<<

БИБЛИОГРАФИЯ

Абакарова Р.М. Нравственно- регулятивная роль традиции в этнокультуре. Автореферат ...дисс. доктора филос.н. СПб, 2003. 1. Абакарова Р.М. Этос этноса. СПб., 2003. 2. Абдулатипов Р.Г. Кавказская цивилизация: самобытность и целостность // Научная мысль Кавказа.
1995. №1. 3. Абдуллаев М.А. Мыслители Дагестана XIX- нач. XX вв. Махачкала,1963 4. Абдуллаев М.А. Из истории философской и общественно-политической мысли Дагестана. Махачкала,1993. 5. Абдуллаев М.А. Общественно-политическая мысль в Дагестане в нач. XX вв. М.,1991. 6. Абдулаева М.Ш. Современный потенциал и новые направления развития культуры Дагестана (2010-е гг.)// URL:http://www.teoria-practica.ru/-4- 2012/culture/abdulaeva.pdf 7. Авксентьев В.А. Теоретические аспекты изучения этнических процессов на Северном Кавказе // Этнические процессы накануне XXI в. Материалы научной конференции (15-20 сентября 1998г.). Ставрополь, 1998. 8. Авксентьев В.А. Проблемы формирования нового образа неконфессиональных этнических отношений в северокавказском регионе// Этнические проблемы современности. Выпуск 5. Проблемы гармонизации межэтнических отношений в регионе. Материалы научной конференции (14-15 сентября 1999г.). Ставрополь, 1999. 9. Агаев А.Г. К вопросу о теории народности. М., 1965. 10. Агаев А.Г. Нациология. Философия национальной экзистенции. Махачкала, 1992. 11. Агаев А.Г. Дагестанская цивилизация: не похоронить бы ее // Дагестанская правда. 22-23 июня. 1995. 12. Агларов М.А. Сельская община в Нагорном Дагестане в 17- нач.19в. М., 1988. 13. Алкадари Г. Асари - Дагестан. Махачкала, 1929. 14. Анбачарадзе З.В., Робакидзе А.И. К вопросу о природе кавказского горского феодализма // Иберийско-кавказское языкознание. Тбилиси, 1973. 15. Анбачарадзе Ю.Д.. Факторы отталкивания и силы притяжения на Кавказе // Этнические проблемы современности. Выпуск 5. Проблемы гармонизации межэтнических отношений в регионе. Материалы научной конференции (1415 сентября 1999г.). Ставрополь, 1999. 16. Аникеев А.А. Концепция Северокавказской цивилизации как современная парадигма кавказоведения // Научная мысль Кавказа. 2000. №2. 17. Аникеев А.А., Крикунов В.П., Невская В.П. Северокавказская цивилизация: проблемы типологии// Актуальные проблемы историографии и методологии истории. Ставрополь, 1997. 18. Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. Философско - методологидический анализ современных зарубежных концепций. Л., 1967. 19. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989. 20. Арутюнов С.А. Культуры, традиции и их развитие и взаимодействие. - Люистон: Эдвин Мелен Пресс, 2000. 361с. 21. Арутюнян Ю.В. и др. Этносоциология. уч. пос. для ВУЗов. М., 1998. 22. Асоян Ю., Малофеев А. Открытие идеи цивилизации. М., 2001. 23. Астафьев П.Е. Национальность и общечеловеческие задачи (к русской национальной психологии) // Вопросы философии. 1996. №12. 24. Атаев Б. Сохраним для потомков родные языки // Новое дело, Выпуск №7(891) 20 Февраля 2009. 25. Ахиезер А.С. Диалог как основа современного философствования// Социокультурное пространство диалога. М.: Наука, 1999. 26. Ахиезер А.С. Социокультурное прогнозирование России на макро- и микроуровнях // Полис. 1994. №6. 27.
