Философия
Радугин А. А. Философия: курс лекций. — 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2004. — 336 с. |
Рекомендуемая литература по всем темам |
Антология мировой философии. Т. 1—3. М., 1969. Введение в философию: В2-хтт. — М., 1990. Краткий очерк истории философии. — М., 1981. Краткая философская энциклопедия. — М.,1991. Мир философии. Книга для чтения. Ч. 1 и 2. — М., 1983. Современная западноевропейская философия. Словарь. —М., 1992. Философский словарь. — М., 1990. Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. Б. Рассел. История западной философии. — М., 1959. Философия как мировоззренческая система: ее смысл и предназначение Бибихин В.В. Философия и религия ,// Вопросы философии. — 1992. — № 7. Библер В. С. Что есть философия // Вопросы философии. — 1995. — № 1. Кессиди К. X. От мифа к Логосу. — М., 1972. Лосев А. Ф. Дерзания духа. — М., 1988. Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии. — 1992. — № 7. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию.— М., 1980. Хайдеггер М. Что такое философия? // Во?гросы философии. — 1993. — №7. Чанышев А. Н. Начало философии. — М., 1982. 325 Философский плюрализм: причины и истолкования Гегель Г. Ф. Лекция по истории философии // Соч. в 14-титт. Т. 9. — М., 1932. Зотов А. Феномен философии: О чем говорит плюрализм философских учений // Вопросы философии. — 1991. — № 12. Ойзерман Т. И. Исторические судьбы плюрализма философских учений // Вопросы философии. — 1991. —№ 12.Ойзерман Т. И. Проблемы историко-философской науки. — 2-е изд. — М., 1982. Античная философия Аристотель. Метафизика // Соч. в 4-хтт. — М., 1975. Асмус В. Ф. Античная философия. — М., 1976. Богомолов В. С. Античная философия. — М., 1988. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. — Кемерово, 1986. Платон. Сочинения: в 3-х тт. — М., 1971. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1 и 2. — М., 1989.Средневековая христианская философия Боргош Ю. Фома Аквинский. — М., 1975. Виндельбанд В. История древней философии. — СПб., 1893. Гараджа В. И. Неотомизм — Разум — Науки (Критика католической концепции познания). — М., 1969. Долгов К. М. Диалектика и схоластика. — М., 1983. 326 I Майоров Г. Т. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. — М., 1979. Соколов В. В. Средневековая философия: Учебное пособие для студентов и аспирантов философских факультетов. — М., 1979. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. — М., 1991. Философия эпохи Возрождения Горфункель А. X. Философия эпохи Возрождения. — М., 1980. Бруно Дж. О причинах, начале и едином. — М., 1934. Кузанский Н. Сочинения: в 2-х тт. — М., 1979. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1976. Соколов В. В. Европейская философия XV—XVIII веков. -М., 1984. Разработка метода научного исследования в философии XVII века: Ф. Бэкон, Р.Декарт, Б.Спиноза Асмус В. Ф. Декарт. — М., 1956. Бэкон Ф. Новый Органон // Сочинения в 2-х тт. Т. 2. — М., 1972. Декарт Р. Сочинения: в 2-х тт. —М., 1989. Соколов В. В. Европейская философия XV—XVII веков. — М.,1985. Соколов В. В. Спиноза. — М., 1977. Спиноза Б. Избранные произведения: в 2-х тт. — М., 1957. Нарский М. С. Западноевропейская философия XVII в. — М., 1974. 327 Рационализм эпохи Просвещения и метафизический материализм XVIII века Гельвеции. Сочинения. Т. 1. — М., 1973.Гольбах П. А. Избранные философские произведения: в 2-х тт. —М., 1983. Дидро Д. Избранные философские произведения. — М.,1941. Кузнецов В. Н., Мировский Б. В., Грязное А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века. — М., 1986. Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII в. — М.,1981. Момджян X. Н. Французское Просвещение XVIII века. -М.,1983. Философия эпохи ранних буржуазных революций / Под ред. Т. И. Ойзермана. — М., 1983. Эволюция британского эмпиризма конца XVII — середины XVIII века: Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм Беркли Д. Сочинения. — М., 1978. Быховский Б. Э. Джордж Беркли. — М., 1970. Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. — М., 1988. Локк Д. Избранные философские произведения: в 2-х тт. — М., 1960. Шашкевич П. Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. — М., 1976. Юм Д. Сочинения: в 2-х тт. — М., 1966. Немецкая классическая философия Гайденко П. П. Философия Фихте и современность. — М., 197 9. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1—3. -М.,1974. 328 Кант И. Критика чистого разума // Соч. в 6-ти тт. Т. 3. -М.,1964. Гулыга А. Немецкая классическая философия. — М., 1986. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Соч. 2-е изд. — Т. 42. Шеллинг Ф. Сочинения: в 2-х тт. —М., 1987. Русская религиозная философия Х1Х-ХХ вв. Бердяев Н. А. Философия свободы: Смысл творчества. -М., 1989. Булгаков С. Н. Сочинения. — М., 1990. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. — М., 1991. Кувакин В. Н. Религиозная философия в России: Начало XX в. — М., 1980. Лосский Н. О. Избранное. — М.,1991. Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х тт. —М., 1988. Трубецкой Е. Н. Свет Фаворский и преображение ума // Вопросы философии. — 1989. — № 12. Франк С. Л. Смысл жизни // Вопросы философии. — 1990. — № 6. Франк С. Л. Сочинения. — М., 1990. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Т. 1-2. — М., 1990. Человек во Вселенной. Философская, научная и религиозная картина мира Бибихин В. В. Философия и религия // Вопросы философии. — 1992. — № 7.Игумен Вениамин (Новоик). О православном миропонимании// Вопросы философии. — 1993. — №4. Габричевский А. Г. Пространство и время // Вопросы философии. — 1994. — № 3. 329 Гайденко В. П. Природа в религиозном мировоззрении // Вопросы философии. — 1995. — №3. Кедров Б. М. Классификация наук. — М., 1985. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // ПСС. Т. 18. Мамилев Ю. В. Судьбы бытия // Вопросы философии. -1993.-№10. Раджабов У. А. От мифов к современным космологическим концепциям // Философские науки. — 1991. — № 7. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М.,1987. Человек и мир: проблема антропоцентризма // Философские науки. — 1992. — № 3. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Соч. Т. 20. Энгельс Ф. Диалектика природы // Соч. Т. 20. Природа человека и смысл его существования Бережной Н. М. К проблеме комплексного изучения человека// Философские науки. — 1991. — № 1. Григорьян Б. Т. Философская антропология. Опыт систематики.// Вопросы философии. — 1995. — №2. Какабидзе 3. М. Природа человеческого бытия. — Тбилиси,— 1985. Кимелев Ю. А. Современная буржуазная философско- религиозная антропология. — М., 1985. Коган Л. А. Жизнь как бессмертие // Вопросы философии. — 1994. — № 2. Лаке Дж. О множественности человеческой природы // Вопросы философии. — 1992. — № 10. Моисеев Н. Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопросы философии. — 1990. — № 6. Человек и его бытие как проблема современной философии. — М., 1978. 330 Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Соч. Т. 20.Познание, его возможности и средства Каган М. С. Проблема субъектно-объективных отношений в марксистско-ленинской философии // Вопросы философии. — 1980. — №4. Князева Е. М., Курдюмов С. П. Интуиция как самодостраивание// Вопросы философии. — 1994. — №2. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. — М., 1980.Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм //ЯСС. Т. 18. Любутин К. Н. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии. — М.,1981. Радугин А. А. Персонализм и католическое обновление. — Воронеж, 1989. Решер Н. Границы когнитивного релятивизма // Вопросы философии. — 1995. — № 4. Урманцев Ю. А. О формах постижения бытия // Вопросы философии. — 1993. — №4. Энгельс Ф. Диалектика природы // Соч. Т. 20. Проблемы научной рациональности в современной»философии науки» Аналитическая философия XX века. Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. — 1988. — N° 8. Богомолов А. С. Немецкая буржуазная философия после 1895 года. — М., 1961. Кун Т. Структура научных революций. — М., 1977. Лакатос И. История науки и ее рациональные конструкции // Структура и развитие науки. — М., 1978. 