<<
>>

VIII

Кто из нас, дорогой читатель, не наблюдал следующую картину: у постели заболевшего ребенка жужжит рой домочадцев. Мама советует пойти немедленно за нужным лекарством и дать болящему, папа — вызывать врача, тетушка — обратиться к целителю, пользующемуся нетрадиционными методами, бабушка — бежать в церковь ставить свечку, — словом, сколько людей — столько и мнений.

А что же больной? А ему все равно, лишь бы перестало бросать в жар и прекратила болеть голова.

Такое разнообразие предложений о помощи не случайно, т.к. связано со скептическим отношением людей к человеку в белом халате, чей труд, однако, благословил Сам Господь.

Нам известны имена многих святых, для которых медицина была профессиональной принадлежностью в их служении Богу и людям. Вот лишь несколько имен: св. апостол Лука, св. великомученик Пантелеймон, святые Кось- ма и Дамиан, Кир и Иоанн, святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и др. Их жития и летописи свидетельствуют, что они были носителями обетованного Спасителем благодатного дара исцелений (Мк. 16, 18; 1 Кор. 12, 28).

Полезно послушать и подвижников благочестия о том, что они не считали лечение больных медицинскими средствами не угодными Богу. «Врачи и лекарства от Бога, и обращаться к ним и придерживаться советов профессиональных врачей необходимо.

Но всякое обращение к ним надо предварять обращением к Господу в Таинствах Соборования и Причастия. И делать это надо не только над ребенком, но и над родителями. Теперь дети очень часто страдают за беззакония своих родителей.

Надо, чтобы все были крещены, брак венчан и чтобы семья воцерковлялась, жила бы жизнью Церкви», — советует в своих письмах верующим архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Многие болезни возникают от действия нечистых духов. При этом симптомы демонических нападений бывают очень сходны с естественной болезнью. Из Евангелия ясно, что исцеленная Господом скорченная женщина (Лк.

13, 11-26) не была бесноватой, но причиной ее болезни было действие духа нечистого. В таких случаях врачебное искусство бессильно, и исцеление возможно только силой Божией, изгоняющей духа злобы. Так как же нам следует относиться к врачам, задача которых и состоит в том, чтобы не навредить, а помочь недугующему человеку? Да так, как об этом было сказано выше, — с вниманием, как получившим дар от Господа. Своим детям мы также не должны прививать другого отношения к медицинскому работнику, который много трудится на благо нашего здоровья и не всегда получает за свой труд достойное вознаграждение.

Понятно, что исцеление совершает Сам Бог Своею могущественною силою, через угодных Ему людей.

Не всегда болезни доставляют человеку только горести, но обязательно и духовную пользу. Вот как об этом свидетельствует старец Паисий Святогорец: «Болезнь приносит огромную пользу всегда. Болезни помогают людям, у которых нет добродетелей, умилостивить Бога. Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда "гарантирует" ему (небесную) мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, который это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12, 9). Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и святым он становится — лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью.

Единственное, что необходимо в некоторых болезнях, — это немного терпения. Бог попускает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую мзду, и посредством этой болезни Бог очищает человека от имеющихся у него недостатков. Ведь телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует его душевную болезнь. Бог из всего извлекает пользу для блага человека! Все, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу. Он знает, что необходимо каждому из нас, и в соответствии с этим дает нам болезнь либо для того, чтобы мы восприняли за нее мзду, либо для того, чтобы мы расплатились за какие-то грехи» (Слова. Изд. дом «Святая Гора». Москва, 2004. С. 232-233). Скажем прямо, не всем приходится по нраву такой взгляд на болезнь, но он очень верный. Трудно смиряться, но необходимо: Бог гордым противится, смиренным дает благодать, — говорит св. апостол Иаков. А мы, верующие, и стремимся быть под благодатным покровом Господа нашего Иисуса Христа, Которым и дышим, и живем.

<< | >>
Источник: Священник В. Грозовский. Если в православной семье заболел ребенок. 2006

Еще по теме VIII:

  1. 7.2. Индия (VII – XVIII вв.)
  2. § 82. Обычаи тюрков VI-VIII вв. по китайским летописям
  3. § 3.1.1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОГО УЧЕНИЯ В КУРСЕ ХИМИИ VIII КЛАССА
  4. ГЛАВА2. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АКЫНОВ XV—XVIII ВЕКОВ
  5. Восточное Чжоу. Период Чуньцю (VIII–V вв. до н.э.)
  6. Глава VIII
  7. № 519 ОБРАЩЕНИЕ VIII СЪЕЗДА СОВЕТОВ ТУРКРЕСПУБЛИКИ КО ВСЕМ ИСПОЛКОМАМ, КОМИТЕТАМ ПАРТИИ, ВСЕМ УПРОДОТАМ 2 октября 1919 г.424
  8. 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КИТАЯ В VIII—V ВВ. ДО II. Э.
  9. Тема 5. Век просвещения. Российская империя в ХVIII веке
  10. Д. А. МАЧИИСКИЙ Территория «Славянской прародины» в системе географического и историко-культурного членения Евразии в VIII в. до н. э. — XI в. н. э. (контуры концепции)
  11. Руссо и русская культура XVIII — начала XIX века