Ахиезер А.С. Специфика российской цивилизации //Цивилизации. Выпуск 6. 2003. 28. Байбурин А, Топорков А. У истоков этикета. Ленинград: Наука, 1990. 29. Бакланов Н.Б. Архитектурные памятники Дагестана. Л., 1935. Выпуск 1. 30. Барг М.А. Цивилизационный подход в истории // Коммунист. 1991. №3. 31. БаргМ.А. Категории и методы исторической науки. М., 1984. 32. Бахтин М.М. Проблема поэтики Достоевского. М.: Художественная литература, 1972. 33. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 34. Башкиров А.С. Искусство Дагестана. Резные камни. М., 1931. 35. Белова О.В. Этнические стереотипы по данным языка и народной культуры славян (этнолингвистическое исследование). Автореферат ...дисс. доктора филол.н. М., 2006. 36. Бердяев Н.А. Философия свободы: Смысл творчества. М.,1989. 37. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.,1991. 38. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 2002. 39. Бек У. Что такое глобализация? Шок глобализации: запоздалая дискуссия// URL: http://www.ido.rudn.ru/ffec/philos/chrest%5Cg18%5Cbek.html 40. Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. М., 1998. 41. Бжезинский Зб. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство. М.: 2004. 42. Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или поэтика культуры (На путях к гуманитарному разуму)// URL:http://www.bibler.ru/index.php?sec=bakh1 43. Библер В.С. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. М., 1975. 44. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. (Два философских введения в двадцать первый век). M.: Издательство политической литературы, 1991. 45. Библер В.С. Цивилизация и культура. М.,1993. 46. Бореев Ю. Эстетика //URL:http://www.gumer.info 47. Брагинский В.И. Традиционная эстетика Востока - «Бытие - культура» (Вместо предисловия) // Эстетика бытия и эстетика текста в культурах средневекового Востока. М, 1995. 48. Бромлей Ю.В. Национальные процессы в СССР. В поисках новых подходов. М., 1988. 49. Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. Создано человеком. М., 1984. 51.. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. М., 1973. 52. Бромлей Ю. В. Современные проблемы этнографии (очерки теории и истории). М.: Наука, 1981. с.392 53. Броневский С. Новейшие географические и исторические сведения о Кавказе. Нальчик, 1999. 54. Бубер М. Я и ТЫ// URL:http://lib.ru/FILOSOF/BUBER/ihunddu1.txt 55. Василенко И.А. Диалог цивилизаций. М., 1999. 56. Вассоевич А.Л. Духовный мир народов классического Востока. СПб., 1998. 57. Вебер М. Город // Избранное. М.,1994. 58. Витковская Г.//URL:http://www.tolerance.ngo.ru 59. Виноградов В.Б. О некоторых особенностях генезиса феодализма на Кавказе // Вопросы философии. 1980. №3. 60. Восточный феодализм и история Запада // Народы Азии и Африки. 1987. №5 61. Вригт Г.Х. фон. Логико-философские исследования. URL:http://www.fidel- kastro.ru/filosofy/von vrigt/logicalphilosophic investigation.htm 62. Выготский Л.С. Сочинения. Т. 1. М., 1982. 63. ГадамерХ.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. 64. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 65. Гаджиев М.Г., Давудов О.М., Шихсаидов А.А. История Дагестана с древнейших времен до конца XV в. Махачкала, 1996. 66. Гаджиева С.Ш. Кумыки. Историко-этнографическое исследование. М., 1961. 61.Гаджимурадова З.М. Этническое самосознание личности: структура, содержание, Генезис. М.: МПГУ, 2006. 68. Галилей Г. Пробирных дел мастер // Клайн М. Математика. Поиски истины. М., 1988. 69. Гамзатов Г.Г. Национальная художественная культура в калейдоскопе памяти. М.,1996. 10. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и «образ врага». М., 1994. 11. Головнева Е.В. Феномен этнического самосознания и его структура. Дисс. ... канд. филос. наук. Н., 2004 12. Гольдштейн А.Ф. Архитектурные памятники Дагестана. - Махачкала, 1969. 13. Горелова В.