Валеология
В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга третья. 1999.- 433 с. |
§ 3. Смертное и бессмертное в человеческой жизни |
Тело человека, как и всякое другое материальное образование, конечно, то есть имеет начало и конец. Но человек, как известно, не сводится к своему телу. В его теле содержится еще информация. И не только о составе, строении и существовании этого тела как живого организма, но и как носителя определенного сознания, образующего его личность. А информация, по самой природе, не ограничена в своем существовании бытием того образования, информацией которого она является с момента его возникновения. Это образование может исчезнуть, а информация о нем остается на каком-либо другом образовании, на другом носителе. Сознание — это тоже сложившаяся в некотором образовании информация, но потенциально неограниченным образом выражающая это образование, остальной мир, существование первого в последнем, и таким же образом творящая такую же информацию для обеспечения своего уже собственного и тоже потенциально неограниченного существования. Существование сознания возможно и действительно только благодаря особому порождению природы — разуму, механизму идеального получения, преобразования и применения информации о самом себе, своем мире и собственном существовании в этом мире. Идеальное — это информация, выражающая предметы не прямо, а через их свойства, выступающие вместо самих предметов и существующие в этой информации как предметы, хотя таких предметов вне творца такой информации нет. Другими словами, идеальное — это субстан-цивизированное в некотором преобразователе свойство (или комплекс свойств) предметов, существующих вне этого преобразователя и являющихся поэтому материальными. При субстанцивизации материальные свойства материальных предметов превращаются в идеальный предмет идеального свойства.Это обеспечивает выражение (отражение и (или) творение) одним носителем (единицей) информации неограниченного множества предметов, а одного предмета — неограниченным множеством носителей (единиц) информации и позволяет неограниченно постигать сущность предметов и творить их по их сущности. Сознание как растущая и творящая на разуме и через разум информация является образованием таким же идеальным и таким же потенциально неограниченным, как и разум. Поэтому сознание и как достояние человеческого рода в целом, и как достояние отдельного человеческого индивида имеет, естественно, начало, но не имеет заложенного в своей сущности конца. И правило, сог- 299 Валеология образа жизни ласно которому "все, что имеет начало, имеет и конец", оказывается (как и должно быть по природе любой истины) всего лишь конкретной истиной, то есть абсолютной применительно к материальным образованиям и относительной из-за неприменимости ее к иным, то есть идеальным образованиям. Именно идеальность делает потенциально вечным не только сознание Рода, но и сознание образующих его индивидов, ибо благодаря своей потенциально неограниченной мощности, порождаемой этой идеальностью, оно не только исторически творит себя и свой мир, но и раньше или позже так же исторически добьется того, что будет в силах идентифицировать остающуюся после смерти индивидов информацию и материализовать ее. Для потенциально (исторически) абсолютного образования, каковым является сознание, ничего невозможного, кроме самой абсолютности, быть не может. Поэтому обозначенные выше идентификация остающейся после смерти индивидов информации об их индивидуальности и материализация этой информации не являются какой-то мистикой, каким-то желаемым чудом или делом некоего бога, принимаемого на веру, и есть лишь присущее сознанию свойство и ступень в его историческом саморазвитии.Возможная вечность сознания (= личности) человека заключается, таким образом, в принципиальной несвязанности идеального (как информации) с определенным его материальным носителем, даже породившим его первоначально, в потенциальной материальной вечности человеческого Рода и в возможности в будущем идентифицировать остающуюся после личности информацию и материализовать ее. Поскольку исторически развивается именно Сознание, а не Тело, то логично считать, что Сознание, возникнув первоначально на основе Разума как средство исторического выживания людей как определенного Вида (организмов, то есть Тел), по мере исторического развития человечества само Тело превращает в средство своего исторического саморазвития. Как сказали бы в средние века '•— сознание из слуги тела превращается в его господина. И раньше или позже в будущем оно освободится от того, чтобы быть господином только одного тела и существовать только в пределах его жизни, начнет творить такие для себя тела (организмы), какие в данных исторических и природных условиях целесообразны, эстетичны и человечны. |
Релевантная научная информация:
- В.П. Петленко. Основы валеологии. Книга третья. 1999.- 433 с. - Валеология
- Вильфредо Парето. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ* - Социология
- 1§ 9. Конституция и выбор жизненного пути - Валеология
- К. Лукьяненко1 ПО СЛЕДАМ КЕАЬТСКИХ БОГОВ - Религоведение
- Соловьев В. С. РУССКАЯ ИДЕЯ - Философия
- Хайдеггер М. ВЕЩЬ - Философия
- Глава 7. ЦИВИЛИЗАЦИИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА - Культурология
- Глава 10. СТАНОВЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - Культурология
- Культура и цивилизация - Культурология
- § 10. Философия и красота мудрости: установка на знание меры жизни - Валеология
- § 3. Смертное и бессмертное в человеческой жизни - Валеология
- тема V Национальные религии - Религоведение
- ТЕМА 3. Античная философия - Философия
- § 12. Стрессы, здоровье и любовь - Валеология
- § 10. Чем живет человек: дух, вписанный в природу человека - Валеология
- § 1. Генетика и конституция: здоровье и болезни - Валеология
- § 17. Астрология и валеология: поиск связей - Валеология
- Лек 2 ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ РЕЛИГИЯ - Религоведение
- Лекиия 4 РЕЛИГИИ ДРЕВНЕГО ИРАНА - Религоведение
- Лекция 9 РЕЛИГИИ ВЕЛИКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ - Религоведение