Философия
187
Он не находит удовлетворения даже в небесных удовольствиях.
Полностью просветленный ученик радуется только уничтожению желания.188
Ко всякому прибежищу обращаются люди, мучимые страхом: к горам и к лесам, к деревьям в роще, к гробницам.
189
Но ведь и такое прибежище не безопасно, и такое прибежище не из лучших. Достигший такого прибежища не освобождается от всех горестей.
190
Тот же, кто нашел прибежище в Будде, в Дхамме и в Сангхе, кто владеет подлинным знанием, видит четыре благородные истины.
191
Зло, происхождение зла и преодоление зла, и благородный восьмеричный путь, ведущий к прекращению зла.
192
Вот такое прибежище безопасно, такое прибежище — лучшее.
Достигший такого прибежища освобождается от всех горестей.193
Трудно найти благородного человека: не везде он рождается. Но где рождается такой мудрый, там процветает счастливый род.
194
Благословенно рождение просветленных, благословенно ученье истинной дхаммы, благословенно согласие сангхи, благословен аскетизм живущих в согласии.
195-196
Никому невозможно перечислить достоинства («такие, мол, да этакие») тот, кто почитает достойных почтенья (будь то просветленные или ученики), преодолевших препятствия, освободившихся от печали и жалоб, того, кто почитает таких достигших освобождения и не знающих страха.
Мудр тот, кто знает: страсти болезненны и мало от них радости.187
Он не находит удовлетворения даже в небесных удовольствиях.
Полностью просветленный ученик радуется только уничтожению желания.188
Ко всякому прибежищу обращаются люди, мучимые страхом: к горам и к лесам, к деревьям в роще, к гробницам.
189
Но ведь и такое прибежище не безопасно, и такое прибежище не из лучших. Достигший такого прибежища не освобождается от всех горестей.
190
Тот же, кто нашел прибежище в Будде, в Дхамме и в Сангхе, кто владеет подлинным знанием, видит четыре благородные истины.
191
Зло, происхождение зла и преодоление зла, и благородный восьмеричный путь, ведущий к прекращению зла.
192
Вот такое прибежище безопасно, такое прибежище — лучшее.
Достигший такого прибежища освобождается от всех горестей.193
Трудно найти благородного человека: не везде он рождается. Но где рождается такой мудрый, там процветает счастливый род.
194
Благословенно рождение просветленных, благословенно ученье истинной дхаммы, благословенно согласие сангхи, благословен аскетизм живущих в согласии.
195-196
Никому невозможно перечислить достоинства («такие, мол, да этакие») тот, кто почитает достойных почтенья (будь то просветленные или ученики), преодолевших препятствия, освободившихся от печали и жалоб, того, кто почитает таких достигших освобождения и не знающих страха.
Релевантная научная информация:
- XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ - Философия
- 2.1. Эпоха ранней Древности (конец IV - конец П тыс. до н.э.) - Исторические науки
- 7.4. Япония (Ш - XIX вв.) - Исторические науки
- Вильфредо Парето. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ* - Социология
- Лек 2 ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ РЕЛИГИЯ - Религоведение
- Лекиия 4 РЕЛИГИИ ДРЕВНЕГО ИРАНА - Религоведение
- IV. ГЛАВА О ЦВЕТАХ - Философия
- VI. ГЛАВА О МУДРЫХ - Философия
- XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ - Философия
- XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ - Философия
- Бердяев Н. А. «СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА» И ПЕРЕЖИВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЭКСТАЗА - Философия
- Глава 4. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В НАЧАЛЕ XII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIII в. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ - Исторические науки
- Глава 6. БОРЬБА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ И КНЯЖЕСТВ С МОНГОЛЬСКИМ ЗАВОЕВАНИЕМ И КРЕСТОНОСЦАМИ В XIII в. - Исторические науки
- Глава 7. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХІП - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XV в. МЕЖДУ ОРДОЙ И ЛИТВОЙ - Исторические науки
- Глава 8. ЗАВЕРШЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ В КОНЦЕ XV - НАЧАЛЕ XVI в. ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА - Исторические науки
- Глава 9. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в. ИВАН ГРОЗНЫЙ - Исторические науки
- Глава 13. РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIII-XVII вв. - Исторические науки
- Глава 34.СССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20-х - 30-е ГОДЫ XX в. - Исторические науки
- Глава 7. ЦИВИЛИЗАЦИИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА - Культурология
- Глава 8 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ - Культурология