Н. Обыденное сознание как философская проблема. Пермь, 1993. 14. Город как социокультурное явление исторического процесса. М., 1995. 15. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Л., 1989. 1 б.Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. Л., 1989. 11.Гуревич П.С. Старые и новые расовые мифы. 18. Гусаева К.Г., Вагабова Н.М. Толерантность: специфика проявления в современном обществе. Махачкала, 2006. 19. Гусейнов А.А. Глобальный этос как проблема// Этос глобального мира. М.: Восточная литература РАН, 1999. 80. Давидович В.Е. Существует ли Кавказская цивилизация? // Научная мысль Кавказа. 2000. №2. 81. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1995. 82. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. 83. Дебиров П.М. История орнамента Дагестана. М., 2001. 84. Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний. М., 1999. 85. ДеридаЖ. Насилие и метафизика. М., 1967. 86. Диалог Тойнби - Икеда. Человек должен выбирать сам. М., 1998. 87. Дильтей В. Собрание сочинений в 6 тт. Под ред. A. B. Михайлова и Н. С. Плотникова. Т. 1: Введение в науки о духе: Опыт полагания основ для изучения общества и истории. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. 88Дмитриев А.В. Миграция: конфликтный потенциал культурного вызова// Диалог культур в условиях глобализации//Х11 Лихачевские научные чтения.17-18 мая 2012 года, СПб.: СПБГУП, 2012. 89. Добаев И.П. Расколотая умма Северного Кавказа// Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала, 2008. 90. Дюркгейм Э. О разделении общественого труда: Метод в социологии. М., 1990. 91. Евразийское пространство. Звук, слово, образ. М., 2003. 92. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.,1996. 93. Ерасов Б.С. Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. М., 1998. 94. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке: очерки общей теории. М., 1991. 95. Ерофеев Н. Этнические представления // Общественные науки. 1984. №1. 96. Жданов Ю.А. Солнечное сплетение Евразии. Майкоп, 1999. 97. Зелепухина И.В. Национальное в контексте глобализации. Автореферат дисс. на соискание уч. степени канд. филос. наук. Ставрополь, 2004. 98. Ибрагимов М-Р.А. К вопросу о типологии этнических общностей Дагестана вХ1Х - начале XX в. // Историческая этнография. Проблемы археологии и этнографии. Межвузовский сборник. Вып.П. Л., 1985. 99. Ибрагимов Х.А. Опыт социологического исследования соотношения языков и национального (этнического) самосознания // Социально-этническое и культурное развитие городского населения Дагестана. Махачкала,1978. 100. Иконникова Н.К. Программа курса «Основы межкультурного общения»//Социс. 1995. №8. 101. Ильин И.А, О грядущей России. М., 1997. 102. Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. М., 1994. 103. Инглегард Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под. ред. В.Л. Иноземцева. М.,1999. 104. Ионов И.Н. Теория цивилизаций от античности до конца XIX в. СПб, 2002. 105. Имя и этнос /отв.ред. Р.Ш. Джарылгасинова, В.Н. Шинкарев. М.: ИЭА РАН, 1996. 188с. 106. Исмаилов А.Р., Амирова З.М. Новейшая история Дагестана ХХ век. Махачкала, 2000. 107. Искусство Дагестана. Сборник. Махачкала, 1965. 108. Исследования национального характера и картины мира//Отечественные записки. Журнал для медленного чтения// URL: http://strana-oz.ru 109. Историко- культурные основы европейской цивилизации // Сборник обзоров и рефератов. М., 1992. 110. История философии и вопросы культуры. М., 1975. 111. Каган М.С. Мир общения. М.: Политиздат, 1988г. 112. Каган М.С. Философия культуры. Становление и развитие. СПб.: Издательство «Лань», 1998. 113. Каптерев А. Культурная эволюция и межстрановые заимствования// URL: http://prompolit.ru/141592 114. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2000. 115. Карлов В.В. Этнокультурные процессы новейшего времени / Сер. «Библиотека “Российского этнографа”». М.: КМЦ ИЭА РАН, 1995. 