<<
>>

РУССКИЙ ЭРОС

(Художественное рассуждение)

Осенью 1966 года ко мне обратился корреспондент

журнала и предложил написать для загра-

ничного читателя статью на тему: <Почему секс не стал

магистральной темой русской литературы?> - так, ре-

кламно-зазывательно, ее обозначив.

Ну что ж? Этой

ли темой не увлечься? Да еще в тот бурно-кипящий,

страстный период моей жизни, когда я отдирался от

первой жены и семьи и прилеплялся уже намертво к

жене-любови новой... Тут и чтоб разобраться в косми-

ческой силе, что тебя и хлещет и мытарит - и воз-

носит и вдохновляет, - за соломинку Слова ухватиться

жизненно потребовалось, при этом и себя сею вол-

шебною палочкой завораживая, утихомиривая... Так и

пошла и вся жизнь, и писание того года под эгидой

этой проблемы, и образовалась в итоге странная руко-

пись <Русский Эрос>, где рассуждение о русской ли-

тературе переходит в исследование русской природы

и истории; затем вторгается дневник личной жизни, и

житейские ситуации трактуются как диалоги и сшибки

сверхидей бытия и культуры.

<< | >>
Источник: Гачев Г.. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. Серия: Технологии культуры. Издательство: Академический Проект, 512 стр.. 2007

Еще по теме РУССКИЙ ЭРОС:

  1. Смысл жизни
  2. МОСКОВСКИЙ ПАНСЛАВИЗМ И РУССКИЙ ЕВРОПЕИЗМ
  3. Учене и философы - ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ ЖЕНЩИН
  4. Примечания 1.
  5. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ - КАК МИРОПОНИМАНИЕ
  6. ЯЗЫК КАК ГОЛОС НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ
  7. РУССКИЙ ЭРОС
  8. , ЧЕРНОМОР И СОН ТАТЬЯНЫ
  9. РУССКИЙ КОСМОС И ЛЮБОВЬ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
  10. БЕЛЫЕ НОЧИ И ЛЮБОВЬ
  11. ЭРОС - В ПРИРОДЕ, СЕКС - В ГОРОДЕ
  12. ЧЕЛОВЕК - ДЕРЕВО И ЧЕЛОВЕК - ЖИВОТНОЕ
  13. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК ЛЮБОВЬ
  14. КОСМОС ИСЛАМА
  15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  16. перипатетизм суфизм все школы I. Арабско-русский словар
  17. 243 СОФИЯ И ЧЁРТ (КАНТ ПЕРЕД ЛИЦОМ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ МЕТАФИЗИКИ)
  18. Глава 18 АКТУАЛЬНОСТЬ СИМВОЛА. СИМВОЛИЗМ В РУССКОЙ ЭСТЕТИКЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА