<<
>>

ПАЛЕСТИНЦЫ

С помощью доброго слова и револьвера вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом. Аль Капоне В числе групп населения нашей планеты, которым оказывается помощь, несомненным лидером является так называемый палестинский народ. Я бы назвал это загадкой XX (а теперь уже и XXI) века.
Только в Европе в течение всего XX века образовывались, распадались, поглощались соседями десяток государств. Этнические жители одного государства оказывались на территории другого и живут так до сегодняшнего дня. Различные территории меняли своих хозяев. Польские районы в СССР, немецкие в Чехословакии, Калининград (Кёнигсберг) в Советском Союзе... Массу примеров можно привести. При этом не раздувается на полвека международный скандал, не проходят манифестации в столицах разных стран с требованиями возвратить, разделить и т.д. А вот проблема палестинцев и Израиля пережила уже несколько поколений. По этому вопросу интересно высказался Деннис Прагер из Университета Прагера в своей лекции «Проблемы Ближнего Востока»: - Если бы марсианин прилетел бы на Землю и посетил Организацию Объединённых Наций или почитал газеты и посмотрел телевидение, то решил, что самая большая проблема в мире – это государство размером со штат Нью-Джерси, государство Израиль! Эта озабоченность немного демократическим гуманным государством выглядит иррационально. Так с 2006 по 2010 годы из 25 резолюций Комиссии по правам человека при ООН 20 резолюций касались Израиля, 4 – Бирмы и 1 – Северной Кореи. Очень по-разному развитое западное общество проявляет сочувствие к разным народам мира, разным группам населения. Вот возьмем, к примеру, курдов. Районы их компактного проживания находятся на территории Ирака, Турции, Ирана и Сирии. По разным оценкам в мире проживает около 30 миллионов курдов. Большинство их живёт на территории Курдистана (Ирак, Турция). Происхождение курдов до конца не выяснено.
В шумерских документах встречается упоминание народа с похожим названием, населявшего горы на западе Ирана. С X века Сельджукские султаны стали на официальном уровне использовать название Курдистан в значении территории, населенной курдами. Знаменитая курдская летопись Шерефнаме, относящаяся к концу XVII века, описывает пеструю картину курдских княжеств, оставленных Султаном Селимом на вассальном положении. «Величайшие султаны и высокие потентаты никогда не посягали на их страну и земли, ограничиваясь получением подарков и довольствуясь видеть их преданность и послушание, насколько это нужно, чтобы пользоваться ими в качестве вспомогательных войск». В первой половине XIX века Султан Махмуд II покончил с автономией Курдистана. И сразу же, с середины XIX века, курды начинают предпринимать попытки создания независимого курдского государства. Попытки эти не увенчались успехом. В 1923 году, согласно Лозаннскому мирному договору, были определены современные границы между Ираком, Сирией и Турцией. В этом договоре о курдах вообще не упоминалось. В результате бывший Османский Курдистан был разрезан на части и поделён между вышеназванными странами. С тех пор борьба курдов за независимость и самоопределение продолжается до сегодняшнего дня. Однако успеха им она не принесла. Периодически в новостях появляются сообщения типа «Турецкие самолёты бомбят курдов в Ираке» или «Анкара проводит спецоперацию на территории Ирака по уничтожению баз боевиков». Во времена правления Садама Хусейна в новостях иногда появлялись такие сообщения: «Курдские иракские деревни подверглись химической бомбардировке» или «Геноцид курдского народа». Далее эта тема как-то не очень обсасывается в средствах массовой информации. В основном, преобладает голая подача фактов и всё. Мировое сообщество вместе с ООН не тратят на эту проблему много времени. Различные организации арабских стран обходят этот вопрос стороной. Другой народ, добивающийся независимости – тибетцы. Территория Тибета расположена между двумя различными и древними культурами – китайской и индийской.
