<<
>>

Приложение E СЕКСУАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА ОГНЯ

Сексуальная символика огня в древней Индии исследована в кн.: Johansson К. F. Uber die Altindische Gottin Dhisana. — Skrifter utgifna Vetenskapssafundet i Uppsala-Leipzig, 1917. S. 51—55; Gonda J. «Gods» and «Powers» in the Veda.
— La Haye, 1957. P. 23 sq., 38 sq.. О современных индийских традициях см.: Crooke W. Religion and Folk-lore of Northern India. — Oxf., 1926. P. 336; Abbot J. The Keys of Power. A Study of Indian Ritual and Belief. - L., 1932. P. 176. О символике очага (=vulva) в протоисторических культурах см.: Almgren О. Nordische Felszeichnungen als religiose Urkunden. — Frankfurt a. М., 1934. S. 244 sq. У древних германцев и в Северной Европе: Grimm J. Deutsche Mythologie (4. Aufgabe, 1876). Vol. Ш. S. 175. О сексуальном символизме добывания огня у «примитивных» народов см.: Frazer Sir James. The Magic Art and the Origin of Kings. Vol. П. P. 208 sq.; Frazer J. Mythes sur l'origine du feu (фр. перев. P., 1931), p. 62 sq. Примеры сексуальных оргий при торжественном возжигании огня см. там же, с. 64 (у маринд-аним, по Вирцу). О космологической символике возжигания огня и о понятиях регенерации Времени см. нашу книгу «Le Mythe de l'Etemel Retour». — P., 1949. P. 107 sq. О символике «Центра»: там же, с. 30 и сл.; Images et Symboles. — P., 1952. P. 33 sq. Приложение F СЕКСУАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА ТРЕУГОЛЬНИКА О сексуальной символике дельты см.: Eisler R.. Kuba-Kybele. P. 127, 135 sq., и Pestalozza U. Religione Mediterranea. — Milano, 1951. P. 246, n. 65. О соответствии «треугольник» = «дверь» = «женщина» см.: Trumbull Н. С. The threshold covenant. - N. Y., 1892. P. 252—257 (греческие, китайские, еврейские и другие данные). Об Varche geneseos, ср.: Dornseiff F. Das Alphabet in Mystik und Magie. - Lpz., 2-e ed., 1925. P. 21—22. О символике треугольника в Индии: Tucci G. Tracci di culto lunare in India. — RSO, XII, 1929—1930. P. 422 и примеч. (тантристская символика); Meyer J. J. Trilogie altindischer Machte und Feste der Vegetation. - Ziirich; Lpz., 1937. Vol. III. S. 133-294. Eisler R. Kuba-Kybele (Philologus, 1909. Vol. 68. P. 135) неубедительно интерпретирует сексуальный символизм Каабы, считая, что в качестве tetragonos lithos («четырехгранный камень») священный камень Мекки должен был бы служить «домом» для пирамиды или обелиска (Konische Phalosstein). Следует, однако, помнить, что в 1909 г., когда Р. Эйслер писал свою работу, психоанализ только зарождался, и тот из исследователей, кто был с ним знаком, легко поддавался соблазну пансексуальной символики. Приложение G PETRA GENITRIX О мифах про людей, родившихся из камня, см.: Nyberg В. Kind und Erde. — Helsinki, 1931. S. 61 sq.; Eliade M. Traite d'Histoire des Religions. P. 208 (там же, небольшая библиография). Об оплодотворяющих камнях и ритуале «скольжения» см. «Traite», р. 194 sq. О рождении богов из petra genitrix (= Великая Богиня = matrix mundi) см.: Eisler R. Weltenmantel und Himmelszeit. — Munchen, 1910. Vol. II. S. 411, 727 sq., и т. д. Idem. Kuba-Kybele. — Philologus. 1909. Vol. 68. P. 196 sq. О древнесемитской традиции, согласно которой люди произошли из камней, см.: Smith W. R. The Religion of the Semites (ed. III. L., 1927). P. 86 (арабская легенда); Schmidt H. Die Erzahlung von Paradies und Sundefall. Tubingen, 1931. S. 38, n. 1 (Ветхий Завет). О рождении Христа из камня в румынском религиозном фольклоре см.: Rosetti Alexandre. Colindele Romanilor. — Academia Romana. — Bucure§ti, 1920. P. 68. Приложение Н АЛХИМИЯ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ О пьесе Бена Джонсона «Алхимик» см.: Dunkan Е. Я. Johnson's Alchemist and the literature of Alchemy. — PMLA, 61. Septembre 1946. P. 699—710. Автор подчеркивает прекрасное знание Джонсоном алхимии, в чем он превосходит всех других английских писателей, за исключением, может быть, Чосера1 и Донна (см. с. 699). Дункан анализирует алхимические познания Чосера в «The Yeoman's Canon's Silver citrinacioun» (Modern Philology, XXXVH, 1940, 241-^262); см. также его работы «Donne's Alchemical Figures» (ELH, IX, 1942, 257—285) и «The Alchemy in Johnson's “Mercury vindicated”» (Studies in Philology, XXXIX, 1942, 625—637). Общий обзор см.: Fisch H. Alchemy and English literature — Proceedings of the Leeds Philosophical and Literary Society, YD. P. 123—136.
<< | >>
Источник: Элиаде М.. АЗИАТСКАЯ АЛХИМИЯ. 1998

Еще по теме Приложение E СЕКСУАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА ОГНЯ:

  1. (Приложение 2. Праздники. Освящение реальности. Символика богослужения)
  2. «ХОЗЯЕВА ОГНЯ»
  3. ГАДАНИЕ И ЕГО СИМВОЛИКА
  4. IV. СИМВОЛИКА ВИДЕНИЙ
  5. IV. СИМВОЛИКА ВИДЕНИЙ 161
  6. ГАДАНИЕ И ЕГО СИМВОЛИКА
  7. Познание и экзистенция в ритуальной символике
  8. ВАВИЛОНСКАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА И РИТУАЛЫ
  9. Символика Петербурга и проблемы семиотики города
  10. Оккультная символика разделения пантеона на группы тэнгриев
  11. СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ И АГРЕССИВНОСТЬ
  12. Противоречие в эмоциях и сексуальности
  13. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДАННЫЕ О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ И СССР В 1917—1945 гг.1
  14. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
  15. 7. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Типовая модель устойчивого роста компании