<<
>>

6.2. Бытие как жизнь

Современное теоретико-мировоззренческое осмысление бытия природы требует основательных естественнонаучных знаний и результативно осуществляется, как правило, философски мыслящими творцами новой науки.

Однако проблема бытия требует и собственно философской рефлексии, новые пути которой стали прокладываться еще в XIX в., притом нередко в форме полемики с гегелевским панлогизмом. В знаменитой формуле Декарта «Я мыслю, следовательно, я существую» центральное место занимало мышление, понимаемое как внутренняя осознанная деятельность, удостоверяющая сначала свое собственное, а затем и всякое другое бытие. Не слишком доверяя мышлению, которое многократно ошибалось, многие современные философы подчеркивают фундаментальную значимость всего человеческого внутреннего опыта, а не только рациональных его компонентов, видя в нем исходное бытие, совпадающее с непосредственным переживанием людьми собственной реальности. Современный аналог декартовской формулы мог бы звучать примерно так: «Я живу, переживаю свое бытие в мире, следовательно, существует жизнь - моя и мира».

<< | >>
Источник: Вишневский, М. И.. Философия : учеб. пособие / М. И. Вишневский. - Минск : Выш. шк. - 479 с.. 2008

Еще по теме 6.2. Бытие как жизнь:

  1. 6.1. Бытие как материя
  2. А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
  3. А. ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
  4. Сущее (бытие) как таковое (то 6v fj ov)
  5. Бытие как сверхрациональное всеединство
  6. а) Наличное бытие и для-себя-бытие
  7. Бытие как воля к превосходству
  8. ГЛАВА ПЕРВАЯ БЫТИЕ А. БЫТИЕ
  9. Судьба как жизнь
  10. I. Бытие А. Качество а) Бытие
  11. Жизнь, как предельное понятие
  12. Обречены на инновации: жизнь на периферии как фактор изобретательства