Из-за своего географического положения, Тибет, практически, изолирован от них. Первое упоминание о Тибете в исторических памятниках встречается в труде «География» греческого учённого Клавдия Птолемея во II веке нашей эры. В различные периоды своей истории Тибет был либо независимым государством, либо находился в зависимости от своих соседей. Период расцвета Тибетской империи приходится на VIII век. Тогда Тибет занимал территорию современного Непала, некоторых северных провинций Индии и часть территории современного Китая. В 1951 году Китай предоставил Тибету право на осуществление национальной автономии под общим руководством правительства КНР. В 1959 году в Тибете произошёл мятеж. После подавления мятежа Тибет фактически перешел под контроль китайских военных властей и в 1965 году был создан Тибетский автономный район. Все «прелести» тогдашнего Китая пришли в Тибет: культурная революция, ревкомы, народные коммуны. С конца 50-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня продолжается борьба тибетцев за освобождение. Но бунты подавляются, а демонстрации разгоняются. Периодически Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюции, осуждающие нарушение прав человека в Тибете, и на этом всё заканчивается. Если кто-то из читающих эти строки бывал в Катманду, столице Непала, то скорей всего посетил район Тамель. В этом районе временно проживают тибетцы, бежавшие из Китая. Далее они переселяются в Индию на постоянное место жительства. А бегут они через Гималаи. Каждый год не менее 2500 беженцев из Тибета незаконно пересекают границу. Тот, кто путешествовал в горах Непала, может себе представить, насколько тяжёлый путь приходится преодолеть беглецам. Однажды в тех пустынных краях оказалась международная альпийская экспедиция. Очередной их лагерь был недалеко от границы с Китаем. На глазах членов этой экспедиции китайские пограничники открыли стрельбу по группе тибетцев, пересекающих границу. Фотокорреспондент румынского телевидения Сергий Матей успел сделать видеозапись этого инцидента, которая потом транслировалась по всему миру.
Тем не менее, на происходящее с тибетцами ООН и мировая общественность реагирует в духе юморески Михаила Жванецкого: «это нас волнует, но не тревожит». Сами же тибетцы иногда выражают недовольство своим духовным лидером – Далай-ламой. Они считают его слишком мягким и интеллигентным. Как показывает жизненный опыт, тот, кто стучит кулаком по столу, добивается большего. А вот палестинский народ просто купается в сочувствии. И ООН, и лидеры различных государств, и молодёжные организации, и рабочие фабрики имени Клары Цеткин – все солидарны с героической борьбой палестинского народа за свою независимость. Возьмём, к примеру, молодежный лагерь на острове Утёйя, что в Норвегии. Тот лагерь, в котором устроил кровавую бойню 32-летний Андерс Брейвик летом 2011 года. За день до бойни на острове проходила конференция, в ходе которой обсуждался бойкот Израиля и поддержка палестинской независимости. Подобных мероприятий в поддержку палестинцев в западном мире устраивается бессчётное количество. Проследить отдельную историю палестинского народа, подобно тому, как это сделано выше для курдов или тибетцев, не представляется возможным. Конечно, ещё Ясир Арафат заявлял, что он потомок древнего доеврейского населения Ханаана, вот только ни одного конкретного доказательства этой связи он не предъявил. Вообще, не существует ни одного серьёзного исследования, доказывающего многовековую историю палестинского народа. Известный специалист по истории Палестины, Джеймс Паркес в своей книге «Чья земля?» пишет: «до 1914 года основная часть населения Палестины не имела никаких чувств принадлежности к чему-либо более существенному, чем к своей деревне, клану или конфедерации кланов». Самое интересное, что сами арабы, жители Израиля и Палестинской автономии прекрасно знают свои корни. Так арабы городов Лода и Рамле являются выходцами из Ливии. Арабы, живущие в большом посёлке Вади Ара прибыли из Иордании и Сирии около 200 лет назад. Жители посёлка Парадиз - выходцы из Египта. Во времена турецкого мандата (около 150 лет назад) выходцы из Судана основали посёлок Джаз аль Зарка на берегу средиземного моря.
Среди израильских арабов они считаются низшей кастой, и браки с ними предпочитают не заключать. Тем не менее, во время волнений 2000 года (интифады) они бросали камни в машины, проезжающие по береговому скоростному шоссе, причисляя себя к палестинскому народу. При этом один из водителей погиб.  Те, кто отрицают существование палестинского народа как такового, приводят в пользу своего подхода следующие аргументы: 1) До 1967 года ни в каких документах не упоминаются палестинцы в качестве отдельного народа. 2) Истории не известны правители, карты, монеты или какие-либо другие сведения позволяющие сказать, что в прошлом существовало какое-либо арабское государство Палестина. Не существует ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни каких либо иных признаков, по которым палестинских арабов можно было отличить от арабов Египта, Сирии, Ливана или Иордании. 3) Даже в те века, когда эта территория находилась под арабским контролем, не существовало государства, называемого «Палестина» и управляемого палестинцами. Как отметил один из крупнейших востоковедов Бернард Льюис «С конца существования Еврейского государства в древности и вплоть до Британского мандата регион, ныне обозначаемый как Палестина, никогда не был страной и не имел четких границ, только административные пределы». Откуда же взялся палестинский народ? В 1947 году Организация Объединённых Наций приняла план раздела Палестины на два государства — арабское и еврейское. Иерусалим должен был стать международным городом под управлением ООН. В 1948 году, сразу после провозглашения государства Израиль, семь арабских стран объявили ему войну. Война, продолжавшаяся около года, была названа в Израиле Войной за независимость. После года войны было объявлено перемирие и установлены временные границы. При этом Трансиордания (сегодня государство Иордания) заняла земли, которые впоследствии стали называть Западным Берегом и восточную часть города Ирусалим. Египет занял сектор Газа – полоса земли вдоль Средиземного моря.
Те земли, которые заняли Египет и Трансиордания были предназначены по плану ООН для создания арабского государства. Но отдельного государства на этих землях никто никогда не создавал. И если все арабы, оставшиеся в Израиле, получили израильское гражданство, то арабы сектора Газа египетского гражданства не получили. Спрашивается, где тогда была ООН, где были развитые демократические страны, где были братские арабские страны? Имелась прекрасная возможность создать палестинское государство без всяких споров и вооружённых конфликтов. Почему сегодня об этом никто не вспоминает? Откуда же взялась проблема палестинских беженцев? Во время Войны за независимость начинается исход арабов из городов и деревень. По разным оценкам от 500 до 900 тысяч человек покинули свои дома. Некоторые были изгнаны израильской армией. Некоторые не захотели оставаться на территории еврейского государства. Некоторые откликнулись на пропагандистскую кампанию арабских стран, целью которой было побудить арабских жителей Палестины «искать временное убежище в соседних странах». Сколько покинуло свои жилища точно, и по каким причинам для нас сейчас не суть важно. Из этих переселенцев и были созданы лагеря палестинских беженцев. Некоторые эксперты считают цифру 500 тысяч беженцев в 1948 году завышенной. В доказательство они сравнивают сумму беженцев и оставшихся на месте арабов с довоенным количеством арабов в Палестине. Не будем вдаваться в такие подробности. В обсуждаемом вопросе это не принципиально. Вот тут у меня возникает первая неясность. Почему лагерь беженцев существует более полувека? Ведь такой лагерь – это временное решение проблемы. Человек не должен всю жизнь провести в лагере беженцев, а уж, тем более, дети и внуки этого человека не должны продолжать жить там. Давайте перенесёмся на пару минут на остров Кипр, который расположен не так далеко от берегов Израиля. В период османского владычества на Кипр были переселены турецкие колонисты, что привело к образованию на нем двух враждебных общин. Сейчас на этом острове живут греки и турки в таком соотношении: 78% - греки-киприоты, 18% - турки-киприоты. В 1974 году греко-кипрские экстремисты попытались совершить на Кипре военный переворот, свергнув законно