219с. 116. Касавин И.Т. Традиции и интерпритации: фрагменты исторической эпистемологии. СПб, 2000. 117. Касьянова К. Особенности русского национального характера. М., 1993. 118. Кацитадзе К. О цивилизационной принадлежности Грузии и Кавказа. - Посткоммунистические демократические преобразования и геополитика на Южном Кавказе (Материалы конференции, 17-18 октября 1997). Тбилиси, 1998. 119. Кашкин В.Б. Маркеры своего и чужого в межкультурном диалоге//Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности. Часть 2. Воронеж: ВГУ, 2004. 120. Керни Р. Диалоги о Европе. М., 2002. 121. Кессиди Ф.К. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. 2003. №3. 122. Кинелев В.Г., Миронов В.Б., Образование, воспитание, культура в истории цивилизации. М., 1998. 123. Киселев Г. С. Человек, культура, цивилизация на пороге III тысячелетия. М., 1999. 124. Коваль Б.И., Семенов С.И. Энергийная природа современных пограничных цивилизаций (новый подход к человеческому измерению всемирной истории). // Латинская Америка. 2000. №11. 125. Кожурин Ю. Ф. Цивилизационная идентификация социокультурной системы региона: Дисс. ... доктора филос.наук. Саранск, 2004. 126. Козлов В.И. О понятии этнической общности // Советская Этнография, 1967. № 2. 127. Кокшаров Н.В. Взаимодействие культур: диалог культур // URL: http://www.portalus.ru 128. Кокшаров А., Сумленный С. Теперь здесь ислам//Эксперт. 29 сентября. 2008 129. Колесников А.С. Философская компаративистика и диалог культур// Россия и Грузия: диалог и родство культур сборник материалов симпозиума. Выпуск 1 //Под ред. Парцвания В.В. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. 130. Комарова Г.А. Опыт интеграции: междисциплинарное взаимодействие этнографии и этносоциологии (1960- 1980-е гг.). М.: ИЭА РАН, 2012. 207 с. 131. Кон И. К проблеме национального характера // URL: http://scepsis.ru/library/print/id 903.html 132. Контуры мирового будущего: Доклад по «Проекту-2020» Национального разведывательного совета (НРС). 133. Корнели С. Фактор религии в кавказских конфликтах. Бюллетень центра исследования и анализа внешней политики при МИД Грузии. Тбилиси, 1998. №9. 134. Котович В.Г. Древнейшие писаницы Горного Дагестана. М., 1976. 135. Котович В.Г. Каменный век Дагестана. Махачкала, 1964 136. Котович В. Г. Проблемы культурно-исторического и хозяйственного развития населения древнего Дагестана. М., 1982. 137. Красиков В.И. Человек на пути встречи с самим собой: Проблема метафизической самоидентификации человека. Кемерово, 1994. 138. Крысько В.Г. Этническая психология. М., 2002. 139. Крысько В.Г. Социальная психология. СПб., 2006. 140. Крюков М.В. Эволюция этнического самосознания и проблема этногенеза// Расы и народы. М., 1976. Вып. 6. 141. Культура и этнос. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов // Сост. Л. В. Щеглова, Н. Б. Шипулина, Н. Р. Суродина. Волгоград: Перемена, 2002. 142. Культура на рубеже XX-XXI веков: глобальные процессы. СПб.: Нестор - История, 2009. 632 с. 143. Курбанов М.Р., Курбанов Г.М. Религия в культуре народов Дагестана. Махачкала, 1996. 144. Курганов С., Соломадин И., Осетинский В., Донская Е. «Экспрессивный диалог» и диалог-понимание. 145. Лавров Л.И. Советская культура и быт лаков // Вопросы этнографии Кавказа. Тбилиси, 1952. 146. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995 147. Леви-Стросс К. Раса и история. 148. Лекторский В.А. Мировое единство и культурное многообразие// Диалог культур в условиях глобализации// XII Лихачевские научные чтения.17-18 мая 2012 года, СПб. 149. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. М.: Гносис, 2007. 150. Леонтович Ф.И. Адаты кавказских горцев. Материалы по обычному праву Северного и Восточного Кавказа. Вып 1. Одесса,1982. 151. Литуев В.М. Культура и история. И., 1977. 152. Лиханов А.