<<
>>

Краткие выводы

Появившийся в 20-х годах XX века жанр радиопьесы синтезировал в себе достижения радиожурналистики, литературы, театральной драматургии и музыкальной композиции. Познание нового жанра происходило опытным путем.
Самые первые радиопьесы потребовали фона - музыкального, шумового, играющего роль декораций. Термины «звуковые декорации» и «голосовой грим» возникли позднее, но сами декорации уже были в первых радиопьесах - «Вечер у Марии Волконской» и «Люлли-музыкант». С другой стороны, особые требования предъявлялись и актерам: при отсутствии жестикуляции, мимики, грима они были обязаны создать «видимый» портрет героя и передать его характер. Эти требования были общими для пьес всех разновидностей, написанных для радио. Неисчерпаемые возможности радиотеатра привлекали к нему лучших западных и отечественных писателей того времени. Развитие жанра проистекало непросто, особенно в СССР. Ведь его творцы (драматурги, режиссеры), в отличие от тогдашней идеологически ангажированной прессы, позволяли себе рискованные эксперименты и творческие поиски, а участники дискуссий о дальнейшем развитии игровых форм на радио нередко прибегали к откровенному манкированию «линией партии». В результате творческих поисков многих отечественных и зарубежных режиссеров выработались основополагающие принципы и законы построения художественного текста на радио. Успех новаторских работ в эфире Мейерхольда, Гарина, Абдулова открыл путь к более смелой работе с текстом выпускаемых в эфир произведений, в частности, дал возможность активно использовать монтаж. Если раньше из радиостудии передавались только монтажи драматических спектаклей в программах «Театр у микрофона», то в 1930-1940-е гг. были переданы полностью десятки различных спектаклей из театров Москвы и других городов страны.
<< | >>
Источник: ГААГ Наталья Анатольевна. РАДИОТЕАТР В СИСТЕМЕ ЖАНРОВ РАДИО: ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ. 2014

Еще по теме Краткие выводы:

  1. § 2. КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК НАУКИ
  2. КРАТКИЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА
  3. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗУЧЕНИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ
  4. § 161. Полные и краткие формы качественных прилагательных
  5. § 159. Полная и краткая форма качественных прилагательных
  6. КРАТКИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
  7. Выводы
  8. Краткие выводы
  9. Краткие выводы
  10. Краткие выводы
  11. Выводы по II главе
  12. Краткие выводы
  13. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
  14. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
  15. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
  16. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