<<
>>

Изобретение ткацкого станка и керамики

Уже в древности люди научились плести разнообразные вещи из растительных волокон, гибких прутьев, волос, полосок кожи. Это были веревки, сумки, корзины, сети, циновки, пояса. Плетение из волокон дало начало прядению, а из него возникло ткачество.

Простей ший ткацкий станок представлял собой раму с параллельно расположенными нитями основы, через которые пропускается другая нить.

Древний ткацкий станок

Наряду с растительными волокнами, льном и коноплей материалом для прядения и ткачества становится шерсть. Теперь люди стали шить одежду из тканей.

Керамический сосуд

Другим важным изобретением человека было изготовление сосудов из глины. Люди обратили внимание на ее удивительные свойст ва. Если добавить воды, она становится мягкой, и тогда руками ей можно придать любую форму. Процесс обжигания делал сосуд твердым, не пропускающим воду. Так появилась керамика. Стенки вылепленных сосудов были неровными. Позднее был изобретен гончарный круг, благодаря которому сосуды приобрели правильную форму. Посуду украшали орнаментами, рисунками животных, сценками из повседневной жизни.

В родовой общине появляются ремесленники, занимающиеся изготовлением различных изделий — посуды, тканей, орудий труда, оружия.

Совершенствование орудий труда способствовало развитию земледелия, скотоводства, ремесла. Теперь люди могли не только обеспечить себя продуктами и изготовить необходимое количество изделий, но и делать излишки. Земледельцы, скотоводы и ремес ленники стали обмениваться своими изделиями и продуктами.

<< | >>
Источник: Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина ; под общ. ред. В.С. Мясникова. История Древнего мира : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / . - М. : Вентана-Граф.-304 с.: ил.. 2009

Еще по теме Изобретение ткацкого станка и керамики:

  1. ПРОМЫШЛЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ
  2. 1.5. Предпосылки возникновения государства
  3. Изобретение ткацкого станка и керамики
  4. Торгово-промышленные школы.
  5. Средняя пора.
  6. Глава 5 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  7. «БЕЛЫЕ БОГИ» ПОЛИНЕЗИЙЦЕВ