избранного президента. Их целью было воссоединение острова с Грецией. В ответ Турция под предлогом защиты турецкого населения острова заняла почти 40% территории Кипра. В 1975 году турки-киприоты объявили о создании собственного государства на севере Кипра, которое на сегодняшний день не признанно ни одной страной мира, кроме Турции. Более 200 тысяч человек с обеих сторон были вынуждены покинуть свои жилища под угрозой смерти. Для них были организованы лагеря беженцев на обеих частях острова. Это всё предыстория. А история моя такова. В 2003 году, будучи на территории греческой части острова Кипр, я взял такси и попросил таксиста показать мне местные достопримечательности. Интересная получилась поездка. Мы побывали в самой старой в мире действующей христианской церкви. Маленькое белое здание, немного тесное внутри. На стене табличка «Охраняется ЮНЕСКО». Заговорили с таксистом о недавней истории острова, и я попросил его показать лагерь греческих беженцев. - Нет проблем – сказал он. - Я вырос в таком лагере. Через полчаса мы были на месте. Правда, если бы таксист не сказал мне об этом, я бы и не знал, что нахожусь на территории бывшего лагеря беженцев. Добротные одно и двухэтажные домики утопают в зелени. Каждый сделан по-своему, как сказали бы сейчас – по индивидуальному проекту. О бывшем здесь лагере беженцев напоминает школа – большое серое четырёхэтажное здание. Без шума во всём мире, без денежного дождя, без демонстраций протеста люди наладили свою жизнь так, чтобы не выглядеть голодранцами и жить достойно. Почему же с палестинцами это не сработало? Сначала интеграция палестинских беженцев, была искусственно приостановлена арабскими странами. Они, эти страны, заявили, что «решение проблемы беженцев устранит живое свидетельство преступлений, совершенных Израилем против арабского народа». Арабские правительства предпочли возложить заботу о беженцах на мировую общественность и, в частности, на структуры ООН. Вот так. Никого не волнуют конкретные люди, которым надо как-то строить свою жизнь, работать, растить детей. Пусть себе сидят и являются свидетельством. Что интересно, мировая общественность в лице западных стран нисколько этому не воспротивилась. Было создано управление ООН по делам палестинских беженцев. Проблемами всех остальных беженцев в 120-ти странах мира занимается одно ведомство верховного комиссара ООН по делам беженцев, а палестинцами - другое. Было введено ещё одно особое правило, которое не применяется ни к одной другой категории вынужденных мигрантов: потомки беженцев, родившиеся в изгнании (то есть, за пределами Палестины), также получают статус беженцев. Вместо того чтобы способствовать их интеграции, Управление ООН удерживает их на периферии общественной жизни тех стран, в которых они проживают на протяжении многих лет. ПОЧЕМУ? А ведь существовал и встречный поток. Когда началась Война за независимость, из стран, напавших на Израиль, бежало более 160 тысяч евреев, и бежали они в Израиль, покинув свои дома и бросив свое имущество. Никто никогда не поднимал вопроса об их возвращении или денежной компенсации им. Они и их потомки абсорбировались в Израиле. После Второй мировой войны в мире насчитывалось около 40 миллионов беженцев. Во всех случаях решение их проблем состояло в нахождении нового места жительства, а не в репатриации. Итак, сразу после войны за независимость была создано Ближневосточное агентство ООН по оказанию помощи палестинским беженцам и организации работ – UNRWA. Это агентство существует по сей день и занимается, в том числе, гуманитарной помощью палестинскому народу. Представляете, сколько поколений чиновников на этом живёт. Думаете, на этом неясности кончились? Ошибаетесь. В результате Шестидневной войны (1967 год) Израиль отвоевал Западный берег у Иордании и сектор Газа у Египта. Мир при этом сразу подписан не был, но со временем мирные договора с этими странами были подписаны. В 1979 году был подписан мирный договор между Израилем и Египтом. При этом Египту был отдан весь Синайский полуостров. А вот сектор Газа, граничащий с Синайским полуостровом, Египет себе не захотел возвращать. Нужны ему эти проблемы с палестинцами. В 1994 году был подписан мирный договор между Израилем и Иорданией. Согласно