<<
>>

Персонажи сказок и других литературных произведений

Имена героев сказок, персонажей литературных произведений и другие литературные мотивы на российских упаковках встречаются гораздо чаще, чем на немецких, ср., например: конфеты Мишка косолапый, Три медведя, Белочка, шоколад Аленка, Иван да Марья, Красная шапочка, Сказы Бажова, Сказочный мир ~ конфеты Domryschen, шоколад Honsel und Gretel, Das tapfere Schnei- derlein, Die Bremer Stadtmusikanten.
В Австрии также можно найти шоколад Max und Moritz - это персонажи не из народных сказок, [143]

а герои известной книги Вильгельма Буша «Макс и Мориц»; продается мороженое Тот und Cherry и Pumuckl, но это персонажи из современных комиксов или сериалов. В ГДР существовало шампанское Rotkappchen Sekt, которое, благодаря интересному ретроэффекту, в настоящее время снова пользуется большой популярностью.

Значительные различия касаются персонажей и мотивов художественной литературы: конфеты Белый парус, шоколад Лукоморье, пиво Обломов. В данной области нет немецких эквивалентов. Этот феномен можно, с одной стороны, объяснить легендарной любовью русских к чтению классики, с другой стороны, здесь, наверное, отражается более высокая оценка всего духовного и более низкая всего материального в русской культуре[144]. В проводившемся [Schimpfossl 2003] эксперименте соответствующие герои и цитаты из художественной литературы для наименования конфет и шоколада австрийскими информантами были оценены весьма низко. Интересен тот факт, что культурная память сохраняет разные феномены, и если русские предпочитают литературные аллюзии, то австрийцы отдают предпочтение своему музыкальному наследию, ср., например, конфеты Mozart Kugeln, Mozart Taler, Johann Strauss, Schubert Taler. Такие названия среди российских продуктов меньше распространены, хотя тоже встречаются, ср. мороженое Щелкунчик. 

<< | >>
Источник: Вайс Д.. ЕДА ПО-РУССКИ В ЗЕРКАЛЕ ЯЗЫКА. 2013

Еще по теме Персонажи сказок и других литературных произведений:

  1. ШКОЛА: ДОСУГ ИЛИ ТРУД?
  2. 8.5.Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории
  3. Культура России XIX — начала XX вв.
  4. МОДЕРНИЗМ И ПОСТМОДЕРНИЗМ В КУЛЬТУРЕ.
  5. М
  6. «МИР БОЖИЙ»
  7. Сократическое начало философии Искусство вопрошания.
  8. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ТЕЛЕПРОЕКТА
  9. 2.1. РОЛЬ И МЕСТО УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ
  10. 3.2.1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОСНОВЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