Валеология

В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга вторая. 1998.- 360 с.
§ 2.
Обаяние красоты: природное и приобретенное
Красота женщине дается природой, поддерживает же и сохраняет ее она сама. Как в поле прекрасна каждая ромашка и нет среди них двух совершенно похожих, так по-своему прекрасна каждая женщина и не может быть среди них одинаковых. Прелесть каждого цветка и каждой женщины заключается в их неповторимости.

Своеобразие женщины заключается не только в ее красоте, но и в обаянии. Обаяние — более широкое понятие, чем красота. Оно включает в себя значительно больше элементов, часто на первый взгляд трудно уловимых. Неповторимое обаяние каждой женщины является еще более притягательным, чем красота. Если вспомнить Елену Прекрасную, описанную древнегреческим поэтом Гомером, из-за которой началась Троянская война, то нигде не описывается ее внешность. Между тем везде говорится о ее необыкновенном обаянии, которое вызывало восхищение.

Бытует мнение, что если в женщине есть обаяние, то больше ничего не надо, если же его нет — все ее прелести не имеют значения.

Обаяние не дается женщине от рождения; оно формируется в процессе ее воспитания, ее жизни. Безусловно, основой женского обаяния является женственность во всех ее проявлениях: в манере двигаться, говорить, смеяться, одеваться.

273

18.

Валеология красоты

Красота — статична; она присуща всему живому и неодушевленным предметам.

Обаяние же всегда проявляется в динамике, в действии — в жесте, мимике, речи, движении; оно присуще только человеку.

Обаяние — это красота в действии.

Нарицательным стал образ легендарного скульптора Пигмалиона, создавшего статую прекрасной Галатеи и влюбившегося в свое произведение. Дни и ночи проводил он возле неподвижной статуи и молил богов, чтобы она ожила. Мольба Пигмалиона была, наконец, услышана, и богиня любви Афродита вдохнула жизнь в его творение. Забилось сердце Галатеи, ожили ее прекрасные глаза; она улыбнулась и грациозно сошла со своего пьедестала. Не только красивой, но и обаятельной предстала она перед ликующим Пигмалионом.

Грациозность движений является одним из элементов женского обаяния. Грацию движений хорошо развивает обучение танцам. Поэтому во многих странах детей с раннего возраста учат основам хореографии. В обучение входит не только овладение приемами танцев, но и освоение манеры держаться, красиво ходить, сидеть, вести себя в обществе. Примером грациозной походки может быть походка манекенщиц. Считается, что женщина должна ходить с прямой спиной, со слегка откинутой назад головой. Движение шага следует начинать с выноса бедра вперед; опора производится мягко на всю ступню; колени слегка сгибаются только в момент переноса центра тяжести с одной ноги на другую. Боковые движения бедер при ходьбе не допускаются, так как выглядят вульгарно. Походка должна быть раскованной и свободной, все движения — плавными.

Не только походка, но и манера садиться должна быть грациозной. Подходя к стулу надо вынести одну ногу немного вперед, коснувшись ею середины стула, повернуться на 180° и, слегка прогнувшись в спине, мягко опуститься на стул, прижать колени друг к другу. Если ноги красивые, при неофициальной беседе можно закинуть одну ногу на другую. Сидеть на стуле следует глубоко упираясь тазом в его спинку; при этом посадка будет прямой, а позвоночник — не сгорбленным.

Заботясь о плавности движений, надо не забывать о красоте жестов; руки не должны делать без необходимости резких движений.

Другим, не менее важным элементом обаяния является спокойный, мелодичный голос. Тембр голоса можно тренировать.

Во время беседы или рассказа желательно пользоваться различными модуляциями голоса, его оттенками, для того чтобы придать речи выразительность. Красотой голоса можно расположить к себе людей и завоевать сердце мужчины.

Женщине следует выработать манеру разговаривать, не повышая голоса. Как утверждает пословица, "тихий голос — далеко слышен". Задушевный, ласковый голос делает женщину привлекательной.

Звук смеха женщины должен быть мелодичным. Манеру приятно смеяться она должна выработать сама. Многие женщины стараются сдерживать смех, чтобы не приобрести лишних морщин на лице. Однако надо помнить, что смех настраивает организм на здоровый лад и является полезным. Больше всего морщин образуется не от смеха, а от унылого и сумрачного настроения. Смех,

274

Мудрость красоты: связь физических и духовных элементов

улыбка украшают лицо женщины. Чем чаще она улыбается, тем более привлекательным выглядит ее лицо. Как при деловом общении, так и дома улыбка может творить чудеса. Американский писатель Дейл Карнеги в своей книге "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" пишет: "Улыбка продолжается одно мгновение, а порой остается вечный след".