этому договору земли Западного берега и восточная часть Ирусалима остались на территории Израиля. Во теперь вопрос: почему возникло требование создать на территории Западного берега и сектора Газа отдельное государство? Земли эти принадлежали разным странам. С этими странами заключён мир. Они не требуют эти земли назад. Кому же тогда эти земли могут принадлежать? Где в мире существует прецедент, чтобы после заключения договора между двумя странами, устраняющего территориальные претензии, от одной из стран отобрали землю с требованием, создать там отдельное государство? Неужели главы различных государств мира, главы ООН и других международных организаций такие дремучие, что не знают всей предыстории инцидента? Не верю. То, что какой-то добропорядочный бюргер не знает где этот самый сектор Газа и кто там живёт, могу поверить. Ему это всё до лампочки. То, что молодой норвежский социалист плохо знает историю Ближнего востока, могу поверить. Они на частностях не привыкли заморачиваться. А вот главы государств, министры и тому подобные функционеры – не может быть. Им по рангу положено знать реальные факты. Для этого у них достаточно референтов, которые подскажут. Но никто, никогда, ни на каких выступлениях так вопрос не ставил. То есть, никто даже не вспоминает про то, что земельный вопрос давно отрегулирован. Интересен факт, что даже в Коране эта земля выделена для еврейского народа. Как иначе можно трактовать следующие суры (перевод Кулиева): Сура 7 стих 137: «Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили. Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраила (Израиля), поскольку они проявили терпение. Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали (имеется ввиду к западу и востоку от реки Иордан).» Сура 17 стих 104. «После этого Мы сказали сынам Исраила (Израиля): "Живите на этой земле. А когда исполнится последнее обещание, Мы соберем вас всех вместе"». Коран создавался на территории аравийского полуострова в VII веке. Земли, которые сегодня занимает государство Израиль, в те годы мало интересовали бедуинские племена Аравии. И на этом неясности не заканчиваются. Сегодня палестинская автономия живёт за счёт помощи других стран. Евросоюз и США являются их крупнейшими спонсорами. Как же тогда можно объяснить следующую ситуацию? В 2005 году в датской газете Jyllands-Posten были опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда. Позже, когда по этому поводу разгорелся международный скандал, европейские газеты, демонстрируя солидарность с датчанами, так же опубликовали эти скандальные рисунки. Их опубликовали французские газеты France Soir, Liberation и Le Monde, немецкая Die Welt, испанская El Pais, бельгийская De Standaard, газеты Великобритании, Италии, Исландии, Швейцарии, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Польши и другие. Эти публикации вызвали широкий резонанс в арабских странах. В течение нескольких месяцев в Пакистане, Малайзии, Бангладеш, Судане, Иордании, Ливане, Египте, Иране продолжались манифестации, блокирования и нападения на посольства европейских стран и США. Подобные волнения затронули и палестинскую автономию. Вооруженные палестинцы, представители нескольких радикальных группировок, окружили представительство Евросоюза в Газе. Они дали Евросоюзу 48 часов на официальные извинения за публикации, добавив, что всё это время офис Евросоюза будет закрыт. В Наблусе палестинцы ненадолго захватили в заложники гражданина Германии. В другом районе разъяренные палестинцы штурмовали немецкий культурный центр. Местные власти этим действиям не мешали, но, в то же время, призывали Евросоюз продолжать направлять в страну экономическую помощь. Являясь крупнейшим спонсором Палестины, в 2005 году Евросоюз перечислил на нужды автономии 500 миллионов евро. Финансовая помощь Палестине от США превышает полмиллиарда долларов в год. Когда в 2012 году Палестина пыталась обратиться в ООН за получением статуса государства-наблюдателя, США выступили против. Тогда генеральный секретарь Палестинской национальной инициативы Мустафа Баргути заявил: - Действия Обамы и его администрации привели к тому, что США лишились права участвовать в процессе ближневосточного урегулирования в качестве посредника. Вот так. Деньги