<<
>>

Глава 8 Теория познания

Познавательное отношение человека к миру проникает во все сферы жизнедеятельности. В профессиональной, художественной и иной практике, чем бы ни занимался человек, он остается познающим существом и не может не размышлять.
Таким образом, познание встречается в разнообразных видах и формах: от повседневных раздумий до специализированных исследовательских действий. Как основа духовной жизни человека познающее сознание работает постоянно, но при этом оно выступает как важный, но не всегда автономный процесс, часто обслуживающий или сопровождающий практику. Однако существует такой вид духовно-практической деятельности, в которой познавательное отношение составляет ее сущность. Это, прежде всего, наука, понимаемая в широком смысле как постижение закономерностей окружающего нас мира и одновременно как рефлексия (критическое исследование) познавательного инструментария, посредством которого раскрывается истина.
<< | >>
Источник: Марков Б. В.. Философия ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ. 2013

Еще по теме Глава 8 Теория познания:

  1. § 1. Философия познания: диалог подходов. Значение эпистемологии для научного познания
  2. Субъект и объект в научном познании
  3. Абстрактное (логическое) познание. Соотношение категорий «рассудочное» и «разумное»
  4. Критика теории познания как «теории репрезентации»
  5. Глава 5. Теория познания.
  6. Очерк 9 О СОВПАДЕНИИ ЛОГИКИ С ДИАЛЕКТИКОЙ И ТЕОРИЕЙ ПОЗНАНИЯ МАТЕРИАЛИЗМА
  7. Востребованность методов познания в философии
  8. 4. Функиии теории государства и права
  9. Глава 7. Теория  познания (эпистемология)
  10. Критическая проверка теорий
  11. Традиционная теория познания как виртуальный феномен
  12. Идеи М.Бахтина и их значение для современной эпистемологии и философии познания
  13. Глава 9. РЕЛЯТИВИЗМ. ПСИХОЛОГИЗМ. ИСТОРИЗМ