331 Наторп К. Кант и Марбургская школа // Новые идеи в философии. — СПб.,1913. Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983. Рассел Б. Человеческое познание. — М., 7957. Риккерт Т. Науки о природе и науки о культуре. — СПб., 1911. Степин В. С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии. — 1989. — № 10. Черняк В. Е. Мифологические истоки научной рациональности. // Вопросы философии. — 1994. — № 9. Современный философский иррационализм: решение проблем бытия, познания, человека и личности в различных школах и течениях Бергсон А. Творческая эволюция. — СПб., 1914. Буржуазная философия XX века. — М.,1974. Мунье Э. Персонализм: Структура личностного универсума. — М., 1992. Сумерки богов. (Ницше Ф., Фрейд Э., Камю А., Сартр Ж.-П.). — М., 1989. Камю А. Избранное. — М., 2989. Проблема человека в западной философии. — М., 1988. Современная западная философия. — М., 1992. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М., 1990. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1969. Юнг К. Г. Архетип и символ. — М.,1991. Общество и культура как предметы философского анализа Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.332 Гумилев Л. Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. — М.,1991. Диалог цивилизаций: Восток — Запад // Вопросы философии. — 1993. — № 6. Ильенков Э. В. Философия и культура. — М., 1991. Лотман Ю. М. Статьи по типологии культуры. — Тарту, 1979. Общество, культура, человек. — Воронеж, 1993. О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. — М., 1990. Проблемы философии культуры. — М., 1984. Культура и цивилизация. — М.,1984. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. — М., 1992. Тойнби А. Постижение истории. — М., 1991. Федоров Н. Ф. Сочинения. — М., 1981. Швейцер А. Культура и этика. — М., 1973. Шпенглер О. Закат Европы. — М., 1993. Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М., 1991. Глобальные проблемы современности Араб-Оглы Э. Н. Обозримое будущее: социальные последствия НТР. Год 2000. — М.,1986. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Вопросы философии. — 1992. — № 8. Печчеи А. Человеческие качества. — М., 1980. Федоров Н. Ф. Сочинения. — М., 1981. Фролов И .Т. О человеке и гуманизме. — М., 1989. Ясперс К. Будущий мировой порядок // Век XX и мир. — 1990. — № 9. |
Релевантная научная информация:
- Радугин А. А. Философия: курс лекций. — 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2004. — 336 с. - Философия
- ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ - Педагогика
- Рекомендуемая литература - Культурология
- Рекомендуемая литература по всем темам - Философия
- Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.— М.: Центр, 1999.— 240 с. - Религоведение
- 23.7. Система внутритколъного контроля - Педагогика
- 16. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ - Исторические науки
- Образование как система и процесс - Педагогика
- 5.4. Рекомендации по обеспечению личной психологической безопасности - Педагогика
- Рэндалл Коллинз. СОЦИОЛОГИЯ: НАУКА ИЛИ АНТИНАУКА?1* - Социология
- Культурология Портал Изба-Читальня - электронные книги и бесплатные учебники по всем научным направлениям!
- Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов / Н.Г. Багдасарьян, Г.В. Иванченко, А.В. Литвинцева и др.; Под ред. Н.Г.Багдасарьян.—.4-е изд., испр.— М.: Высш. шк., 2002.— 511 с. - Культурология
- В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга третья. 1999.- 433 с. - Валеология
- К читателю - Исторические науки
- 1.1. Варианты периодизации древнейшей истории - Исторические науки
- 7.2. Индия (VB - ХУШ вв.) - Исторические науки
- 7.3. Китай (Ш - XVD вв.) - Исторические науки
- 9.1. Россия в XVI веке - Исторические науки
- 9.2. XVII век в истории России - Исторические науки
- 11.2 Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в. - Исторические науки