А. Глобализм как фактор раскола//Диалог культур в условиях глобализации//. XII Лихачевские научные чтения.17-18 мая 2012 года, СПб. 153. ЛихачевД.С. Исследования по древнерусской литературе. М.,1986. 154. Личность, культура, этнос: Современная психологическая антропология. М., 2001. 155. ЛосевА.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.,1999. 156. Лосский Н.О. Характер русского народа. М.,1990. 157. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек- текст- семиосфера- история. М.: Языки русской культуры, 1996. 158. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гносис, 1992. 159. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф-имя-культура// Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах.- Т.1. Статьи по семиотике культуры. Таллин: Александра,1992. 160. Лукман Н. Глобализация мирового сообщества: Как следует системно понимать современное общество? // Социология на пороге 21века. М.,1999. 161. Лурье С. В. Историческая этнология. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М., Аспект Пресс, 1998. 162. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 2003. 163. Магомедов Р.М. Общественно-экономический и политический строй в Дагестане в XVIII - нач. XIX в. Махачкала, 1957. 164. Магомедов М.Г. История Дагестана с древнейших времен до конца XIX в. - Махачкала, 1997. 165. Магомедов Д.М. Профессиональное искусство Дагестана: основные закономерности становления и развития. Махачкала, 1972. 166. Магомедова М.З. Идентичность и толерантность как условие стабильности северокавказского социума. Махачкала: ИПФ «Наука - Дагестан», 2009. 167. Майборода Э.Т. О сосуществовании цивилизаций различного типа // Научная мысль Кавказа. 2000. №2. 168. Малкондуев АМ. Традиции этнической нравственной культуры: автореферат дисс. ... доктора филос.наук. Ростов, 2006. 169. Малхозова Ф. М. Социально-психологические особенности этнической толерантности в поликультурном регионе: дисс. ... канд.псих.наук. М., 1999. 170. Маммаев М.И. Декоративно-прикладное искусство Дагестана. - Махачкала, 1989. 171. Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. М.,1969. 172. Мархинин В. В. Социально- философские основания теории этноса: автореферат дисс. ... доктора филос. наук. Новосибирск, 1994. 173. Махаматов Т.М. Формационная и цивилизационная логика истории: существует ли она? // История. Культура. Цивилизация. М., 1998. 174. Махлина С. Семиотика культуры повседневности // 175. МарксК. ,Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т.4, 9, 21,25. 176. Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. М.: Университетская книга, 2012. 406 с. 177. Межуев В.М. Идея национального государства в исторической перспективе//Полис. 1992. №5-6. 178. Меняющаяся Европа: Проблемы этнокультурного взаимодействия/ отв.ред. М.Ю. Мартынова. М.: ИЭА РАН, 2006. 440 с. 179. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. 180. Мирский Г. Возврат в Средневековье? Возвращение исламской теократии // URL: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1162453920 181. Мифология народов Дагестана. Махачкала, 1984. 182. Мифология и верования народов Дагестана. - Махачкала, 1989. 183. Моисеев Н.Н. Время определять национальные цели. М.,1997. 184. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. М., 1998. 185. Моисеев Н.Н. Современный антропосоциогенез и цивилизационные разломы // Вопросы философии. 1995. №1. 186. МолчанавМ.А. Истоки российского кризиса: Глобализация или внутренние проблемы // Полис.1999.№5. 187. Момджанян К.Х. Введение в социальную философию. М., 1997. 188. Морехоева З. П. Личность в культурах Востока и запада: К постановке проблемы. Новосибирск, 1994. 189. Народная архитектура Южного Дагестана. М., 1956. 190. Народы Кавказа. Т. I. М., 1960. 191. Нарочницкая Е.А. Национальный фактор в эпоху глобализации. Часть 3. Культурно-духовные и этнические основы национального феномена 192. Наумкин В.