Валеология

В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга вторая. 1998.- 360 с.
§ 5.
Лицо и тело: искусство неотразимого обаяния
Научитесь хорошо разбираться в своем лице.

Для худого и продолговатого лица светлые тени имеют большое значение. Важно их накладывать в ширину, охватывая пространство между бровями, ресницами и верхней частью скул.

Для круглого и крупного лица акцент теням следует делать под бровями и наносить их на верхнюю часть скул в сторону и в направлении к вискам. Все должно как бы приподниматься, удлиняться.

При грамотном "вашем" макияже должны играть глаза, губы, кожа лица.

Если вы пользуетесь тональным кремом, наносите его тщательно: до корней волос, не забывая загримировать уши, нижнюю часть подбородка и шею. Подождите несколько минут. Гримируя глаза, вначале положите тени на середину верхнего века, потом растушуйте их по направлению к внешнему кра.ю глаза. Затем то же — к внутреннему краю глаза. Следите за тем, чтобы слой теней был тонким. Никогда не наносите розовый тон на верхнем веке ближе к носу. Чтобы выбрать подходящий цвет, нанесите тени на обратную сторону ладони — это послужит вам палитрой.

Некоторые глаза нуждаются только в тонкой карандашной линии и туши для ресниц.

Теперь — губы. Намажьте их обильно помадой, подкорректируйте карандашом для губ (рис. 17).

В последнюю очередь накладываются румяна в соответствии с овалом лица.

Женщина с хорошим макияжем вносит свежесть в непогожие дни. Запомните, что даже самое "неблагодарное" лицо имеет выигрышные черты. Вам остается их открыть, подчеркнуть их очарование, и вы никогда не проиграете.

Используйте технику макияжа по Диору.

1. Нанести ультрамариновые тени на верхнее подвижное веко от внутреннего уголка глаза к внешнему краю брови.

2. Подчеркнуть контур глаза узкой полосой интенсивного фиолетового цвета тонким концом аппликатора.

3. От внутреннего угла глаза по направлению к внешнему краю брови положить синий тон в сочетании с розово-лиловым.

4. По линии излома бровей провести жемчужно-зеленоватую полоску соответствующим карандашом, дающую эффект полупрозрачности глаз.

История косметики и врачевания убеждает в том, что, укрепляя общее физическое состояние человека, можно значительно улучшить его внешний вид, кожу, волосы. Недаром говорят: "Глаза — зеркало души, а кожа — зеркало здоровья".

У больных людей кожа и волосы никогда не бывают здоровыми. Если человек страдает заболеваниями сердца и почек, то под глазами у него нередко появляются мешки, лицо становится отечным. У людей, которые страдают болезнями желудочно-кишечного тракта, цвет лица обычно серый.

При запорах на коже видны некрасивые расширенные поры, при гастритах и язве желудка на носу просвечивают красные жилки, у "печеночников" кожа лица, головы и рук

258

Каноны красоты: формулы очаровательного тела

Рис. 17. Корректировка формы губ:

а — опущенные углы губ: б — толстые; о — тонкие; г — асимметричные

часто покрыта коричневыми пятнами. В случаях нарушения обмена веществ может сильно измениться фигура: человек становится или чрезмерно худым или слишком полным. Истощение нервной системы, как правило, сопровождается появлением преждевременных морщин на лице и выпадением волос.

Подметив тесную зависимость внешнего вида человека и состояния его организма, народные целители всегда пытались поставить диагноз заболевания по виду кожи, по состоянию волос и ногтей, слизистой языка, радужной оболочки глаза. Принимая больного сегодня, опытный врач предложит ему прежде всего раздеться и внимательно осмотрит его кожу. Бледная и серая кожа, как правило, является сигналом неблагополучия в организме. По месту возникновения пигментации и болезненности кожи врач старается выяснить, какой орган болен. Налет на языке является для него признаком заболевания желудка, печени. Появление на голове участков плешивости иногда говорит о серьезных нарушениях в нервной системе, а выпадение волос на концах бровей — о болезни щитовидной железы.

вернуться к содержанию
вернуться к списку источников
перейти на главную страницу

Релевантная научная информация:

  1. В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга вторая. 1998.- 360 с. - Валеология
  2. § 5. Лицо и тело: искусство неотразимого обаяния - Валеология
  3. 14.2. Сущность воспитания и его особенности - Педагогика
  4. 18.1. Понятие метода воспитания - Педагогика
  5. 22.2. Требования к руководителю школы - Педагогика
  6. Вильфредо Парето. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ* - Социология
  7. Лекиия 15 БУДДИЗМ - Религоведение
  8. Универсум и персонализация - Религоведение
  9. 6. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ УКЛАДЕ - Исторические науки
  10. 5.4. Рекомендации по обеспечению личной психологической безопасности - Педагогика
  11. Глава 5. МИФОЛОГИЯ - ДУХОВНАЯ ОСНОВА ЦИВИЛИЗАЦИИ - Культурология
  12. Глава 6. РЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ - Культурология
  13. Глава 8 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ - Культурология
  14. Глава 12. ДРЕВНИЙ РИМ - Культурология
  15. Типология культуры. Социокультурная динамика - Культурология
  16. Техника как социокулыурное явление - Культурология
  17. § 2. Физиология и психология: психосоматический детерминизм - Валеология
  18. § 7. Искусство косметики - высокий вкус и талант - Валеология
  19. § 1. В чем изюминка женской красоты? - Валеология
  20. § 2. Обаяние красоты: природное и приобретенное - Валеология

Другие научные источники направления Валеология:

    1. В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга первая.. 1998

    2. В.П. Петленко.. Основы валеологии. Книга третья. 1999