всех этих формах, и это говорит нам о его всеобщности для культуры, это же показывает нам, что сам язык может быть формой культуры.
<< | >>
Источник: В.В. МЕЛИКОВ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕКСТОЛОГИЮ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР (на примере "Бхагавадгиты" и других индийских текстов). 1999

Еще по теме 3. Язык и текст традиционной культуры:

  1. ФЕНОМЕН КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ВОСТОКА И ЗАПАДА А.А. Нысанбаев
  2. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР Ильхам Мамед-Заде
  3. К семиотической типологии русской культуры XVIII века
  4. I. Проблема языка в свете типологии культуры. Бобров и Макаров как участники языковой полемики
  5. Очерк пятый КУЛЬТУРА И ЕЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
  6. НОРМЫ ЯЗЫКА. ВАРИАНТ И НОРМА
  7. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ
  8. Язык и познание
  9. Научное и нарративное знание с позиции языка и языковых игр
  10. Транслатологическая характеристика отдельных типов текста
  11. Философия лингвистики и философия языка
  12. Реальная школа, 7-й класс, тема 5: «Совместное проживание с представителями других культур».
  13. 1.1. Возрождение этнической культуры как социально-               историческая проблема