В. Диалог между культурами как средство преодоления страха// Диалог культур в условиях глобализации//Х11 Лихачевские научные чтения.17-18 мая 2012 года, СПб. 193. Неретина С.С. П. Абеляр и Петрарка: пути самопознания личности// Вопросы философии. 1990, №3. 194. Никольская З.А. Исторические предпосылки национальной консолидации аварцев // Советская этнография. 1953, №1. 195. Овчинников В.В. Ветка сакуры. М. «Молодая гвардия», 1971. 224 с. 196. Овчинников В.В. Корни дуба. Впечатления и размышления об Англии и англичанах// Новый мир. 1979. №№ 4-6. 197. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988. 198. Ольшанский Д. Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов. 199. Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1977. 200. Оргега-и-Гассет Х. Эстетика: Философия культуры. М.,1991. 201. Осипова - Дербас Л.В. Эволюция цивилизации. СПб, 2002. 202. Османов М.О. Расселение и численность даргинцев в XVIII - XIX вв. // Дагестанский этнографический сборник. Махачкала,1974. 203. Павленко Ю.В. Происхождение цивилизации: альтернативные пути // Альтернативные пути к цивилизации. М., 2000. 204. Пиотровский М.Б. Диалог культур как война стереотипов// Диалог культур или партнерство цивилизаций. IX Лихачевские научные чтения.14-15 мая 2009. СПб.- СПбГУП, 2009. 205. Платонов Ю.П. Народы мира в зеркале геополитики// URL: http://www.gumer.info/bibliotek Buks/ 206. ПлатоновЮ.П. Этническая психология // URL: http://www.tovievich.ru/book/12/184/11.htm 207. Панава И.Г. Душа России вечная. М.,1999. 208. Пастухов В.П. Особенности взаимодействия элементов российской цивилизации // Цивилизационные исследования. М., 1996. 209. Пашаева Ш.Ю. Мухаммад ал Яраги и кавказский мюридизм. Махачкала, 2003. 210. Платон. Государство//Сочинения. В трех томах. Пер. с древнегреч. Под. общ.ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмуса. Т.3. Ч.1. Ред. В.Ф. Асмус. М.: Мысль, 1971. 211. Поляков А.Н. К проблеме общественных формаций //Вопросы философии. 2003. №6. 212. Померанц Г. Долгая дорога истории. //Знамя. М., 1991. №11 213. Попов В.В. О противостоянии Запада и исламского мира// Диалог культур или партнерство цивилизаций. IX Лихачевские научные чтения.14-15 мая 2009.СПб.: СПбГУП, 2009. 214. Проблемы мифологии и верований народов Дагестана // Сборник статей. Махачкала, 1988. 215. Проданов Васил. Как преодолеть кризис мультикультурализма?// Диалог культур в условиях глобализации// XII Лихачевские научные чтения.17-18 мая 2012. СПб.: СПбГУП, 2012. 216. Проект концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. 217. Резолюция 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года. Преамбула. 218. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: «КАНОН- пресс-Ц»; «Кучково поле», 2002. 219. Россия: вызовы времени и пути реформирования. Социальная и социальнополитическая ситуация в России в 1997г. М., 1998. 220. Российская многонациональная цивилизация. Единство и противоречие. М., 2003. 221. Российская цивилизация. Этнокультурные и духовные аспекты. М., 1998. 222. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: Высшая школа, 2005. 223. Сайко Э.В. О природе и пространстве «действия» диалога// Социокультурное пространство диалога. М.: Наука, 1999. 224. Самосознание европейской культуры 20-го века. М., 1991. 225. Сагадеев А.В. Наследие ислама: история и современность. М., 1976. 226. Сагатовский В.Н. Диалог культур и «русская идея»// Возрождение культуры России. Диалог культур и межнациональные отношения. Вып. 4. СПб., 1996. 227. Седов Л.А. К типологии средневековых общественных систем Востока // Народы Азии и Африки. 1987. №5. 228. Скоробогатая А.А. Этническая идентичность и межкультурное взаимодействие. М.: ТЕИС, 2008. 190с. 229. Соколовский С.В. Образы Других в российской науке, политике и праве. М.: Путь, 2001. 235с. 230. Солдатова Г.