<<
>>

Почему метод II не годится для разрешения коллизии ценностей

Учитель может остановить свой выбор на методе II — проигнорировать поведение, ученика, уступить, позволить ему продолжать вести себя так, как будто ничего не произошло. Но при этом учитель чувствует себя проигравшим.

Некоторые учителя из-за этого в конце концов оставляют свою профессию.

Притворяться, что вы принимаете поведение, которое на самом деле вам не нравится, или отводить глаза в сторону недостаточно, чтобы решить коллизию ценностей. Учитель не может все время прятать свои чувства от учеников. Приходилось ли вам видеть, чтобы человек одновременно морщился и улыбался? В таких ситуациях все говорит о том, что улыбка — это лишь маска, за которой прячутся истинные чувства.

Школьники безошибочно распознают такие знаки. Поэтому когда взрослые пытаются скрыть свои чувства, они воспринимаются как неискренние интриганы. А для учителя важно оставаться искренним даже тогда, когда надежды на изменение поведения школьников мало.

Вместо того чтобы улыбаться и делать вид, что ничего не происходит, когда ученик рядом с вами говорит непристойности, попытайтесь обратиться к нему с я-сообщением: «Меня возмущает, когда ты говоришь такие слова». Этим вы не скажете, что вам наносится вред в прямом смысле этого слова, но ученик, по крайней мере, может задуматься, стоит ли ему и дальше оскорблять вас своим поведением. Такое никогда не придет ему в голову, если на сказанную им непристойность вы ответите улыбкой. 

<< | >>
Источник: Гордон Т.. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее. 2010

Еще по теме Почему метод II не годится для разрешения коллизии ценностей:

  1. Человек без личности: антиномия — трагическая или ложная?
  2. § 2. Вызовы.
  3. «жизнь»
  4. Изобразительное искусство XX века. Основные направления
  5. Глава 5 ЧТО ТАКОЕ ЭТНИЧНОСТЬ. ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ
  6. "QWERTY-ЭФФЕКТЫ", "PATH DEPENDENCE” И ЗАКОН СЕДОВА ИЛИ ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫРАЩИВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ИНСТИТУТОВ В РОССИИ
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. Глава 17 ЭСТЕТИКА НЕОКАНТИАНСТВА: ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ АКСИОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ
  9. А.И. Деникин и Добрармия
  10. Почему метод II не годится для разрешения коллизии ценностей
  11. Глава 1 СВОБОДА И ЛИБЕРАЛИЗМ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА
- Коучинг - Методики преподавания - Андрагогика - Внеучебная деятельность - Военная психология - Воспитательный процесс - Деловое общение - Детский аутизм - Детско-родительские отношения - Дошкольная педагогика - Зоопсихология - История психологии - Клиническая психология - Коррекционная педагогика - Логопедия - Медиапсихология‎ - Методология современного образовательного процесса - Начальное образование - Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - Образование, воспитание и развитие детей - Олигофренопедагогика - Олигофренопсихология - Организационное поведение - Основы исследовательской деятельности - Основы педагогики - Основы педагогического мастерства - Основы психологии - Парапсихология - Педагогика - Педагогика высшей школы - Педагогическая психология - Политическая психология‎ - Практическая психология - Пренатальная и перинатальная педагогика - Психологическая диагностика - Психологическая коррекция - Психологические тренинги - Психологическое исследование личности - Психологическое консультирование - Психология влияния и манипулирования - Психология девиантного поведения - Психология общения - Психология труда - Психотерапия - Работа с родителями - Самосовершенствование - Системы образования - Современные образовательные технологии - Социальная психология - Социальная работа - Специальная педагогика - Специальная психология - Сравнительная педагогика - Теория и методика профессионального образования - Технология социальной работы - Трансперсональная психология - Философия образования - Экологическая психология - Экстремальная психология - Этническая психология -