<<

КАК КРАСИВО И CO ВКУСОМ ОДЕВАТЬСЯ Художественный руководитель Jlенинградского дома моделей В. ИВАНОВА

Одежда имеет прямое отношение к внешнему виду человека. Если она красива и изящна, — это говорит о хорошем вкусе, о заботливом отношении к себе владельца костюма или платья. Художники-модельеры твердо убеждены, что одеться красиво, но не модно невозможно.
Каждому времени соответствуют определенные требования и понятия красивого. И действительно, если вы наденете сейчас платье с очень высокими подплечиками, доходящее до колен, — на вас невольно обратят внимание. Так можно было одеваться десять лет назад, когда был моден и распространен именно такой силуэт одежды (рис, I). С течением времени силуэт заметно изменился. Теперь он отличается плавностью линий и соответствует мягким очертаниям человеческой фигуры. Исчезли подплечики, округлилась линия плеча, утвердилась длина платьев — 36—37 сантиметров от уровня пола (рис. 2). Можно всячески разнообразить отделку и ткань согласно индивидуальным наклонностям, но необходимо придерживаться основных современных силуэтов одежды. В платье их два: прилегающий лиф с расширенной юбкой и смягченный лиф с прямой юбкой (рис. 3). В пальто преобладают три формы: прилегающее в талии и расширенное внизу, затем строгое прямое и, наконец, совсем мягкая форма пальто с расклешенной спинкой (рис. 4, 5, 6). В мужской одежде утвердились следующие силуэты: в костюме — пиджак полуприлегающей. формы с пониженным плечом, брюки, следуя требованиям удобства и гигиены, значительно сужены (ширина низков 26—28 сантиметров) (рис. 7). Вместо длинных пальто теперь вошли в обиход пальто заметно укороченные и свободной формы (рис. 8). Внешность человека во многом зависит от того, правильно ли подобран костюм, соответствует ли он возрасту, особенностям фигуры и даже цвету лица, волос и глаз. Надо воспитывать в себе стремление везде выглядеть подтянутым, красиво и к месту одетым — как на улице, так и дома. . Назначение костюма часто определяется цветом ткани и особенностями фасона.
Домашняя одежда, например, должна быть удобной, мягких тонов. Очень хорошо к домашнему платью сшить передник из материала, гармонирующего с цветом и рисунком платья. Таким образом составится .законченный и красивый комплект домашней одежды (рис. 9). Для летнего отдыха, туристских походов можно рекомендовать женщинам и девушкам брюки из хлопчатобумажных или легких шерстяных тканей. Брюки удобны и в домашней обстановке. Ho вообще они принадлежность костюма спортивного типа. Поэтому совершенно неуместно сочетание, например, меховой шубы и шляпки, украшенной пером или вуалью, с брюками. В то же время свободная. куртка или блуза с брюками выглядит красиво и никому не режет глаз (рис. 10 и 11). На службе не рекомендуется носить платье из яркой набивной ткани; оно будет хорошо в солнечный теплый день на прогулке за городом. В условиях работы удобно быть в строгом платье с освежающим его белым воротничком или отделкой. Целесообразно носить на службе блузы и юбки из шерстяных или плотных шелковых тканей. Этот костюм можно легко разнообразить в цвете, создавая мягкие для глаза сочетания, гармонирующие с внешностью каждой4 женщины (рис. 12). Спокойный цвет и строгие линии — основные требования к служебному платью. На молодежные вечера или балы не следует надевать длинные платья из тяжелых тканей типа панбархата. Это неудобно и не соответствует окружающей обстановке. J Лучше будет выглядеть платье обычной длины, с короткими рукавами и пышной юбкой, выполненное из легких светлых тканей — шифона, креп-жоржета, кружевного полотна и разнообразных хлопчатобумажных материалов — таких, как маркизет или ситец (рис. 13 и 14). В театре, на концерте желательно видеть женщину в платье строгих линий, со скромной, но выразительной отделкой: мех, цветы, красивая вышивка, брошь и т. д. Очень красиво выглядит платье с дополняющим его шарфом из той же ткани (рис. 15). Вечерние длинные платья придают облику женщины особую торжественность и подсказывают спокойную походку. Вечерние туалеты всегда должны отличаться элегантной простотой, без нагромождения отделок, и четкой линией силуэта, красиво обрисовывающей фигуру.