У. Межэтническое общение: когнитивная структура этнического самосознания // Познание и общение. М., 1988. 231. Сорокин П.А. Система социологии. Т.2. М., 1993. 232. Сорокин П.А. Социокультурная динамика // Человек, цивилизация, общество. М.,1992. 233. Социальная философия: Хрестоматия. М., 1994. 234. Степанянц М.Т. Восточные сценарии глобального мира // Вопросы философии. 2009. № 7. С. 43. 235. Степин В.С. Глобализация и диалог культур: проблема ценностей// Век глобализации. 2011. №2. 236. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992. 237. Степин В.С. Философия и эпоха цивилизационных перемен // Вопросы философии. 2006. №2. 238. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. 239. Суни Р. Южный Кавказ: проблемы единого культурного пространства. Бюллетень центра исследования и анализа внешней политики при МИД Грузии. Тбилиси, 2000. 240. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.,1965. 241. Тишков В.А. Этнология и политика. М.: Наука, 2001. 240 с. 242. Тишков В.А. Реквием по этносу: исследования по социально-культурной антропологии / В.А. Тишков - Институт этнологии и антропологии им. А.Н. Миклухо-Маклая. М.: Наука, 2003. 243. Тишков В.А. Единство в многообразии: публикации из журнала «Этнопанорама» 1999-2011 гг. Оренбург: ОГАУ, 2011. 232 с. 244. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. 245. Тоффлер Э. Третья волна. М.,1999. 246. Тревоги мира: Социальные последствия глобализации мировых процессов: доклад ЮНРИСД, подготовленный для всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития / отв. ред. В.А. Тишков, ред. О.Д.Комарова / Научно-исследовательский институт социального развития. М., 1997. 160с. 247. Филиппов С.И. Условия макрокультурной трансформации региона и модели цивилизационного развития: Дисс. ... канд. филос. наук. Н., 2003. 248. Филиппова Е.И., Ле Кодиак. Диалоги об идентичности и мультикультурализме. М.: ИЭА РАН, 2005. 327 с. 249. Философия культуры. Становление и развитие. / Под редакцией М. С. Кагана - СПб.: Издательство “Лань”, 1998. 250. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М.,1992. 251. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. 252. Фромм Э. Бегство от свободы. М.,1990. 253. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. №3. 254. Фурсов А.И. Прощальный поклон капитализма// URL:http://www.zlev.ru 255. Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект // Вопросы философии 1992. №4. 256. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. Пер. с нем. М.: Издательство «Весь Мир», 2002. 144 с. 257. Хабибулин К.Н., Скворцов Л.В. Испытания национального самосознания. СПб., 1993. 258. ХайдеггерМ. Время и бытие: Статьи и выступления. М.,1993. 259. Хазанов А.М. Социальная история скифов. Основные проблемы развития древних кочевников европейских степей. М., 1975. 260. ХёгП. «Смилла и её чувство снега». СПб., 1998. 261. Цивилизация. Восхождение и слом. М., 2003. 262. Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М., 2004. 263. Цивилизации. Выпуск 1. М., 1992. 264. Цивилизации. Выпуск 2. М., 1993. 265. Цивилизации. Выпуск 3. М., 1995. 266. Цивилизации. Выпуск 6. М., 2004. 267. Человек, политика, культура. М.,1994. 268. Черноус В.В. Кавказ - контактная зона цивилизаций и культур // Научная мысль Кавказа. 2000. №2. 269. Чумаков А.Н. Трансформация культуры в условиях глобализации// Этнонациональные ценности в условиях глобализации//Тезисы докладов Всероссийской научно-теоретической конференции 25-26.09.2008г. 270. Шадже А.Ю. Феномен кавказской идентичности // Научная мысль Кавказа. 2002. №1. 271. Шевченко В.И. Социально-философский анализ развития общества. М., 1984. 272. Шеллинг Ф.В. Введение в философию мифологии// Шеллинг Ф.В. Сочинения. М.: Мысль, 1998. 273. Шлейермахер Ф.Д.Е. Герменевтика// «Общественная мысль», 1993. Вып. IV. 274. Шнирельман В.