<<
>>

СОВЕСТЬ

«Совесть - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом» (1).

«Совесть - 1. Чувство моральной ответственности за своё поведеи свои поступки перед самим собой, окружающими людьми и обществом» (5).

Совесть - свойство (способность) памяти понимать нравственную і ствеиность перед людьми, а ие «чувство нравственной ответственности, то есть совесть - это ие явление сознания.

«Нравственную и моральную ответственность» чувствовать иевозмо.

её можно только понимать. (См. главу "Чувства").

Совесть - способность человека осуществлять самоконтроль, он вать свои поступки, понимать нравственную (моральную) ответе ность перед обществом и перед самим собой.

Совесть - особенность ума и психики и так же как ум и психика — нематериальная, ио реальная способность.

Совесть - способность памяти осознавать нравственность своих реальных поступков, при этом соответственно реагировать (стыдиться, смущаться, расстраиваться, страдать, сострадать) и чувствовать своё состояние.

Воля - способность преодолевать трудности и неприятности, ради достижения главной цели; настойчивость в достижении поставленной цели. То есть воля, так же как совесть не явление, а особенность ума и нематериальная реальность.

Стыд, смущение, расстройство, дискомфорт, страдание, сострадание - это состояния памяти (эмоции), которые память может чувствовать.

Совесть нельзя чувствовать, так как это способность, а ие состояние па- тяти; смущение или стыд можно чувствовать, так как это состояние памяти, а не способность.

«Стыд - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины». (2).

Стыд - это не «чувство сильного смущения», ие явление сознания, а само «сильное смущение», то есть стыд - это реакция памяти на понимание «предосудительности поступка, вииы», эмоциональное состояние памяти на осознание предосудительности.

Совесть - свойство (способность) стыдиться, а не сам стыд.

Память, имеющая совесть, это всезнающий, контролирующий и оценивающий себя судья, которого невозможно обмануть.

Человек всегда оценивает себя по своим делам и поступкам, поэтому ие может быть удовлетворённым при реальном проявлении своей слабости, безволия, никчемности, ничтожности, подлости, предательства, жестокости, эгоизма, несправедливости и т.

д.

Неудовлетворённость собой, своими действиями и поступками расстраивает память, вызывает в ней раскаяние, страх, сожаление, стыд, бессонницу, кошмары, болезнь и т. д., так как она имеет совесть, способна оценивать себя, сострадать, сочувствовать.

Удовлетворение собой, своими действиями и поступками, осознание себя честным, справедливым, благородным, сильным, волевым, способным, знающим, мудрым и т. д.,. успокаивает память, вызывает положительные эмоции, улучшающие состояние и здоровье.

Человек, имеющий совесть, - высшее существо, высшее, разумное творение материи.

Культуру человека определяют знания, ум, психика и совесть.

<< | >>
Источник: Н.Д. Карманов. ПОЗНАНИЕ МИРА Основы философии - Тюмень: Издательство «Вектор Бук». - 120 с.. 2006

Еще по теме СОВЕСТЬ:

  1. 11. СОВЕСТЬ
  2. 8. СОВЕСТЬ
  3. 30. О СОВЕСТИ
  4. ТЕМА 3. ДОЛГ И СОВЕСТЬ
  5. X ГАРМОНИЯ СОВЕСТИ СО СТРЕМЛЕНИЕМ К СЧАСТЬЮ
  6. § 4. О руководстве совести в делах веры
  7. Совесть как предмет психологического исследования
  8. Особенности социальных представлений о совести в разных группах учащейся молодежи
  9. КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА НА СВОБОДУ СОВЕСТИ В СТРАНАХ СНГ В.В. Старостенко
  10. Глава 6 «Франклин был политиком, но Элеонора поступала по совести» Значение крутости преувеличено
  11. Н. С. Кочикян адъюнкт ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА СВОБОДУ СОВЕСТИ И СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
  12. Н. С. Кочикян адъюнкт РОЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА СВОБОДУ СОВЕСТИ И СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  13. 23. «Диагностика кармы» и диагностика совести
  14. Скромность, гордость, самоуничижение, высокомерие
  15. Честь, честность
  16. ОГЛАВЛЕНИЕ
  17. § VIII. Естественные законы ясны и ощутимы
  18. А. А. Шаститко ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ основы ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ в РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