Летний гардероб женщины может состоять в основном из хлопчатобумажных тканей. Они хорошо пропускают воздух, стираются. После стирки их необходимо слегка подкрахмалить. Платья из хлопчатобумажных материалов должны быть простого покроя и без излишеств в отделке. Можно украшать их цветной тесьмой, строчкой или тканью другого цвета. Для клетчатых и полосатых платьев отделкой служит сам по себе рисунок ткани (косые бейки или другие мелкие детали). Нарядно выглядят платья из хлопчатобумажных гладких тканей с машинной или ручной вышивкой. Ситцевые, маркизетовые, поплиновые платья могут быть использованы для дома, работы и летнего отдыха. Много разнообразных красочных платьев из хлопчатобумажных тканей можно сшить для «ситцевого бала» (рис. 16). Одежда тогда украсит человека, когда будет соответствовать его внешнему облику и физическому строению. Женщинам, обладающим очень покатыми, низкими плечами, не рекомендуется носить платья совсем без подпле- чиков, хотя это и считается теперь модным. Полным женщинам не идут платья с очень прилегающим лифом. He всем мужчинам надо носить суженные внизу брюки. Мода всегда вносит в нашу одежду что-то новое, интересное, свежее, но в то *же время требует к себе и разумного отношения, вдумчивого подхода. Некоторые' полные пожилые женщины стремятся одеть себя в яркие платья с очень короткими рукавами. Это неразумное следование моде. Такое платье хорошо для девушки. Существует неправильное мнение, что полная^ женщина должна одеваться только в платья темных тонов. Конечно, черный или темно-зеленый цвет создает зрительно впечатление стройности фигуры, но в то же время весьма ограничивает и обедняет цветовую гамму одежды. Полная женщина должна одеваться в разнообразные по цвету, но выдержанные в мягких и спокойных тонах платья и костюмы. В фасоне желательно преобладание строгих линий в продольном направлении. На юбке надо избегать густых сборок. Лиф лучше делать не очень прилегающим и в некоторых случаях с заниженной линией талии. При излишне ,полной фигуре не рекомендуется подчеркивать талию поясом. В форме воротников и вы резов не должна повторяться округлая форма лица (рис. 17, 18). Детали одежды нужно соразмерять с пропорциями фигуры, чтобы они гармонировали между собой в мас- штабе. Вот почему для миниатюрной фигуры не рекомендуются большие банты, воланы или широкие воротники у пальто, хотя они подошли бы для фигуры крупной и высокой. Желательно обращать внимание не только на платье, но и на дополняющие его предметы — сумку, туфли, шапочку, перчатки, шарфик и т. д. Специалисты по модели» ~ 'рованию одежды говорят, что фасон платья не самое главное для того, чтобы красиво одеваться. Основное — в умении подобрать необходимые дополнения к туалету так, чтобы они бьцш согласованы в цвете и в определенном стиле. Совершенно недопустимо, например, пойти в театр в туфлях на микропористой подошве и в нарядном платье. К вечернему платью не идет большая сумка, и в то же время она уместна с пальто во время прогулок по улице. Для вечернего туалета надо иметь маленькую и изящную по форме сумочку, гармонирующую с цветом платья. Спортивные бриджи в сочетании с туфлями на высоком каблуке носить не рекомендуется. К спортивному костюму идут туфли на низком каблуке или совсем без него. В мужском костюме совершенно не сочетаются велюровая шляпа и спортивные шаровары. Необходимо отметить, что современное разнообразие форм одежды позволяет комбинировать их в самых различных вариантах и создавать продуманные и интересные ансамбли. Очень приятно, например; выглядят костюм и берет из одной и той же ткани или пальто и костюм из легких шерстяных тканей. В настоящее время модным и красивым считается платье и к нему шляпа из той же ткани и в том же цвете. Гармонично воспринимается сочетание платья и жакета или кофточки из одного или разных, но близких по цвету материалов. Хорошо выглядит очень строгое платье или костюм из светлых тканей, но с более темными по тону дополнениями (рис. 19 и 20). Можно создать такой летний ансамбль одежды, в котором, например, платье и подкладка легкого' пальто выполнены из одного материала, Рис. 22 Г В создании ансамбля одежды заложено творческое I: начало, а это требует от человека наличия художествен- ? н о го вкуса, чувства цвета, линии и формы. |/ Одежда