<<

II. Литература 47.

Абдуллин Я.Г. Некоторые черты татарской общественной мысли средневековья //Проблема преемственнности в татарской общественной мысли. - Казань, 1985. - С.3-16. 48.

Абилов Ш. «Кутадгу билиг» в булгаро-татарской литературе // Совет.

тюркология. - 1970. - № 6. - С.84-87. 49.

Эдэби мирасныц яца катламнары (Отв. ред. Н.Г.Юзиев). - Казань, 1990. - 120 б. - Тат.яз. 50.

Азаматов Д.М. Из истории развития передовой общественно-политической и философской мысли Башкирии. - Пермь, 1976. 51.

Акмамбетов Г.Г. Личность как этическая проблема: Автореф. дисс. на соис. уч. степ. д-ра филос. наук. - М., 1984. - 47 с. - 52.

Актуальные проблемы социальной философии. - М., РАН, 1998. - 317 с. 53.

Актуальные проблемы истории философии народов СССР. - М., МГУ, 1972. 54.

Алексанров Г.Ф. История социологических учений. Древний Восток. - М., «Мысль», 1959. 55.

Алиева Б.А. Теория двойственной истины. - М., «Мысль», 1972. 56.

Аликулов Хайдар. Взаимовлияние и развитие общественной мысли Средней Азии и Ирана в XIV-XV вв.: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра филос. наук. - Ташкент, 1984. - 38 с. 57.

Аристотель. Соч. в 4-х тт. Т.4. - М., Политика 1984. 58.

Аль-Холи Амин. Связи между Нилом и Волгой в XIII-XIV вв. - М.: Изд-во вост. литер., 1962. - 40 с. 59.

Эхмэд-Зэки Вэлиди. Терек вэ татар тарихы. - Казан, «Миллэт», 1912. 1 кисэк - 280 б. - Тат.яз. 60.

Эхмэд-Зэки Вэлиди. Кыскача терек-татар тарихы. - Казан, Тат- китнэшр, 1992. - 181 б. - Тат.яз. 61.

Баишев Ф.Н. Общественно политические и нравственно-этические взгляды Ризы Фахретдинова. - Уфа: Китап, 1996. - 176 с. 62.

Бартольд В.В. Сочинения: В 9 т. Т.2, ч.1. - М.: Изд-во вост.литер., 1963. - 1020 с.; - Т.6. - 1996. - 784 с. 63.

Бациева С.М. Историко-социологический трактат Ибн-Халдуна «Мукаддима». - М., 1965. - 64.

Башкорт эдэбияты тарихы. 1-се том. - Эфэ, 1990. - 608 с. - Башкир яз. 65.

Баттал, Габделбари. Казан теркилэре. Тарихи язмалар. - Казан: Таткитнэшр, 1996. - 192 б. - Тат.яз. 66.

Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. - М., «Наука», 1966. 67.

Бертельс Е.Э. Суфизм и суфийская литература. - М.: Наука, 1965. -

524 с. 68.

Брагина И.С. Социально-этические взгляды итальянских гуманистов (вторая пол. ХУ в.). - М., МГУ, 1893. 69.

Брагинский И.С. Из истории таджикской и персидской литератур. - М.: «Наука», 1972. 70.

Брагинский И.С. 12 миниатюр. От Рудаки и Фирдоуси до Хафи- за и Джами. - М., «Худож.лит-ра», 1976. - 303 с. 71.

Бронштэн В.А. Клавдий Птолемей. - М., Наука, 1988 - 240 с. 72.

Валеев Д.Ж. Очерки истории общественной мысли Башкортостана. - Уфа, «Китап», 1995. - 224 с. 73.

Валеев Д.Ж. Происхождение морали как социального явления. -

Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филос. наук. - Свердловск, 1984. - 37 с. 74.

Валеева Д.К. Искусство волжских булгар. - Казань: Таткнигоиз- дат, 1983. - 132 с. 75.

Гайнутдинов М.В. Развитие обновленческих идей в татарской общественной мысли //Проблема преемственности в татарской общественной мысли. - Казань, 1985. - С.31-46. 76.

Гали М. Эмме Камал китабы //Совет эдэбияты.

- 1941. - № 5. - Б. 41-61. - Тат.яз. 77.

Ганиева Р.К. Восточный Ренессанс и поэт Кул Гали. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 174 с. 78.