Говорят, что лицо — зеркало души. Действительно, все эмоции женщины отражаются, в первую очередь, на ее лице. Чувства раздражения, постоянной злобы, подозрительности, зависти, формируют соответствующие черты лица и закрепляют его неприятное выражение. Поэтому, наряду с поддержанием внешней красоты, женщине надо позаботиться о красоте духовной.

Доброжелательность, чистота помыслов, доверчивость освещает лицо ее внутренним светом. Этот свет виден на полотнах великих художников — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Брюллова.

По своей природе женщина всегда стремилась привлечь к себе внимание мужчин. Нет точных правил, как быть всегда желанной и привлекательной в глазах мужчины, но все же общие закономерности существуют.

Так, считается, что, если женщина хочет завладеть вниманием мужчины, она должна прежде всего подчеркивать в общении с ним его достоинства. Это возвышает мужчину в его собственных глазах и он благодарен ей за это. Искренняя заинтересованность, искусство внимательно слушать, не прерывая собеседника и не навязывая ему своих взглядов, участливое обсуждение с ним его служебных дел, продвижения по службе, умение одобрить и разделить его хобби являются главными ключами к сердцу мужчины.

Мужчины больше всего не любят критически настроенных, агрессивных женщин. Критика принижает их в собственных глазах и угнетает чувство достоинства, которое мужчине совершенно необходимо. Женщина должна верить в успех любимого мужчины и всячески поощрять его деловые начинания. Причиной многих разводов являются вечная критика жены, ее брюзжание и недовольство. Мужчина уходит к той женщине, которая находит его прекрасным.

Надо не пытаться переделывать любимого человека, надо любить его таким, каков он есть, со всеми его недостатками, но не пороками.

Дом для мужчины является оазисом его душевного комфорта. Здесь он должен расслабиться, быть согретым вниманием любимой женщины. Упреки, подозрительность, ревность дома могут разрушить любой супружеский союз.

Некоторые женщины, чтобы удержать мужчину, вызывают в нем ревность, кокетничая с другими. Это — опасный прием, так как подрывает веру мужчины в собственные достоинства. Вместе с тем мужчины любят, когда его возлюбленной все восхищаются. Поэтому женщина должна быть обворожительной не только в глазах любимого, но и в глазах окружающих.

Монотонность в отношениях с мужчиной убивает любовь. Женщина должна быть гибкой в поведении, пластичной и разнообразной, оставаясь при этом естественной и искренней. Интуиция, присущая женщине от природы, должна помочь ей в этом. Сохраняя индивидуальность внешности, женщина все же должна разнообразить прическу, наряды, а также убранство дома, знаки внимания к любимому.

18* 275

Валеология красоты

С годами женская красота блекнет, но обаяние может не только не угасать, но, наоборот, — еще больше расцветать и очаровывать. Общие интересы и волнующие воспоминания юности позволяют супругам сохранить любовь и ощущение счастья до глубокой старости.

вернуться к содержанию
вернуться к списку источников
перейти на главную страницу

Релевантная научная информация:

  1. В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга вторая. 1998.- 360 с. - Валеология
  2. § 2. Обаяние красоты: природное и приобретенное - Валеология
  3. Типология культуры. Социокультурная динамика - Культурология
  4. § 7. Любовь: мужественное и женственное - Валеология
  5. § 13. Аромат тела и запах любви - Валеология
  6. 15.1. Характеристика закономерностей воспитания - Педагогика
  7. 22.2. Требования к руководителю школы - Педагогика
  8. Макс Вебер. ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ* - Социология
  9. § 6. Адаптивный потенциал конституции: физиология и психология здоровья - Валеология
  10. 8.2. Соотношение развития индивидуальности и воспитания личности - Педагогика
  11. Глава 4. ИСКУССТВО КАК СТАНОВЛЕНИЕ ВИДИМОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ - Культурология
  12. Глава 8 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ - Культурология
  13. ТЕМА3. Типология культуры - Культурология
  14. ТЕМА 5. Язык культуры - Культурология
  15. Мир человека как культура - Культурология
  16. Краткий терминологический словарь - Культурология
  17. § 2. Физиология и психология: психосоматический детерминизм - Валеология
  18. § 7. Креативная психотерапия - Валеология
  19. § 8. Как рождается любовь? - Валеология
  20. ТЕМА 3. Античная философия - Философия

Другие научные источники направления Валеология:

    1. В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга первая.. 1998

    2. В.П. Петленко.. Основы валеологии. Книга третья. 1999