<<
>>

Заготовки для штамповки на ГКМ

  При штамповке в закрытых ручьях, т. е. без поперечного облоя, в качестве заготовки нужно выбирать калиброванный прокат, имеющий предельные отклонения диаметра 9-12-го квалитета, для того, чтобы точнее дозировать объем металла в полости штампа (т.
к. большому избытку металла некуда деваться: нет облойной канавки). В этом случае поковка без облоя или имеет небольшой торцевой заусенец, который обрезке не подвергается (его высоту можно уменьшить галтовкой в барабанах) и окончательно удаляется при обработке резанием. Если нет калиброванного проката, то можно рассортировать горячекатаный на группы (так, чтобы в пределах каждой группы допуск диаметра был не более чем у калиброванного) и при переходе от одной размерной группы к другой соответственно перенастраивать упор.

При применении некалиброванного проката с большим (по сравнению с калиброванным) допуском диаметра или при сложной форме поковки приходится штамповать в открытом ручье с поперечным облоем, который удаляется в обрезном ручье.

Ручьи ГКМ выбирают следующим образом.

Стержни с утолщениями. Поковки типа "стержень с утолщением" относят к группе I поковок ГКМ. Переходы штамповки (ручьи) выбирают в соответствии с правилами высадки по справочникам [4].

Кольца. К кольцам относят поковки, у которых НЮ lt; 0,7 (рис. 3.38, а).

Рис. 3.38. Кольцо (а) и формовочный переход для него (б)

Длину высадки 1в в этом случае определяют так: по объему формовочного перехода (рис. 3.38, б), рекомендуемые размеры которого определяются по справочнику [4]; по диаметру прутка d. Еслито не требуется ни подъема, ни пережима.

Если, то нужен пережим, если„ — подъем. Чем больше d, тем мень

ше 1в, меньше число переходов штамповки, т. е. выше производительность. Однако если lt;то требуется дополнительный переход — отрезка высечки 3

(рис. 3.39), сопровождающийся отходом. Чем больше диаметр прутка, тем меньше переходов и выше производительность штамповки.

Рис. 3.39. Отрезка высечки: 1 — кольцо; 2 — пруток до отрезки; 3 — высечка; 4 — пруток после отрезки

Если \\i = IJd lt; (1,4-1,7), то требуется два перехода при штамповке колец: последний — пробивка, предпоследний — формовка (конкретное значение ip зависит от вида штамповки: в матрице, в пуансоне, с облоем, без него). Для массивных колец в начале штамповки добавляются высадочные переходы. Чем массивнее кольцо,

тем их больше. Еслито нужны три перехода: высадка, формовка,

пробивка. Если— добавляются еще высадочные переходы.

Втулки и поковки с длинными глухими полостями.

Рекомендуемые размеры формовочного и наборных переходов приведены в справочнике [4]. Формовку проводят в матрицах. При жестком допуске на высоту втулки штамповку выполняют с поперечным заусенцем.

Полость образуется прошивкой путем раздачи металла в стороны; выдавливание, т. е. движение металла в осевом направлении должно быть минимальным.

При штамповке длинных тонких втулок рациональна заготовка на две поковки (штамповка с поворотом). После пробивки первой втулки ее высечка служит клещевиной для удержания второй.

Рис. 3.40. Воротник (В) и центрирующий бурт (Б): П — пуансон; М — матрица

Рис. 3.41. Высадка труб: 1 — пуансон; 2 — матрица; 3 — штампуемая часть трубы

За один переход прошивка проводится на длину, равную диаметру отверстия d0. При глубокой прошивке (l gt; d„) перед прошивкой высаживается центрирующий бурт Б, предотвращающий продольный изгиб заготовки, а для тонкостенных втулок — воротник В, предотвращающий осадку прошиваемой втулки (рис. 3.40).

Штамповка из труб на ГКМ выполняется, когда необходимо иметь поковку со сквозным отверстием особо большой длины. При этом используются следующие переходы: высадка с увеличением наружного диаметра (рис. 3.41, а); высадка с уменьшением внутреннего диаметра (рис. 3.41, б); высадка с одновременным уменьшением внутреннего и увеличением наружного диаметра трубы (рис. 3.41, в); раздача — увеличение диаметра трубы (рис. 3.41, г); обжим — уменьшение диаметра трубы (рис. 3.41, д).

Число переходов при штамповке определяется правилами высадки трубчатых заготовок. 

<< | >>
Источник: В. А. Салтыков, В. П. Семенов, В. Г. Семин, В. К. Федюкин. Машины и оборудование машиностроительных предприятий. 2012

Еще по теме Заготовки для штамповки на ГКМ:

  1. Б. ТЕМПЕРАТУРА ПРИ ШТАМПОВКЕ
  2. ВЛИЯНИЕ СКОРОСТИ ПРИ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКЕ
  3. Е. ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА ПРИ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКЕ
  4. Д. ПРЕССЫ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ ГАЕК
  5. ПРЕССЫ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ ГАЕК С НАДСЕКАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
  6. МНОГОПОЗИЦИОННЫЕ ПРЕСС-АВТОМАТЫ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ ГАЕК
  7. 2. ХОЛОДНАЯ ШТАМПОВКА ГАЕК
  8. ВЫСАДКА И РЕДУЦИРОВАНИЕ
  9. АЛЮМИНИЙ из отходов городского ХОЗЯЙСТВА
  10. Оборудование для нагрева заготовок перед ковкой и штамповкой