Гегель Г.В. Философия религии. В 2-х тт. - М., «Мысль», Т.1, 1975. -

532 с. ; Т.2. 1977. - 573 с. 79.

Гегель Г.В. Философия истории. - СПб., 1993. 80.

Геюшев З.Б. Этическая мысль в Азербайджане (истор. очерки). - Баку, «Элм», 1968. 81.

Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., «Мысль», 1990. 82.

Горский В.С. Социологический аспект истории философии/. В сб.: Проблемы методологии историко-философского исследования. Вып.1. ИФ АН СССР. - М., 1974. 83.

Греков Б.Д. Калинин Н.Ф. Булгарское государство до монгольского завоевания //Материалы по истории Татарстана. - Казань, 1948. - Вып.1. - С.97-184. 84.

Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана

(УІІ-ХІІ вв.). - М., АН СССР, 1960. 85.

Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. - М., «Наука», 1966. 86.

Гузева Т.В. Золотоордынский город Сарай ал-Джадид: Дисс... канд. истор. наук. - М., 1975. 87.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1972. 88.

Джавелидзе Э.Д. У истоков турецкой литературы. Джелаль-ед- дин Руми (вопросы мировоззрения). - Тбилиси, 1979. 89.

Джумабаев Ю.Д., Мамедов Ш.Ф. Этическая мысль в Средней Азии в ІХ-ХУ вв. - М., МГУ, 1974. 90.

Дэулэтшин Г.М. Болгар мифологиясы Ьэм халык авыз иж,аты // Татар эдэбияты тарихы: 6 т. Т.1. - Казан: Таткитнэшр., 1984. - Б. 97-115 - Тат.яз. 91.

Жирмунский В.М. Тюркский героический эпос. - М., «Наука», 1974. 92.

Закиров С. Дипломатические отношения Золотой Орды с Египтом (ХІІІ-ХІУ вв). - М., Наука, 1966. - 160 с. 93.

Закиев М.З. О периодизации истории тюркских письменных литературных языков //Совет. тюркология. - 1975. - № 5. - С.3-11. 94.

Ибрагим Т. Философия калама (УІІІ-ХУ вв.).: Автореф. дисс. на вв.): соиск. учен. степ. д-ра филос. наук. - М., АН СССР, 1984. - 36 с. 95.

Иванов С.Н. О «Благодатном знании» Юсуфа Баласагунского // Юсуф Баласагунский. Благодатное знание. - М., 1983. - С.518-538. 96.

Игнатенко А.А. В поисках счастья. - М., «Мысль», 1989. - 254 с. 97.

Идеи гуманизма в литературах Востока. - М., «Мысль», 1967. 98.

Из истории формирования и развития свободомыслия в дореволюционной Татарии /Отв. ред. Р.М.Амирханов. - Казань, 1987. - 121с. 99.

Ислам. Религия, общество государство (Отв. ред. П.А.Грязневич, С.М.Прозоров). - М.: Наука, 1984. - 232 с. 100.

Исматов Б. Пантеистическая философская традиция в персидско-таджикской поэзии ІХ-ХУ вв. - Душанбе: «Дониш», 1986. 101.

Исследования Великого города /Отв. ред. В.В.Седов/. - М.: Наука, 1976. - 262 с. 102.

История литератур народов Средней Азии и Казахстана. - М., МГУ, 1960. 103.

История Татарской АССР. - Казань: Таткнигоиздат, 1968. - 718с. 104.

История философии в СССР. В 5-и тт. т.1. - М., «Наука», 1968. 105.

Ишмухаметов З.А. Социальная роль и эволюция ислама в Татарии. - Казань: Таткнигоиздат, 1979. - 224 с. 106.

Казаков Е.П. Об археологическом изучении раннебулгарского периода //Новое в археологии и этнографии Татарии. - Казань, 1983, с.33. 107.

Кемаль Якуб. Тюрко-татарская рукопись XIV века «Нехджу-ль- Ферадис». - Симферополь: Крымское гос. изд-во, 1930. 108.

Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М.: Аспект пресс, 1996. - 216 с. 109.

Климович Л.И. Ислам. М., «Наука», 1965. 110.

Кныш А.Д. Мировоззрение Ибн Араби. - В кн.: Религии мира. История и современность. Ежегодник. - 1984. М., 1984. - С.85-92. 111.

