<<
>>

ГЛАВА 7Взгляды на насилие и политику: идеологии, утилитарность и коммуникация

Новые истины всегда изготовляются в винных погребах насилия.

Аптуан де Сент-Экзюпери

Мы обретаем наши нормы, связанные с применением насилия, отчасти из того, как мы учимся обращаться с агрессивными импульсами, отчасти из усваиваемого культурного наследия, т.

е. представлений по поводу гражданского мира или конфликта. Если мы обладаем недовольством, разделяемым другими, наши аттитюды относительно легитимности наших правителей и политических институтов или фокусируются на этом недовольстве, или же отклоняют его от политических целей. Если непосредственными психологическими детерминантами того, как мы ответим на специфические депривации, являются наши когнитивные представления о социальной каузальности и ответственности, то посредством их мы атрибутируем ответственность и наши убеждения об оправданности и последствиях конкретных типов действий в ответ на эти ситуации. Интенсивное недовольство порождает в нас восприимчивость к новым идеологиям и более упрощенным верованиям, отстаивающим правомерность и пользу политического насилия. Мы, вероятно, производим также расчеты, — исходя из собственной проницательности или самообмана, — относительно тех выгод, которые мы могли бы получить с помощью насилия. Наиболее мощные аттитюды по поводу насилия — это те, которые широко распространены среди членов общества. Почти любая группа в любом обществе может выражать новые и подкреплять старые убеждения, оправдывающие насилие, которые наиболее широко и эффективно распространены среди неудовлетворенных людей в обществах со многими и неподцензурными средствами коммуникации. В этой главе дается анализ и гипотетическое резюме роли этих идеологических, утилитарных и коммуникационных факторов в оправдании политического насилия.
<< | >>
Источник: Гарр Т. Р.. Почему люди бунтуют. 2005

Еще по теме ГЛАВА 7Взгляды на насилие и политику: идеологии, утилитарность и коммуникация:

  1. ГЛАВА 7Взгляды на насилие и политику: идеологии, утилитарность и коммуникация