нам вы обязаны платить, а мы будем вас учить жизни. Казалось бы, что на подобные действия палестинцев и Евросоюз, и США должны были ответить: - Цыц! Сиди тихо, как зайчик под ёлочкой, а то без морковки оставлю! И это было бы логично. Как говорит народная мудрость: «кто девушку кормит, тот её и танцует». Но все, вышеназванные спонсоры, промолчав, продолжают исправно посылать средства в Палестинскую автономию. ГДЕ ЛОГИКА?! Самое интересно, что палестинцы и не скрывают не своё происхождение, не свои цели. Примером тому может служить великолепная речь Фатхи Хамада, министра внутренних дел и безопасности правительства Хамас в Газе. Эту речь в ноябре 2012 года демонстрировал египетский телеканал Al-Hekma TV. «Слава Аллаху, у нас всех есть арабские корни, каждый палестинец в Газе и на Западном берегу может похвастаться предками из Саудовской Аравии, Йемена или еще откуда-нибудь. Мы все связаны кровными узами? Где же ваше братское милосердие? Я про себя расскажу. Я - наполовину египтянин. В Газе живет 30 кланов с фамилией аль-Масри (египетский). Братья! Половина палестинцев - египтяне, а вторая половина - саудовцы! Кто такие палестинцы? Да это люди, чьи предки перебрались сюда из Каира, Александрии, из Асуана, из Верхнего Египта. Мы все египтяне! Мы все мусульмане! Мы - часть вас! Аллах Акбар! Аллах Акбар!» Всё. После этих слов можно закрывать лавочку. Правительственное лицо заявило, что арабы, населяющие сектор Газа, никакие не коренные палестинцы. Кроме того, это же лицо объяснило, что никаких коренных палестинцев не существует. Следовательно, все их притязания на исконно палестинские земли являются обманом. Ведь турки, не первое поколение которых живёт в Германии, не требую отдать им кусок страны, называя его исконно своей землёй. Алжирцы, живущие во Франции, так же не предъявляют подобных требований. Да и попробывали бы они такие требования предъявить сегодня. Хотя, не исключено, что завтра они могут это потребовать. Помогая палестинцам, европейские страны сами создают прецедент. Наш герой, Фатхи Хамад, на этом не остановился. Обращаясь к братьям-арабам, он сказал: «Мы не просим вашей помощи для того, чтобы жить в роскоши. Мы просим помощи для продолжения джихада.» Итак, всему прогрессивному человечеству объяснили, что никаких исторических прав у населения сектора Газы на территорию Израиля нет. Кроме того, растолковали, что деньги Хамасу нужны не на строительство мирной жизни, а на продолжение священной войны. Но прогрессивное человечество почему-то совсем не отреагировало на эту речь. Я не вхож в высокие сферы. Доступа ко всяким секретным материалам у меня тоже нет. Поэтому ответить на выше заданные вопросы я не могу. Простому обывателю не известна и малая часть фигур на шахматной доске под названием Ближний Восток. Но можно поразмыслить. Должны быть какие-то игроки, заинтересованные в том, чтобы ситуация складывалась такой, какой она существует сейчас. Кто-то должен с выгодой для себя заказывать эту музыку, этот незатухающий пожар на Ближнем Востоке. Ведь это всё немалых денег стоит. Избитая фраза Маяковского «если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно», к сожалению, в данном случае будет как раз к месту. Не смогу здесь ответить на заданные вопросы, но если захотите поиграть в Штирлица, могу подкинуть информацию к размышлению. Привожу некоторые факты, которые я почерпнул из разных источников. Первый. В 2006 году вышел на экраны трёхсерийный документальный фильм «И лично Леонид Ильич». Это была одна из работ известного журналиста Леонида Парфнова. Есть в ней эпизод посвящённый войне Судного дня. Так была названа война между Израилем и его соседями – Египтом, Сирией, Ираком и Иорданией – разразившаяся осенью 1973 года. Об этой войне вспоминал один из бывших членов ЦК КПСС. Экономическая ситуация в то время в СССР была тяжёлая. В начале 70-х годов в верхних эшелонах власти всерьёз боялись голодных бунтов. И вдруг случилось чудо - Война Судного дня. Израиль победил в этой войне. 