для села, как и всякая другая, должна быть I удобной и не стеснять движений. j Очень красиво выглядят на фоне зеленого поля, леса, ?' голубого неба яркие ткани. Хорошо сделать белую блузку и к ней юбку из красочного ситца и из него же головной платок. * Сейчас входят в моду неотрезные в талии платья, покроя «рубахи». Эта форма как раз, может быть удобна для работы в саду или на огороде. Его можно носить и с поясом. Женские брюки с широкой блузой — удобный рабочий костюм, 5 Рис. 24 Хорошо украсить низ юбки, ворот мужской рубашки, рукава блузки или край полушубка вышивкой или яркой тесьмой. Такое оформление костюма свойственно русской народной одежде и вполне применимо в наше время. Одежда для работниц на ферме может иметь ряд вариантов соответственно виду работы: белый закрытый халат; воротник — стойка, рукав на манжете (рис. 22); Рис. 25 Рис. 26 ватник с рукавом, доходящим до локтя; на открытую часть руки надевается нарукавник с резинками, передник из клеенчатой ткани (рис. 23); при выходе ^a улицу женщина надевает жакет, прилегающий к талии, расширенный книзу, из плотной ткани типа сукна. Из этого же материала выполнена и юбка (рис. 24). Эти эскизы разработаны по совету колхозниц сельхозартели имени И. В. Сталина, Гатчинского района, Ленинградской области. Наиболее удобным видом рабочего костюма в саду, в поле, на огороде является комбинезон из плотного хлопчатобумажного материала. Комбинезон хорошо носить с яркой блузкой и платочком из гладкой или клетчатой ткани (рис. 25). Мужская одежда не так разнообразна, как женская, но и к ней в равной мере относятся основные требования культуры одежды. Большое внимание обращается на назначение костюма и индивидуальные особенности фигуры. В костюме спортивного типа не следует быть в театре или на концерте, особенно в зимнее время. Мужской выходной костюм желательно видеть строгим, из гладких тканей. Костюм спортивного типа обычно шьется из светлых материалов или комбинируется из разных по цвету и носится весной и летом. Он отделывается строчкой, имеет накладные карманы, кокетки, пояс йли хлястик (рис. 26). Повседневный костюм для работы лучше всего иметь в сочетании удобной широкой блузы или куртки и брюк из той же или даже другой по цвету недорогой ткани (рис. 27). Элегантность мужского костюма сейчас достигается мягкостью формы (исчезают бортовые прокладки) и общей стройностью силуэтной линии. В нашей стране художественному воспитанию советских людей уделяется большое внимание. Красиво и удобно одеваться должно быть естественной потребностью не одного человека, не отдельной небольшой группки, а признаком высокой культуры всего социалистического общества.
<< |
Источник: Лифанов М.И.. За здоровый быт. 1958

Еще по теме КАК КРАСИВО И CO ВКУСОМ ОДЕВАТЬСЯ Художественный руководитель Jlенинградского дома моделей В. ИВАНОВА:

  1. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. 1931 год. Почему Иваново-Вознесенск переименовали в Иваново.
  2. О двухступеичатости исследовательских моделей художественного текста
  3. Иванова Т.Н.. Биологически активные добавки и их применение: Учебное пособие / Т.Н. Иванова, Л.А. Ульянченко. – Орел: ОрелГТУ,2005. – 196 с., 2005
  4. Минкина М.В.. Чем и как занять ребенка дома, 1983
  5. Танец как художественное поведение
  6. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ДИНАМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ И.М. Слемнёва
  7. Глава 19 Обучающийся лидер как руководитель культуры
  8. Г. М. Никитин ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОНТОлОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
  9. СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КАК НАУКО-ПРАКТИК В.В. Позняков
  10. Психологическое здоровье и зрелость личности как цели возрастно-психологического консультирования А. Г. Портнова, М. Г. Иванова (Кемерово)
  11. 2.3. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ
  12. ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ В.В. Позняков
  13. ГЛАВА XII О ЗРЕНИИ В СОЕДИНЕНИИ С ОБОНЯНИЕМ, СЛУХОМ И ВКУСОМ
  14. 7. Миф о евреях как о закулисных руководителях плутократического и большевистского заговора, 1917-1945
  15. ГЛАВА III О СУЖДЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ САМОМУ СЕБЕ, МОЖЕТ СОСТАВИТЬ О ХОРОШЕМ И КРАСИВОМ В ВЕЩАХ