<<
>>

Формирование воли

Воля возникает из инстинкта самосохранения и облагораживается в процессе становления народа. Первоначально дикий инстинкт облагораживается свободой воли. Сначала воля направлена только на свое Я, потом - на единокровное народное сообщество.

Из человечества выделяются те его части, которые способны к образованию народов. В факте образования немецкого народа проявилась необходимость, но такая же необходимость действует и в сообществах муравьев и пчел. Раньше немцы были верноподданными и подчинялись категорическому «Ты должен», но теперь верноподданных больше нет, их место заняли соплеменники, обязанности которых вытекают не из приказа «Ты должен». Священная искра вечности в их груди зажигает священное пламя «Мы хотим». Они знают, что происходят из наследственной массы своего народа, который является божественным творением, и выполняя свой долг перед ним следуют божественной воле, а те, кто ей следует, вступают в царство свободы. Таким образом «Ты должен « превращается в «Мы хотим». Майстер Экхарт ощущал вечность как «искорку в глубине души». Мы идем дальше и зажигаем из этой искры пламя волевой установки. Для этого требуется, в первую очередь, отнюдь не знание о вещах. Знание таких ценностей, как раса, наследственность и народ, - не главное; надо жить в соответствии с этими ценностями... Жизнь ученого не всегда совпадает с его учением - достаточно вспомнить Шопенгауэра.

Конечно, знание необходимо, его нельзя отбрасывать или презирать, но знание не должно разрывать свои связи с жизнью и с вечностью, а такой разрыв происходит, если результат исследования вступает в противоречие с жизнью исследователя...

Удивительно, сколь мало влияет человек на свое тело. Дух может приказать делать те или иные движения, доставлять телу полезные или вредные (вроде алкоголя) вещества, но кровообращение, пищеварение, рост и умирание не подчиняются человеческой воле, равно как рост ребенка в утробе матери и его рождение. Эта часть нашей жизни вне нашей воли, это часть вечного, пронизывающего всю Вселенную, в том числе и наш дух и нашу волю. Без нее чы не могли бы составить понятие о вечном...

...Мы вольны жить с божественным или действовать против него. Наследственную массу в нас, которую мы до сих пор целиком относили к области природного, бессознательного, мы включаем теперь в область воли, которая действует вместе с божественным, а не против него. Мы не влияем на рост ребенка в утробе матери, но мы служим вечному, стремясь к создаваемому им. Поэтому мы относим и зачатие к области воли, которая служит вечному, а нашу наследственную массу - к числу высших форм...

Тот, кому «искорка в глубине души» дает силы, не может соединять свою наследственную массу с тем, в ком эта «искорка» угасла.

<< | >>
Источник: В.Б. Авдеев. ФИЛОСОФИЯ ВОЖДИЗМА. 2006

Еще по теме Формирование воли:

  1. § 2. Символизм: от Канта кЛакану
  2. § 1. Пограничная безопасность: проблема формирования концептуальных основ
  3. 6.4. СИМВОЛИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КУЛЬТУРЫ В ВИРТУАЛЬНОЙ БОРЬБЕ ЗА ПРОСТРАНСТВО
  4. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА
  5. Тема 4. Развитие знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста1
  6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  7. Роль символической функции сознания в становлении субъектности А. М. Поляков (Минск, Беларусь)
  8. Регулирование государством общественных отношений и символические политические действия
  9. Глава 14 ОТ УТИЛИТАРИЗМА К СИМВОЛИЗМУ. РУССКАЯ ЭСТЕТИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
  10. Глава 18 АКТУАЛЬНОСТЬ СИМВОЛА. СИМВОЛИЗМ В РУССКОЙ ЭСТЕТИКЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
  11. Формирование воли как овладение I собственным поведением
  12. Модель формирования профессиональной культуры будущих юристов на основе контекстного обучения
  13. Формирование воли
  14. ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА
  15. 2. Ранний палеолит (археолит) — эпоха формирования человека и общества
  16. 2. Раздвоение человеческой практики. Возникновение символического, иллюзорного образа действий
  17. ВООБРАЖАЕМОЕ И СИМВОЛИЧЕСКОЕ УЛАКАНА
  18. СИМВОЛИКА ГЛАЗА В МИФЕ И РИТУАЛЕ