<<
>>

5.1. Доктрины марксистской веры

— Прежде, чем обращаться к доказательству достоверности исторического материализма, было бы уместным уделить некоторое внимание тому, как начала образовываться пятая, высшая ступень исторического развития, сказал Сталин, — приступая к защите своих позиций.
— Часто удивляются, почему пролетарская революция произошла не в промышленно развитых Англии, Франции или Германии с их многочисленным и политически зрелым пролетариатом, а в России с ее преимущественно отсталым крестьянским населением. (До революции оно составляло более трех четвертей всего населения страны, олицетворяя собой, тем самым, народ.) Ответ прост и сложен одновременно. Он сложен, если пытаться учитывать все силы, принимавшие в ней участие. Он прост, если принимать во внимание лишь ключевые обстоятельства. И тогда этих решающих моментов останется только два. Во-первых, ни в одной стране мира крестьянство не подвергалось столь длительному, беспощадному, чудовищному насилию со стороны собственной элиты, как в царской России. И когда царское правительство ввязалось в глупейшую авантюру Первой Мировой войны, его положение стало еще боле нестерпимей. Прикрываясь лозунгом защиты братьев-славян, царизм надеялся сбить температуру массового недовольства состоянием дел в стране и заодно пробить себе выход в Средиземное море через Дарданеллы. Последовавшие поражения на фронтах этой войны, хаос и позор распутинщины, немыслимые политические и экономические 5.1. Доктрины марксистской веры 217 злоупотребления произвели эффект взрыва недовольства такой гигантской силы, что он смел Романовых с престола. Но, к великому разочарованию народа Февральская революция и Временное правительство не дали ему то, в чем он более всего нуждался и чего требовал — земли и мира. И тогда его терпение лопнуло, он вверил свою судьбу большевикам. Во-вторых, ни в Англии, ни во Франции, ни в Германии не сформировалось такой дисциплинированной, сплоченной и стойкой гвардии марксистов, как в России. Им не повезло — у них не было своих Лениных. Наш Ильич сумел выковать партию большевиков, способную совершить невиданную в истории революцию, которая должна была покончить с извечным противостоянием насильников и насилуемых, имущих и неимущих, угне-! таемого большинства и угнетающего меньшинства. Библией этой партии был «Манифест коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса. В нем обосновывалась и принималась стратегия по радикальному ; переустройству мира, ибо один из ее авторов утверждал, будто «философы i лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы • изменить его». Эта стратегия излагалась в следующих тезисах. 1. «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов... Все доныне существовавшие общества основывались на антагонизме между классами угнетающими и угнетенными». ' 2. «Ближайшая цель коммунистов та же, что и всех остальных пролетарских партий: формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической 1 власти... В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». 3. Сюда же входит упразднение: «буржуазной личности, буржуазной самостоятелъности и буржуазной свободы «...», буржуазной семьи «...», отечества и национальности «...», вечных истин религии и нравственности». 4.
Решительный разрыв с прошлым может «произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения». 5. «Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старьте производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса». 6. «Коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя, ни на минуту не перестают вырабатывать у рабочих возможно более ясное сознание враждебной противоположности между буржуазией 218 Глава 5. Рождение и распад СССР и пролетариатом. Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». При этих словах Черчилль и Рузвельт переглянулись, причем лицо Рузвельта выражало недоумение, а губы Черчилля изобразило нечто вроде: «А Вы мне не верили». Между тем, Сталин невозмутимо продолжал. — Эта великая программа предопределила весь мой жизненный путь, следование ей стало смыслом и целью моего существования. В 18 лет я впервые познакомился с марксизмом и стал членом тайного марксистского кружка. В 19 лет я — член социал-демократической организации. В 21 год я впервые организовал массовку рабочих. С 22 лет я революционер-подпольщик. В 23 года меня впервые арестовывают, а в 24 ссылают в Сибирь. Всего за этот и 13 последующих лет меня арестовывали 8 раз, ссылали в самые глухие уголки России 7 раз, включая Восточную Сибирь, из которых я бежал 6 раз. Кто может бросить мне в упрек то, что я был марксистом на словах, а не на деле? Поэтому у меня есть все основания утверждать, что свою судьбу, судьбы своих близких и далеких мне людей, друзей и врагов я положил на алтарь служения одной, но высшей цели — освобождению и очищению земли от злодеяний и преступлений старого мира, изначально расколотого борьбой классов, антагонизмом между угнетателями и угнетенными. Что все, что я делал, я делал во имя и в интересах огромного большинства, чтобы привести его в мир, свободный от классового, социального и национального угнетения. Что в деле ниспровержения господства буржуазии и завоевания пролетариатом политической власти я был молотом и разящим мечом революции, не знающим сомнений и колебаний, карающим предателей и врагов ее идеалов и награждающим ее приверженцев. Что я всегда открыто заявлял, что цели, заявленные Марксом и Энгельсом, могут быть достигнуты лишь посредством насилия и оправдывают любые средства их достижения. Клин клином вышибают, — при этих словах Сталин на секунду замолк, обвел взглядом присутствующих, а затем продолжал. — Теперь перейдем к событиям, в которых я, как член партии большевиков, ведомой Лениным, принимал непосредственное участие, руководствуясь этой программой.
<< | >>
Источник: Гивишвили Г.В.. От тирании к демократии. Эволюция политических институтов.. 2012

Еще по теме 5.1. Доктрины марксистской веры:

  1. § 2. Марксистская доктрина: от государства к человеку
  2. V. Конституция каждой церкви всегда исходит из какой-нибудь исторической веры (веры откровения),которую можно называть церковной верой и которая лучше всего основывается на священном Писании
  3. Марксистская концепция человека
  4. МАРКСИСТСКОЕ ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ
  5. Марксистская историография
  6. 2.1. Марксистская концепция культуры
  7. Марксистская философия.
  8. Марксистская конфликтология
  9. Марксистская концепция человека
  10. МАРКСИСТСКАЯ ТЕОРИЯ ПЕРЕХОДА У ДОББА
  11. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ Орлов В.В.
  12. Реалии марксистского социализма и истмат о Востоке
  13. Часть Вторая НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИИ ДИАЛЕКТИКИ
  14. Доктрина обороны
  15. § 5. Доктрина «valor impositus»
  16. "Доктрина Стимсона"
  17. Доктрина агрессии
  18. М. А. ГОЛЬДЕНБЕРГ. Социально- политическая доктрина сионизма, 1973
  19. § 1. Либеральная доктрина: от человека к государству
  20. Раздел II МАРКСИСТСКАЯ ДИАЛЕКТИКА ИЛИ ГЕГЕЛЕВСКАЯ ЛОГИКА? О МЕТОДЕ „КАПИТАЛА"