Валеология

В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга вторая. 1998.- 360 с.
§ 7.
Искусство косметики - высокий вкус и талант
Современная женщина должна иметь не только хорошо ухоженные лицо и руки, но и уметь подчеркнуть свои внешние достоинства или, наоборот, скрыть недостатки средствами декоративной косметики. Одним из примеров декоративной косметики является макияж (рис. 18, 19). Слово макияж происходит от французского maquillage, что означает гримирование, подкрашивание лица. Искусство макияжа насчитывает более пяти тысяч лет. Уже в Древнем Египте знатные дамы подкрашивали веки зеленой краской из толченого малахита, а брови — черной растительной краской или сажей. В Древней Греции основное внимание уделялось обеспечению белизны лица. Жена правителя Афин Аспазия (V век до н. э.) написала целый трактат о средствах и приемах гримирования лица.
На рынках и в лавочках того времени можно было купить разнообразные наборы для наведения красоты: белила, румяна, различные кисточки, губки, флаконы и щипчики. На рубеже нашей эры, в период владычества Рима, римлянки также белились, румянились, чернили брови сажей.

В Европе средства декоративной косметики начали вводиться в обиход лишь в средние века. В XVII веке возникла мода пудрить лицо. Пудру наносили на кожу, смешав ее с яичным белком. Считалось, что чем слой пудры толще, тем красивее.

Английская королева Елизавета I на слое пудры прорисовывала голубые кровеносные сосуды, имитируя тем самым прозрачность кожи. Позднее в набор косметических средств стали вводить мушки из кусочков черного или красного пластыря, которые наклеивали на лицо. Каждая мушка имела свое значение. Так, мушка у глаза означала неотразимость, возле уголка рта — страсть к поцелуям, над губой — лукавство, на носу — решимость, на лбу — величавость, на щеке — воспитанность.

В XVII столетии модницы стали носить накладные брови, сделанные из кусочков мышиных шкурок, а за щеки закладывать шарики из пробки, чтобы придать лицу округлую форму. Разрисовка лица в это время была настолько сложной, что знатные дамы вынуждены были прибегать к помощи специальных художников. Новинкой XVIII ве,ка явился яркий красный цвет губ и щек. По контрасту с ослепительной белизной лица он производил большой эффект. Мода XVIII века требовала, чтобы алые румяна наносились также и на нижние веки, придавая взору "огненность".

В XIX веке яркие краски было принято наносить на лицо только в особо торжественных случаях (при посещении балов, театров, на приемах). XX век ознаменовался особым вниманием к медицинской косметике, однако декоративная косметика не потеряла своего значения. В наши дни она рассматривается как один из полноправных разделов косметологии.

262

Каноны красоты: формулы очаровательного тела

Рис. 18. Корректировка тональной пудрой формы и размера носа

Рис. 19. Корректировка тональной пудрой формы лица

В связи с развитием химии возможности декоративной косметики значительно возросли. Это позволяет косметологам шутить: "Сохраняйте фигуру, а лицо мы вам сделаем!" В настоящее время появилась новая специальность — косметолог-визажист (от французского слова visage — лицо), то есть художник, специалист по макияжу.

263

Валеология красоты

Прежде всего необходимо, чтобы нанесенный на лицо грим соответствовал направлению моды. Мода никогда не стоит на месте, она постоянно меняется.

Так, на смену резко очерченным черной линией восточным глазам приходят горизонтально расположенные глаза с мягко растушеванной окантовкой; маленькие губы "бантиком" сменяются линиями рта женщины-вамп; яркий румянец на скулах заменяется чуть заметным розовым оттенком; брови ниточкой — пушистыми "соболиными" бровями.

Запах тела

Сам пот обычно не имеет сколько-нибудь выраженного запаха.

Однако, задерживаясь на коже в течение нескольких часов, он способствует появлению запаха тела, который возникает за счет жизнедеятельности бактерий, живущих обычно на поверхности кожи. Они интенсивно размножаются в поте, особенно в поте из апокриновых желез, содержащем жиры и белки.

Предотвращение запаха тела

Самый эффективный способ уменьшить запах тела — это мыться не меньше одного раза в день. При этом с кожи удаляется несвежий пот и задерживается рост бактерий. Полезно также использовать антибактериальное мыло, особенно в областях расположения апокриновых желез.

Дезодоранты и антиперспиранты

После мытья следует использовать дезодорант для тела, содержащий антиперспиранты — вещества, уменьшающие выделение пота. Этого вполне достаточно для того, чтобы в течение дня не ощущалось запаха тела. Подобные дезодоранты продаются в виде аэрозолей, аппликаторов или крема. Все они одинаково эффективны. Однако у части людей некоторые дезодоранты вызывают раздражение. В этих случаях рекомендуется сменить дезодорант, выбрав подходящий для вашей кожи. Не применяйте дезодоранты там, где кожа повреждена.

Одежда

Одежда, пропитанная потом, является постоянным источником неприятного запаха. К тому же бактерии, вызывающие запах, со временем повреждают материал, из которого сделана одежда. Поэтому если вы сильно потеете, чаще стирайте одежду, особенно ту, которая соприкасается с телом.

вернуться к содержанию
вернуться к списку источников
перейти на главную страницу

Релевантная научная информация:

  1. В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга вторая. 1998.- 360 с. - Валеология
  2. § 7. Искусство косметики - высокий вкус и талант - Валеология
  3. 15.1. Характеристика закономерностей воспитания - Педагогика
  4. 21.6 Устав школы - каким ему быть - Педагогика
  5. 22.2. Требования к руководителю школы - Педагогика
  6. Вильфредо Парето. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ* - Социология
  7. 6.3. Как развивать способности - Педагогика
  8. § 2. Физиология и психология: психосоматический детерминизм - Валеология
  9. 19.2. Формы воспитательного процесса - Педагогика
  10. 23.7. Система внутритколъного контроля - Педагогика
  11. Макс Шелер Социология знания* - Социология
  12. Лекиия 15 БУДДИЗМ - Религоведение
  13. К. Бреле-Руэф1 САКРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА - Религоведение
  14. Фукуяма Ф. КОНЕЦ ИСТОРИИ? - Философия
  15. з.ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО - Исторические науки
  16. 16. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ - Исторические науки
  17. ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ - Педагогика
  18. Глава 3 МИСТИКА - НЕЗРИМАЯ КУЛЬТУРА - Культурология
  19. Глава 7. ЦИВИЛИЗАЦИИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА - Культурология
  20. Глава 17. ОКЕАНИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ В НОВОЕ ВРЕМЯ - Культурология

Другие научные источники направления Валеология:

    1. В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга первая.. 1998

    2. В.П. Петленко.. Основы валеологии. Книга третья. 1999