>>

ВВЕДЕНИЕ

За свою более чем восьмидесятилетнюю историю радиотеатр претерпел множество изменений. Многие теоретики - с появлением телевидения - предсказывали смерть радио, и в первую очередь радиотеатру.
Но «звучащее искусство» выдержало конкуренцию. Переломным моментом стали 1990-е годы, когда исчезло единое пространство вещания, когда переход к рыночной экономике заставил уделять большое внимания рентабельности программной политики радиостанций, когда творчество ушло на задний план. Возрождение радиотеатра было мучительным и сложным, но благодаря эволюции контента государственных станций («Радио России», «Культура», «Эхо Москвы», различные проекты многих FM-станций, интернет-проекты) открылась новая страница в истории этого уникального искусства. В связи с возникновением новых форм и, как следствие, трансформацией жанровой структуры радио, вопрос о театральной (а зачастую - и постановочной) составляющей радийного контента приобретает особую актуальность. Возникает необходимость дать подробный и обстоятельный анализ того, какое влияние оказала радиотеатральная платформа на эволюцию жанров радио. Налицо все более активное использование постановочных элементов при формировании имиджа радиоведущих, в построении программ, в структуре эфирной сетки той или иной станции. Кроме того современный радиотеатр активно проявляет себя на новой площадке - в интернете, ставшем дополнительным каналом трансляции радиоспектаклей, расширившим границы аудитории и давшим иные возможности для прослушивания. На сайте оффлайновых радиостанций, помимо каталога аудиоконтента, появляются текстовые аннотации, рецензии, форумы для общения, развиваются новой формы - аудиокниги, сайты так называемого «народного радиотеатра», где аудитория из пассивного слушателя превращается в активного создателя собственного художественного контента. В своей работе мы исследуем образование принципов и специфических изобразительно-выразительных средств радиотеатра, их влияние на развитие структуры жанров радио в целом. Такой угол зрения позволяет говорить о новизне исследования. Также в диссертационной работе уделено особое внимание современному этапу радиотеатра, намечены пути его развития, предложена типологизация радиотеатра в интернете.
| >>
Источник: ГААГ Наталья Анатольевна. РАДИОТЕАТР В СИСТЕМЕ ЖАНРОВ РАДИО: ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ. 2014

Еще по теме ВВЕДЕНИЕ:

  1. Введение
  2. Введение, начинающееся с цитаты
  3. 7.1. ВВЕДЕНИЕ
  4. Введение
  5. [ВВЕДЕНИЕ]
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. Введение Предмет и задачи теории прав человека
  8. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  9. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  10. ВВЕДЕНИЕ,
  11. ВВЕДЕНИЕ
  12. ВВЕДЕНИЕ