Кононов А.Н. Поэма Юсуфа Баласагунского «Благодатное звание» //Юсуф Баласагунский. Благодатное знание. М., 1983. С.495-517. 112.

Конрад Н.И. Запад и Восток. М., «Наука», 1972. - 496 с. 113.

Крымский А. Очерк развития суфизма. М., 1895. 114.

Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. Уфа, 1979. 115.

Кули-заде З.А. Закономерности развития восточной философии XIII-XVI вв. (регион ислама) и проблема Запад-Восток. - Баку: Элм, 1983. - 283 с. 116.

Кули-заде З.А. Из истории азербайджанской философии VIII- XVI вв. Баку: Азернешр, 1992. - 237 с. 117.

Кули-заде З.А. Теоретические проблемы истории культуры Востока (исламский регион) и низамиведение. - Баку: Элм, 1986. - 228 с. 118.

Культура Биляра. (Отв. ред. А^^аликов). - М.: Наука, 1985. - 216с. 119.

Люсев А.Ф. Дерзание духа. М., 1989. 120.

Лосев А.Ф. Социально-исторический принцип изучения истории философии. - В сб.: Проблема методологии историко-философского исследования. Вып.1. ИФ АН СССР. М., 1974. 121.

Максумова Лола. Из истории узбекско-татарских литературных связей. Ташкент - 1978. - Дисс... уч. степ. канд. филол. наук. 122.

Мамед Ариф. История азербайджанской литературы (краткий очерк). Баку, «Элм», 1971. 123.

Малькова Т.П., Фролова М.А. Введение в социальную философию. М.: Международная педагогическая академия. 1995. - 192 с. 124.

Мамедов Ш.Ф. Развитие философской мысли в Азербайждане.

М., МГУ, 1965. 125.

Материалы по истории Татарии. Вып.1. /Отв. ред. И.М.Климов/ Казань: Таткнигоиздат, 1948. - 488 с. 126.

Методологические и мировоззренческие проблемы истории философии стран Востока. Часть 1. ИФ АН СССР. М., 1986. (отв. редактор М.Т.Степанянц). 127.

Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока. М., «Наука», 1976. 128.

Мец Адам. Мусульманский Ренессанс. М., «Наука», 1973. 129.

Миннегулов Х.Ю. Котб иж,аты. - Казан: Ун-т нэшр, 1976. - 80 б. - Тат.яз. 130.

Миннегулов Х.Ю. Сэйф Сараи. Тормышы Ьэм иж,аты. - Казан: Ун-т нэшр., 1976. - 190 б. - Тат.яз. 131.

Мухаммадиев А.Г. Булгаро-татарская монетная система XII-XV вв. - М.: Наука, 1983. - 167 с. 132.

Мэхмутов Х.Ш. Кашгариныц «Дивани легатит терк» сузлеге Ьэм борынгы терки фольклор (кушымта белэн) //Борынгы татар фоль- клоры мэсьэлэлэре. - Казан, 1984. - 92-142 бб. - Тат.яз. 133.

Наджип Э.Н. Историко-сравнительный словарь тюркских языков XIV века: В 4 кн. - Кн.1. - М.: Наука, 1979. - 479 с. 134.

Общественные науки за рубежом. Рефер.журнал ИНИОН АН СССР. - М., 1986. - № 4, серия 9. 135.

Очерки по истории азербайджанской философии. В 2-х тт. Т.1. Баку, 1966. - 348 с. 136.

Очерки социальной философии. Учебное пособие для вузов. М., 1994. 137.

Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV вв. - Ленинград, ЛГУ, 1966. - 400 с. 138.

Полубояринова А.Х. Русские в Золотой Орде. Дисс... канд. ис- тор. наук. - М., 1973. 139.

Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х тт. Т.1. М., 1992. 140.

Проблема преемственности в татарской общественной мысли / Отв. ред. Р.М.Амирханов - Казань, 1985. - 163 с. 141.

Райт Дж. Географические представления в эпоху крестовых походов /Пер. А.Кабанова. - М.: Наука, 1988. - 478 с. 142.

Рэхим Г., Газиз Г. Татар эдэбияты тарихы. Феодализм дэ- вере - Казан: Татарстан матбугат Ьэм нэшрият комбинаты нэшере, 1925. - 315

б. - Тат.яз. 143.

