Философия
Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Сост. А.Р. Абдуллин. – Уфа, 2003. – 439 с. |
XIX. ГЛАВА О СОБЛЮДАЮЩЕМ ДХАММУ |
Не тот соблюдает дхамму, кто с поспешностью преследует свою цель. Мудрый же взвешивает и то и другое: правое и неправое. 257 Он ведет других, не прибегая к насилию, в соответствии с дхаммой, бесстрастно. Охраняющего дхамму, мудрого называют «соблюдающим дхамму».258 Не потому он мудр, что много говорит. Спокойного, свободного от ненависти, не знающего страха называют «мудрым». 259 Не потому он сведущ в Дхамме, что много говорит. Кто не пренебрегает дхаммой, кто — пусть он малоучен — ощущает ее всем своим телом, тот, поистине, сведущ в дхамме. 260 Не потому он старший, что его голова седа. Он в преклонном возрасте, но называют его «состарившимся напрасно». 261 Тот, в ком и истина и дхамма, ненасилие, самоограничение, смирение, кто безупречен и мудр, того называют «старшим». 262 Завистливый, жадный, изворотливый человек не становится привлекательным только из-за красноречия или красивого лица. 263 Тот, у кого это уничтожено, с корнем вырвано, устранено, кто мудр и отказался от ненависти, того называют «привлекательным». 264 Непослушный и лживый не становится отшельником только благодаря бритой голове. Что это за отшельник, если он скареден и исполнен желаний? 265 Но кто полностью подчиняет зло, — большое или малое, — того называют «отшельником», ибо он успокоил зло. 266 Не потому он бхикшу, что просит у других милостыню. Бхикшу становятся не иначе, как усвоив всю дхамму.267 Кто стоит в этом мире выше добра и зла или ведет праведную жизнь, кто живет здесь, обладая знанием, именно такого называют «бхикшу». 268-269 Глупый, невежественный не становится муни, даже если он соблюдает молчание. Тот же мудрец, который, как бы имея весы, отбирает хорошее и избегает плохого, и есть муни; поэтому-то он муни. Кто взвешивает в этом мире и то и другое, тот как раз и называется «муни».270 Он не благороден, если совершает насилие над живыми существами. Его называют благородным, если он не совершает насилия ни над одним живым существом. 271-272 Только послушанием и ритуалами или также многоученостыо, или же достижением самоуглубления, или одиноким ночлегом — я не достигну счастья архатстза, недостижимого для простых мирян! О бхикшу! Разве вы были бы довольны, не достигнув уничтожения желаний? |
Релевантная научная информация:
- XIX. ГЛАВА О СОБЛЮДАЮЩЕМ ДХАММУ - Философия
- Макс Вебер. ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ* - Социология
- Вильфредо Парето. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ* - Социология
- XIII. ГЛАВА О МИРЕ - Философия
- XXII. ГЛАВА О ПРЕИСПОДНЕЙ - Философия
- XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ - Философия
- 22. ЗАПАДНАЯ УКРАИНА МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ - Исторические науки
- Глава 4. ИСКУССТВО КАК СТАНОВЛЕНИЕ ВИДИМОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ - Культурология
- Глава 20. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ - Культурология
- Всемирная история: Учебник для вузов/ Под ред. -В84 Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 496 с. - Исторические науки
- Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгаева Н.Г., Сивохяна Т. А. История России. Учебник.- М.:«ПРОСПЕКТ», 1998.-544 с. - Исторические науки
- 2.1. Эпоха ранней Древности (конец IV - конец П тыс. до н.э.) - Исторические науки
- 7.4. Япония (Ш - XIX вв.) - Исторические науки
- Глава 13. Ведущие страны мира в XIX веке - Исторические науки
- 13.1. Международные отношения и революционное движение в Европе в XIX веке - Исторические науки
- Глава 14. Россия в хіх веке - Исторические науки
- Глава 15. Мировые войны XX века. Причины и последствия - Исторические науки
- Глава 17. Крушение колониальной системы. Развивающиеся страны и их роль в международном развитии - Исторические науки
- 20.1. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества - Педагогика
- Макс Шелер Социология знания* - Социология