<<
>>

Б. ТЕМПЕРАТУРА ПРИ ШТАМПОВКЕ

  Необходимо разграничивать температуру нагретой заготовки и температурные явления при штамповке. Температурные явления это, во-первых, повышение температуры заготовки благодаря возникающему при пластическом формообразовании теплу и, во-вторых, снижение температуры заготовки вследствие охлаждения.


Рис. 58. Текучесть (заполняемость) не- легированиых и легированных сталей при различных температурах обработки.

Фиг. 59. Влияние температуры осадки              Фиг. CO. Влияние температуры на

на сопротивление деформации различ-              изменение предела прочности и

ных сплавов при проведении пробы на              относительного сужения для ла-

осаживание.              туни              (схематически).

Однако, с другой стороны, для всех рассматриваемых материалов температура нагрева ограничивается чувствительностью к перегреву; кроме того, при высоких температурах сталь обезуглероживается. Высокая температура обработки может привести к возникновению крупнозернистой структуры, особенно при медленном охлаждении. Крупнозернистая структура обусловливает выкрашивание кромок. Таким образом, получается необходимость ограничения температурной области, в которой практически возможно проведение горячего деформирования. При этом нельзя ограничиваться только соблюдением любой температуры внутри этой области, т. е. выше температуры рекристаллизации, а следует установить для каждого материала наиболее подходящий температурный интервал. Кроме того, температура при горячей штамповке в известной степени зависит от размеров заготовки и иногда от типа применяемой машины.

Данные в этом отношении колеблются* в довольно широких пределах.              I

Значения оптимальных температур горячей штамповки для различных сталей приведены в табл. 45. Для облегчения деформирования

Таблица 45

Температуры деформирования сталей в горячем состоянии

Материал

Наиболее благоприятный интервал температур обработки в 0C

Низкоуглеродистые стали (табл. 1,8)

Среднеуглеродистые стали и нелегированные

1150 — 900

улучшаемые (табл. 3, 9)

Нелегированные, высокоуглеродистые стали

1100 — 850

1050 — 800

Марганцевые улучшаемые стали (табл. 5, 12). Марганцевокремнистые, улучшаемые стали

1100— 850

(табл. 5, 12)

1050 — 850 ,

Хромовые и молибденовые, улучшаемые стали

1050 — 850

(табл. 6, 13, 14, 15)

Подшипниковые стали (табл. 6, 13, 14). . . .

1100 — 850

Стали для горячей штамповки гаек (табл. 18).

1350— 1150

допустим осторожный нагрев на 50° выше верхнего значения температуры, однако не следует выдерживать эту высокую температуру слишком долго. В табл. 46 приведены температуры деформирования

Таблица 46

Температурные интервалы горячего деформирования для цветных металлов

Материал

Температура в *С

Материал

Температура в 'С •

Алюминий

Дуралюмин

Медь

Магниевые сплавы. . .

550 — 350 900 600 450 — 360 900 —С50 330 — 270 I

Олово

Монель-металл ....

Нейзильбер

Цинк

850 — 700 1150—870 800 — 700 1250 — 870 250—200

в горячем состоянии цветных металлов, в табл. 47 — легких сплавов.

Наряду с рациональной величиной температуры необходимо обращать внимание и на продолжительность нагрева. Как уже упомина-

Температурные интервалы горячего деформирования алюминия и алюминиевых сплавов

Таблица 47

Материал

Наиболее благоприятная температура деформации в cC

Наиннзшая температура деформации в 0C

Чистый алюминий

550 — 480

350

AlMn

520 — 480

450

AlMgMn

450 — 400

350

AlMg3

450— 380

370

AlMg5

420 — 360

350

AlMg7

400 — 330

320

AlMgSi

520 — 460

400

AlCuMg

450 — 400

360

/>AlCuNi

480 — 440

360

лось, высоколегированные стали должны, нагреваться медленнее и осторожнее. При определении времени выдержки следует учитывать, что различные материалы, как например, высоколегированные стали, склонны к образованию крупнозернистой структуры при слишком длительной выдержке при высоких температурвх. К тому же нужно помнить об образовании окалины при нагреве, которое также интенсифицируется при более длительном нагреве. Время нагрева устанавливается сообразно сечениям обрабатываемого материала.

<< | >>
Источник: И. БИЛЛИГМАН. ВЫСАДКА И ДРУГИЕ МЕТОДЫ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО по штамповке сталей и цветных металлов в холодном и горячем состоянии при серийном и массовом производствах. 1960

Еще по теме Б. ТЕМПЕРАТУРА ПРИ ШТАМПОВКЕ:

  1. Г. СТАЛИ ДЛЯ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ
  2. СТАЛИ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ
  3. СТАЛИ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ ГАЕК
  4. Д. ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ
  5. Магниевые сплавы
  6. Б. ТЕМПЕРАТУРА ПРИ ШТАМПОВКЕ
  7.               Повышение температуры при деформировании
  8. ВЛИЯНИЕ СКОРОСТИ ПРИ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКЕ
  9. ВЛИЯНИЕ СКОРОСТИ ПРИ ХОЛОДНОЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКЕ
  10. Ж- ВЛИЯНИЕ ТРЕНИЯ
  11. ПРЕССЫ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ ГАЕК С НАДСЕКАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
  12. МНОГОПОЗИЦИОННЫЕ ПРЕСС-АВТОМАТЫ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ ГАЕК
  13. ОКАЛИНООБРАЗОВАНИЕ