<<
>>

Рол и семья

Род — одна из первичных форм коллективности, которая не ограничивалась экономическими, трудовыми или социально-иерархическими соглашениями, а скреплялась половыми, родственными и трудовыми связями.
В рамках такого объединения имели место различные формы семьи: кровнородственная, в которой запрещались брачные связи между родственниками по вертикальной линии; групповая, в которой запрещались половые связи не только между родителями и детьми, но и между братьями и сестрами; парная, предполагающая брачные отношения только между мужем и женой. Род как система семей имел патриархальную или матриархальную структуру. Семья — малая группа, построенная на кровном родстве или браке, первичный и элементарный институт общества. Семья основана на родственных и экономических, социальных и биологических, моральных и юридических устоях и вместе с тем и до сего дня остается местом реализации душевных человеческих связей. Именно в пространстве семьи реализуется стремление к душевной близости и такие качества, как способность к любви, доброте, дружбе, прощению, состраданию, которые человек считает аутентичными, то есть присущими ему по природе, и которые он желает видеть во всех сферах жизни. Сегодня происходит распад семьи как фундаментального общественного института, и это угрожает самому существованию человека. Действительно, в развитых странах существование семьи уже не представляет собой экономическую необходимость, чем и объясняется слишком легкий и поспешный отказ от нее. Однако что заменит семью в деле воспитания тех качеств, которые считаются подлинно человеческими, и не будет ли отказ от семьи означать серьезную угрозу человеку? Племя — этнический тип первобытной общности, основанной на кровнородственных связях, включающей несколько различных родов. Его существование связано с определенной территорией и способом ее освоения. Помимо хозяйственных связей, наличия разделения труда и обмена его продуктами, племя характеризуется душевной общностью соплеменников, которая выражается в своеобразии языка, традиций, жилищ, одежды, обычаев, мифов и верований. Существование родов внутри племени служит регулированию брачных союзов. Народность — следующая ступень исторического развития людей, которая связана с формированием государства. Народности возникают путем консолидации племен, замены кровнородственных связей территориально-хозяйственными. Это происходит при условии соседства территорий, близости языков и сходстве обычаев и верований. Вместе с тем этот процесс осуществляется в форме не только мирного сращивания, но и войны племен. В результате более могущественное племя навязывает остальным свой язык и верования, превращая их в господствующие.
<< | >>
Источник: Марков Б. В.. Философия ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ. 2013

Еще по теме Рол и семья:

  1. 3. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи
  2. Тема 4. Особенности практической работы социального педагога в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
  3. ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ В ЗЕРКАЛЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
  4. ТРАДИЦИИ СЕМЬИ И БРАКА У НАРОДОВ ЭФИОПИИ
  5. Глава XXI ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
  6. В. В. Ткачева ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  7. Д. В. Зайцев СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В РОССИИ
  8. Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ТЕЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
  9. Н. Л. Анисимова СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПО ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
  10. Л. М. Шипицына ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ИМЕЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
  11. Д. Н. Исаев УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ, ЛЕЧЕНИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
  12.   ГЛАВА I КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ И ВЛИЯНИЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ НА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  13. § 5. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-СИРОТ В ПАТРОНАТНЫХ СЕМЬЯХ
  14. СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО: ОТ КОНФЛИКТА К ГАРМОНИИ
  15. 1.1. Сущность управления сопровождением замещающих семей в муниципальной системе образования.