Рипка Я.Н. История персидской и таджикской литературы. - М.: Наука, 1970. 144.

Роузентал Франц. Торжество знания. Концепция знания в средневековом исламе.- М., «Наука», 1978. 145.

Сагадеев А.В. Ибн Сина /Авиценна/. - М.; Мысль, 1980. - 239 с. 146.

Сагадеев А.В. Ибн Рушд. - М., «Мысль», 1974. - 207 с. 147.

Сагадеев А.В. Восточный перипатетизм (из истории средневекового материализма). - Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филос. наук. - М., ИФ АН СССР, 1987. - 45 с. 148.

Сагадеев А.В. Жизнерадостное свободомыслие Востока. - «Наука и религия», 1978: № 2. - С.28-32. 149.

Сэгъди Г. Татар эдэбияты тарихы. - Казан: Татарстан дэулэт нэшр., 1926. - 300 б. - Тат.яз. 150.

Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. - Саранск: Мордов. кн. изд., 1960. - 176 с. 151.

Свободомыслие и атеизм в древности, Средние века и в эпоху Возрождения. Под ред. А.Д.Сухова. - М., «Мысль», 1986. - 285 с. 152.

Смирнов А.П. Волжские булгары. - М.: Изд-во Гос. истор. музея, 1951. - 273 с. 153.

Смирнов А.П. Очерки по истории древних булгар. - Труды ГИМ, вып.Х1 - М., 1940. - 103 с. 154.

Соколов В.В. Средневековая философия. - М., Высшая школа, 1979. - 448 с. 155.

Социальная философия /Под. ред. В.Н.Лавриненко. - М., «Культура и спорт» 1995. - 240 с. 156.

Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. - М.: Наука, 1987. - 192 с. 157.

Степанянц М.Т. Ислам в философской и общественной мысли зарубежного Востока. - М.: Наука, 1974. 158.

Таджикова К.Х. Идейные предпосылки и особенности развития суфизма в средневековом Казахстане: Автореф.дисс... кан.филос. наук. - Алма-Ата, 1983. - 22 с. 159.

Татар эдэбияты тарихы: 6 Т. - Т.1. Казан: Таткитнэшр., 1984. - 567 б. - Тат.яз. 160.

Татищев В.Н. История Российская: В 7 т. - Т.3. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1964. 161.

ТаЬирж,анов Г.Т. Тарихтан - эдэбиятка. - Казан: Таткитнэшр., 1979. - 168 б. - Тат.яз. 162.

Тейярд де Шарден. Феномен человека. - М., 1987. 163.

Тенишев Э.Р. О языке поэмы Кул Гали «Кыссаи Йусуф» // Тигсо^іка-1986. - Ленинград, 1986. - С.273. 164.

Тойнби А. Постижение истории. - М., 1991. 165.

Тримингем Дж. Суфийские ордены в исламе /Пер. под. ред. О.Ф- .Акимушкина. - М.: Наука, 1989. - 328 с. 166.

Уразбеков А.У. Этическая мысль в Казахстане. - Алма-ата, «Наука», 1982. - 136 с. 167.

Усманов М.А. Жалованные акты Джучиева Улуса ХІУ-ХУІ вв. -

Казань: Изд-во КГУ, 1979. - 318 с. 168.

Усманов М.А. Этапы исламизации Джучиева Улуса и мусульманское духовенство в татарских ханствах ХІІІ-ХУІ веков //Духовенство и политическая жизнь на Ближнем и Среднем Востоке в период феодализма. - М., 1985. - С.177-185. 169.

Фахрутдинов Р.Г. Археологические памятники Волжско-Камс- кой Булгарии и ее территория. - Казань: Таткнигоиздат., 1975. - 219 с. 170.

Фахрутдинов Р.Г. Очерки по истории Волжской Булгарии. - М.: Наука, 1984. - 216 с. 171.

Фэхретдинов Ризаэддин. Болгар вэ Казан тереклэре (Тез. Э.Н.Хэйруллин). - Казан: Таткитнэшр., 1993. - 288 б. - Тат.яз. 172.

Фэхретдинов Риза. Ибн Гэрэби. - Оренбург: «Вакыт» матбагасы, 1912. - 136 б. - Тат.яз. 173.

