<<
>>

2.3.1. Атрибуты онтологической ценности

На стадии определения значимости культурной ценности, как и на предыдущем этапе, основное влияние на выбор эксперта оказывают социальные и, в первую очередь, онтологические установки.

Основным онтологическим атрибутом, по нашему мнению, выступает подлинность материального носителя культурной ценности, которая, будучи выражена в индикативных показателях, характеризует модальную или количественной меру возможности наступления некоторого события. Онтологический атрибут также может указывать на вероятность подлинности предмета, т. е. показывать, насколько обнаруженные признаки предмета соответствуют факту его возможного пребывания в определённом месте пространственно-временного континуума.

Фактор вероятности отражает следующее: представления эксперта о субъекте ат­рибуции могут соответствовать реальному положению его в окружающем мире, а могут и выступать плодом его фантазии или заблуждений. Следует заметить, что при атрибуции чаще всего имеет место неполное соответствие признаков объекта атрибуции известным признакам модусов объектов сравнения. Простая операция сравнения даёт не абсолютно точный вариант, а наиболее возможный. При этом не исключены варианты, при которых объект атрибуции или относится к данному классу объектов, или принадлежит к другому классу объектов, или является представителем так называемого единичного класса объек­тов, т. е. уникальным и не имеющим аналогов.

То, что фиксируется в классификации как атрибут онтологической ценности, представляет собой меру правдоподобия, которая устанавливает соответствие истинности представлений субъекта атрибуции об окружающем мире на основании случайной и не­полной выборки сведений о нём. Для определения вероятности подлинности матери­ального носителя культурной ценности обычно проводится технико-технологическое исследование , результатом которого является суждение обо всех существенных компонентах (элементах, частях) объекта, с указанием состава, структуры, технологии создания (производства, возникновения, ремонта, реставрации).

Онтологическая цен­ность культурной ценности предмета, полученная на этом этапе атрибуции, может вы­ражаться в виде вероятности состоявшегося события. При атрибуции культурных ценно­стей, если необходимо установить, имело ли место событие, требуются документальные подтверждения очевидцев или результатов химического анализа предмета атрибуции. Соответственно, при отсутствии результатов химического анализа состава материальных носителей культурной ценности, - необходимо иное документальное свидетельство (текст или др. фото-аудио-визуальный документ) реальности предмета[197] [269].

Резюмируя, можно заметить, что то, что мы определили как значимость, - или третий образ культурной ценности, фиксируемый сознанием эксперта, или как фаза классификации, - на деле формируется как результат арифметического умножения онтологической ценности, или вероятности подлинности материального носителя культурной ценности (р), на арифметическую сумму значимости предмета для рели­гии, науки и т. п., выраженную применительно к конкретным сообществам.

<< | >>
Источник: Шестаков Вячеслав Анатольевич. СТАТУС КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: ЛЕГИТИМАЦИЯ, ОБЪЕКТИВАЦИЯ, ПРАКСИС. 2014

Еще по теме 2.3.1. Атрибуты онтологической ценности:

  1. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
  2. ТЕОРИЯ РИТУАЛА В ТРУДАХ ВИКТОРА ТЭРНЕРА
  3. Свойства лиминальных существ
  4. Основные положения, выносимые на защиту, и их новизна
  5. § 1.1. Социально-философское исследование проблемы атрибуции культурных ценностей
  6. 1.3.1. Атрибут, как базовый элемент классификации объектов атрибуции
  7. § 2.2. Принципы построения многомерной классификации культурных ценностей
  8. 2.3.2. Имя собственное
  9. 2.3.1. Атрибуты онтологической ценности
  10. 2.3.2. Атрибут сакральной ценности
  11. 2.3.3. Атрибут научной ценности
  12. 2.3.7. Атрибут эстетической ценности
  13. 2.3.8. Идеологический атрибут культурных ценностей
  14. 2.3.9. Экологический атрибут культурных ценностей
  15. 2.3.10. Символический атрибут культурных ценностей
  16. 2.3.11. Атрибуты собственника
  17. 2.3.13. Коммуникативные атрибуты культурной ценности