<<
>>

Положения выносимые на защиту.

Понимание является целостным актом познания человеком себя и мира. Имманентные формы понимания суть интуиция и рефлексия. Понимание это синтез связей между единым и многим, целым и частями.
При этом целое познается интуитивно, а частное многообразие - рефлексивно. Онтологическое понимание связывает единое со многим посредством языка.

1. В истории онтологии допускается реальность априорной интуиции, функция которой заключается в познании идеи Единого. Условием понимания бытия является изначальная интуиция собственного существования. Интуиция и понимание на этом этапе тождественны. Реальность другого типа интуиции - апостериорной - заключается в направленности на образ целого, в котором субъект и объект отождествлены. Как метод интуиция дает результаты, которые после проверки поддаются рационализации посредством рефлексии.

2. Интуиция связывает субъект с объектом в акте их тождества в одно целое. Понимание является отношением этого целого с объектами сознания. Единство такого процесса достигается связыванием образов интуиции и рефлексивных понятий, синтезируя их в новое знание. В соответствии с гегелевской триадой: интуиция и рефлексия относятся друг к другу как тезис и антитезис, а понимание является их синтезом.

3. Понимание - это установление взаимосвязей между множеством убеждений и рефлексивно апробированных опытных действий. Понимание бывает потенциальным и актуальным. Глубинное понимание достижимо в случае теоретического допущения не только действительных, но и возможных связей образов и понятий.

Апробация результатов диссертационного исследования. Отдельные положения и результаты были изложены в докладах и обсуждены на следующих международных и всероссийских конференциях, коллоквиумах:

2010, 19 ноября. Международная научная XIX конференция «Онтологические исследования в современной России». СПбНИУ ИТМО.

2011, 14 июня.

Международная научная XVIII конференция «Универсум Платоновской мысли». РХГА.

2011, 17-19 ноября. Международная научная XIX конференция «Рациональность и экзистенция». СПбГУ.

2012, 29-31 мая. Международная научная конференция «Аналитическая философия: проблемы и перспективы развития в России», СПбГУ.

2012, 21 июня. Коллоквиум для аспирантов и преподавателей. «Философия сознания. Тождество личности, поток сознания, психофизическая проблема». СПбГУ.

2012, 14 июнь. Международная научная XIX конференция «Универсум Платоновской мысли»: «Лингвофилософия Платона». РХГА.

2013, 20-22 июня. Научно-практическая конференция «Компьютерные игры - театр активных действий». СПбГУ.

2013, 25-29 июня. Международная конференция «Онтология VI». СПбГУ, СПбНИУ ИТМО.

2013, 26-27 июня. Международная научная XXI конференция «Универсум платоновской мысли». СПбГУ; РХГА.

2013, 23-24 октября. VII научно-практическая конференция «Философские проблемы биологии и медицины». ИФ РАН.

2014, 9 апреля. Международная научная конференция «Онтологические исследования в России и Италии - III». СПбНИУ ИТМО.

Структура и объем диссертационного исследования обусловлена его целями и задачами. Состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, насчитывающего 161 источников, в том числе 12 на иностранном языке. Общий объем диссертации - 174 страницы.

<< | >>
Источник: Артемьев Тимур Мурманович. Интуиция и рефлексия в понимании. 2014

Еще по теме Положения выносимые на защиту.:

  1. Введение
  2. Тема 5. Механизмы психологической защиты от манипулятивного воздействия1
  3. Тема 5. Психологический этнофункциональный подход к психической адаптации человека1
  4. Состав и содержание диссертационной работы
  5. Составление автореферата диссертации
  6. Композиция текста автореферата диссертации в статике
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. Теоретико-методологическая база диссертационного исследования
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. Основные положения, выносимые на защиту:
  11. Введение
  12. Введение
  13. Задачи исследования:
  14. Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины структурного подразделения высшего профессионального образования Омского института водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО «НГАВТ»