20 октября 1973 года арабские страны объявили эмбарго на поставки нефти в США, в отместку за помощь Израилю. Это эмбарго вызвало мировой энергетический кризис. За пару месяцев нефть поднялась в цене в 4 раза. Если прежде нефть занимала 12% в советском экспорте, то стала занимать почти 40%. Тогда в Москве Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета (люди постарше помнят ещё эти титулы вождя) Леонид Ильич Брежнев принимает председателя исполкома Организации Освобождения Палестины Ясира Арафата. Поцелуй взасос на экране и подписание договора на поставки оружия. Советскому Союзу необходимо подпитывать ближневосточный конфликт. Конфликт не гаснет, и цены на нефть не падают, а, даже, растут. Второй. Как-то я оказался на лекции о международном положении и проблемах Ближнего востока. Лектором был бывший высокопоставленный работник израильской разведки, в то время уже пенсионер. Разговор зашёл о Ливане. На территории этой страны так же были организованы лагеря палестинских беженцев. Боевики, вышедшие этих лагерей, развязали гражданскую войну в Ливане в 70-е годы. - До гражданской войны в середине 70-х годов Ливан был процветающим государством, финансовой и банковской столицей арабского мира – рассказывал лектор. – Он даже получил неофициальное название «Ближневосточная Швейцария». Ситуация меняется кардинально с началом гражданской войны. Экономика страны разрушается. Постоянные стычки на религиозной почве. Вооруженные группировки различных толков. Всё это до сегодняшнего дня не способствует возрождению Ливана. - А знаете ли вы, что деньги арабских нефтяных шейхов раньше лежали в ливанских банках, а после начала гражданской войны перекочевали в швейцарские и американские? Думаете, эти банки заинтересованы в возвращении этих денег в Ливан? – задавал аудитории риторические вопросы седовласый разведчик. Третий. В 1993 году на церемонии в Вашингтоне была подписана знаменитая «Декларация о принципах». Её подписал от Израиля министр иностранных дел Шимон Перес и от палестинцев Махмуд Аббас. Всё это делалось в присутствии президента США Билла Клинтона, премьер-министра Израиля Ицхака Рабина и председателя ООП Ясира Арафата. Наиболее наивные граждане ожидали наступления мира на Ближнем востоке. Трудно к этим наивным гражданам отнести такого опытного политика, как Шимон Перес, но именно он в одном из выступлений, после подписания договора, сказал: - У нас теперь будет новый Ближний восток. Мы сможем сообща создать такую экономическую зону, которая будет конкурентоспособна с Европейским союзом. В свою очередь Евросоюз начал переводить деньги новообразованной автономии и лично товарищу Ясиру Арафату. Что интересно, этот денежный поток не прекращался, даже тогда, когда инспекторы Евросоюза, периодически проводящие проверки в Палестинской автономии, возмущались, что деньги идут на закупки оружия и разворовываются верхушкой этой автономии, а не на её мирное развитие. Когда в 2004 году умер Ясир Арафат, в Израиле с частным визитом пребывал Владимир Жириновский. Корреспондент местного радио брал у него интервью. Владимир Вольфович разговаривал спокойно, без криков и распальцовки. Среди прочего он сказал: - Арафату платили деньги, чтобы он поддерживал здесь ситуацию такой напряжённой, какая она сейчас существует. Теперь найдут кого-то другого и будут ему платить. Как в воду глядел. Нашли и платят. Вот из таких разрозненных фактов можно попытаться сложить какую-то картину. Со временем сложилась ситуация удобная многим «рыбакам», промышляющим на Ближнем востоке. Вот эти «рыбаки» и поддерживают сложившуюся ситуацию. А конкретные люди и их судьбы никого не интересуют. Пока идёт эта игра, гуманитарная и не гуманитарная помощь будет изливаться на головы палестинского народа. Прогрессивная молодёжь (и не только молодёжь) всего мира будет организовывать мероприятия в поддержку этого выдуманного народа. А о других народах будут вспоминать изредка, от случая к случаю.
<< | >>
Источник: Фарбер Александр. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО  размышления обывателя. 2012

Еще по теме ПАЛЕСТИНЦЫ:

  1. ГЛАВА 2. АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ И ПОЗИЦИИ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ФРАНЦИИ
  2. 3.1.Взгляды жителей Франции на проблемы Ближнего Востока и их эволюция
  3. ОЧЕРК СОБЫТИЙ
  4. 1.1. США
  5. Страны Европы
  6. Жители Государства Израиль. Палестинцы
  7. ОЧЕРК СОБЫТИЙ
  8. США
  9. Страны Европы
  10. Россия
  11. Жители Государства Израиль. Палестинцы