Страсть к опеке
На память мне приходит особенно удачный пример. За несколько лет до революции в «Вестнике Европы» появились письма из Калифор-
Россия ^^ 6 мемуарах
нии, напечатанные под псевдонимом Тверской13 и обратившие на себя всеобщее внимание. Автор, бывший русский предводитель дворянства, потеряв в России свое состояние, ни с чем переехал в Америку, где, начав простым рабочим, кончил владельцем нескольких железных дорог и крупным миллионером и при этом пользовался репутацией знающего и честного человека. Министр государственных имуществ Ермолов14 прочитал эти «Письма» и автором, как и многие другие, заинтересовался. Он начал переписываться с Тверским. У казны на реке Кодар, впадающей в Черное море севернее Поти, были громадные леса, которые не эксплуатировались, невзирая на то что в близлежащем Батуме спрос на лес был значительный и лес туда доставляли за много тысяч верст из Вятки. Ермолов написал Тверскому об этих лесах и попросил совета. Тверской прислал план разработок и составил примерный бюджет, но бюджет оказался таким значительным, что Ермолов не был уверен, что сможет найти необходимые деньги. Он предложил Тверскому взять это дело в руки за его собственный счет и риск с определенной уплатой в пользу казны. Был послан и проект договора. И Тверской без всяких возражений согласился на все условия, но потребовал одного: он предоставлял министерству право контролировать каким ему заблагорассудится способом количество и качество вывозимого леса, но просил, чтобы ни один чиновник не вмешивался в само дело и ни под каким предлогом ни на лесопильные заводы, ни в леса, предоставленные Тверскому, не смел даже входить.
Ермолов оскорбился, и на этом дело закончилось15.
Еще по теме Страсть к опеке:
- ЭДВАРДУ КЛЭРКУ ИЗ ЧИПЛИ, ЭСКВАЙРУ
- II
- Филиппины
- НОВЫЕ ВАРИАЦИИ НА СТАРЫЕ ТЕМЫ
- позитивность ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ
- Глава XIIСОВМЕСТИМ ЛИ АТЕИЗМ С НРАВСТВЕННОСТЬЮ?
- Статья 29. Признание гражданина недееспособным
- Страсть к опеке
- КОСМОС ИСЛАМА
- КОММУНИКАЦИИ — ПУТЕШЕСТВИЯ — СВЯЗЬ В ГРЕЦИИ
- § 1. Формирование представлений об особенностях характера подростков
- § 9. Крестьянский вопрос в освещении русских консерваторов