Фэхретдинов Риза Ибн Рушд. - Эфе, 1905. - Тат.яз. 174.

Фэхретдинов Риза. Имам Газали. - Оренбург: «Вакыт» матбагасы, 1909. - Тат.яз. 175.

Федоров-Давыдов Г.А. Общественный строй Золотой Орды. - М.: Изд-во МГУ, 1973. - 180 с. 176.

Философский анализ явлений духовной культуры /Под ред. А.А.Гусейнова. - М., МГУ, 1984. - 137 с. 177.

Философское наследие мусульманского мира и современная идеологическая борьба. РЖ ИНИОН АН СССР (сост. А.В.Сагадеев). - М., ИНИОН, 1987. 178.

Философское наследие народов Востока и современность. Сб.ст. -

М.: Наука, 1983. -243 с. 179.

Философия зарубежного Востока о социальной сущности чело- века. Сборник научных трудов. /Под ред. А.В.Сагадеева. - М., Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986. - 156 с. 180.

Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. - М.: «Наука», 1983. - 169 с. 181.

Xайруллаев М.М. Философское наследие народов Средней Азии. -

Ташкент, «Фан», 1965. 182.

Xаликов А^. Происхождение татар Поволжья и Приуралья. - Казань: Таткнигоиздат., 1978 - 160 с. 183.

Xаликова Е.А. Мусульманские могильники Волжской Булгарии X - начала XIII веков как исторический источник.: - Автореф.дисс... канд.истор.наук М., 1976. - 18 с. 184.

Xарисов А.И. Литературное наследие башкирского народа. - Уфа. 1973. 185.

Xисамов НХ. Поэма «Кысса-и Йусуф» Кул Али. - М.: Наука, 1979. - 254 с. 186.

Чалоян В.К. Восток-Запад. - М., «Наука», 1968. - 224 с. 187.

Xусаинов Г.Б. Башкирская литература XI-XVIII вв. - Уфа: «Ги- лем», 1996. - 193 с. 188.

Шэрипов Э.М. Фарсы Ьэм терки - татар эдэбиятыныц багланы- шы тарихыннан (XIII-XIV гасырлар) //Урта гасыр татар эдэбияты та- рихыннан. - Казан, 1981. - 16-21 бб. - Тат.яз. 189.

Шаймухамбетова Г.Б. Арабоязычная философия средневековья и классическая традиция (начальный период). - М.: Наука, 1979. - 152с. 190.

Шпилевский С.М. Древние города и другие булгаро-татарские памятники в Казанской губернии. - Казань: Тип.ун-та, 1877. - X, 585, XVI с. 191.

Юзиев Н.Г. Кыйссалардан хикмэтлэрдэн куреклерэге //Казан утлары. - 1983. - № 9. - 45-52 бб. - Тат.яз. 192.

Яфаров Б.А. X-XIV йезлэрдэ Кама-Волга болгарлары эдэбияты Ьэм «Нэкж, эл-фэрадис» кулъязмасы: Дисс... канд. филол. наук. - Казан, 1949. - Тат.яз. 193.

Kafesoglu ibrahim «Kutadgu bilig» ve kultur tarihimesdeki yeri. - Istanbul, 1980. - Турец.яз. 194.

Yasfi Mahir Kogaturk. Turk edebiyati tarihi. - Ankara, 1964. - 856 s. -

Турец. яз. 195.

Taufik Ibrahim, Artur Sagadeev. Glassical islamic Philosophu. - М.: Progress. 1990. - s.352. - Англ.яз.

<< |
Источник: Р. М. Лмирханов. Тюрко-татарская философская мысль средневековья (XIII-XVI вв.). Диссертация ... Монография. - Казань: Изд-во «Мас- тер-Лайн». — 262 с.. 2001

Еще по теме II. Литература 47.:

  1. ЛИТЕРАТУРА
  2. 9. Источники и литература
  3. 7. Рекомендуемая литература
  4. А. Методология и литература
  5. 1 Обзор литературы
  6. КОММЕНТАРИИ ЛИТЕРАТУРА
  7. Литература
  8. ЛИТЕРАТУРА
  9. Литература: 1.
  10. Литература:
  11. Литература
  12. § 3. Литература 8.
  13. Литература.
  14. Литература
  15. Литература
  16. 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
  17. История литературы и культур