А. Ценность прошлого: этноцентрические исторические мифы, идентичность прошлого и этнополитика // Реальность этнических мифов / Под ред. А. Малашенко и М.Б. Олкотт. М., 2000. 275. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. 276. Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы // М: Констекст, 1989. 277. Шпет Г.Г. Искусство как вид знания. Избранные труды по философии культуры. М. 2007. 278. Шульга Е.Н. Проблематика предпонимания в герменевтике, феноменологии и социологии. М.: ИФ РАН, 2004. 279. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека //Диалектика природы. М., 1975г. 280. Эко У.Функция и знак. Семиология архитектуры// Эко Умберто Отсутствующая структура. Введение в семиологию. ТОО ТК “Петрополис”, 1998. 432 с. 281. Этикет народов Востока: нормативная традиция, ритуал, обычаи / под.ред. Л.С.Васильева. М.: Восточная литература, 2011. с.479 282. Эткинд А.М. // Каган и Хабермас о проблеме двух субъектов (в сб. «В диапазоне гуманитарного знания»)// URL: http://anthropology.ru/ru/texts/etkind am/kagan 10.html 283. Эфендиев Ф.С. Этнокультура и национальное самосознание. М., 1999// URL: http://www.i-u.ru/forum/ 284. ЮнгК.Г. Душа и миф: шесть архетипов. М., 1997. 285. Юнг К. Аналитическая психология. СПб: МЦНК и Т «Кентавр», 1994. 286. Юревич А.В. Психологические особенности российской науки // Вопросы философии. 1999. №4. 287. Юсупова Г.И. Роль идеологического фактора в противодействии религиозно-политическому и этническому экстремизму// Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала,2008. 288. Яковенко И. Цивилизация и варварство в истории России.// ОНС. 1995. №4. 289. Яковец Ю.В. История цивилизаций. М., 1995. 290. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2003. 291. Asian Values and the Financial Crisis: A Case Study of Thailand /2011/06 292. Benedict R. Patterns of Culture. Boston and New York: Houghton Mifflin Company, 1934. 293. Eisenstadt S. Revolution and Transformation of Societies. A Comparative Study of Civilizations. N.Y. Vol. 2, 1978. 294. Huntington S. H. The Clash of Civilizations and Remaking of World Order. N.Y., 1996. 295. Inkeles A. and Levenson D. J. National Character: The study of Modal Personality and Sociocultural Systems. In: Lindzey C. and Aronson E. (eds.). The Handbook of Social Psychology. Massachusetts (Calif.). London, Ontario: Addison-Wesley, 1969. Vol. IV 296. Malinovsky B. Magic, Science and Religion and other essays. N.Y., 1954. 297. Mead M. National Character. In: Kroeber A.K. (ed.). Anthopology Today. Chicago, Ill.: The University of Chicago Press, 1953. р. 645. 298. Romanucci-Ross L., De Vos G. Ethnic Identity. Creation, Conflict and Accomodation. Third edition. London, 1995. 299. Ruckert H. Lehrbuch der Weltgeschichte in Organischer Darstellung. Leizig, 1857. 300. Sorokin P. Sociological Theories of Today. N.Y., 1966. 301. Stern P. Why do people sacrifice for their nations? // Political Psychology, 1995. Vol. № 16. № 2. 302. Steven Piker. Classical Culture and Personality. In: Handbook of Psychological Anthropology. Philip K. Bock (ed.) Westport, Connecticut-London; Greenwood Press, 1994. 2 Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гносис,1992 // URL: http ://www.gumer.info 3 Там же, с. 100-101 2 Горцы в России. Кавказофобия постепенно вытесняет антисемитизм// URL:http://tolerance.ngo.ru/articles/index.phtml?action=lookement&element=1043
<< |
Источник: МАНАПОВА ВИОЛЕТА ЭЛЬДАРОВНА. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ДИАЛОГЕ (ФИЛОСОФСКО- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ). 2013

Еще по теме БИБЛИОГРАФИЯ:

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  2. БИБЛИОГРАФИЯ
  3. Библиография
  4. Библиография
  5. БИБЛИОГРАФИЯ
  6. Библиография
  7. БИБЛИОГРАФИЯ 1.
  8. БИБЛИОГРАФИЯ
  9. БИБЛИОГРАФИЯ
  10. Библиография:
  11. Библиография:
  12. БИБЛИОГРАФИЯ
  13. БИБЛИОГРАФИЯ
  14. БИБЛИОГРАФИЯ 1.