<<
>>

Народ без руководства

Германия проиграла Первую мировую войну, потому что не было ни единого руководства, ни внутреннего единства немецкого народа. Ценности Прусского государства были недостаточны для того, чтобы предотвратить этот крах.

В Пруссии была сделана попытка создать новый общественный порядок, дело к этому шло, но ей так и не удалось дать правильный и полный ответ на вопрос, который был поставлен перед немецким народом с тех пор, как он потерял свое первоначальное национальное устройство в результате столкновения с римским миром.

Веймарская конституция была компромиссом между либерализмом и марксизмом. Радикальным коммунистам не удалось установить диктатуру пролетариата, а социал-демократы не обладали ни фанатизмом, ни неудержимой волей к власти. В результате возникла конституция, которая давала шанс любой политической силе, лишь бы она набрала 51% голосов. Политическую сцену заполнили многочисленные политические партии с разнообразными программами. «Для прирожденного вождя нет места в идеальной демократии», - открыто признавал один из еврейских учителей демократии (Кельзен. О ценности и сути демократии, с.79). Политической жиз нью управлял пестрый многопартийный парламент и недолговеч ные правительства. Но управлять таким способом было невозмож но, особенно немецким народом. Только тот факт, что Веймарская конституция предусмотрела некий эрзац конституционного монарха в виде рейхспрезидента, позволил выдвинуться Гинденбургу, отсро чил крах Веймарской системы и сделал возможным предпринять ва основе этой системы последнюю попытку провести в жизнь диктаторскими средствами самые необходимые меры.

Время после 1918 года было периодом междуцарствия. Ему ДОЛЖНЫ были положить конец либо силы, способные возродить немецкую национальную идею, либо недочеловеки, стремящиеся у нравственному разложению нации любыми средствами. Немецкий народ столетиями не мог успокоиться, потому что не мог найти устраивающий его политический порядок. Проигранная война и послевоенный период привели немецкий народ в состояние сильного возбуждения, какого не было со времен религиозных войн. В здравомыслящих немцах жила мечта о новом порядке, в котором найдут воплощение наши истинные национальные ценности.

<< | >>
Источник: В.Б. Авдеев. ФИЛОСОФИЯ ВОЖДИЗМА. 2006

Еще по теме Народ без руководства:

  1. 1.1. Основные тенденции направления развития современных международных отношений
  2. 1.3. Взаимоотношения между Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой и Монгольской Народной Республикой в 1920-е годы
  3. § II. Одно и то же законодательствоне может быть пригодным для всех народов
  4. III. Понятие этической общности есть понятиео народе божьем под этическими законами
  5. § 2. Устав ООН и Международный Билль о правах человека
  6. Международный уголовный суд и юридические особенности его решений
  7. ЧИЛИЙСКИЙ ПУТЬ К СОЦИАЛИЗМУ — ПРАВИТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (1970-1973)
  8. ДА. Баранов ОБРАЗ СОВЕТСКОГО НАРОДА В РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ ПРАКТИКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ЭТНОГРАФИИ НАРОДОВ СССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в.*
  9. Революционное народничество 70—80-х годов XIX века.
  10. Глава 2 ЧТО ТАКОЕ НАРОД
  11. Глава 25 СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА. ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ
  12. Глава 26 ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ПРОЦЕССА СБОРКИ СОВЕТСКОГО НАРОДА
  13. Глава 28 ДЕМОНТАЖ НАРОДА: ОБЩИЙ ХОД ПРОЦЕССА
  14. ГЛАВА IV Системно-комплексный подход в формировании концепции развития народов й их национальных характеров
  15. 2.1. РОЛЬ И МЕСТО УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ
  16. исследования особенностей психики большинства народов России. 2.1. Истоки проявления интереса к этнической психологии и особенности ее зарождения в России
  17. ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ В ТРУДАХ ДЕЯТЕЛЕЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ Николай Иванович Илъминский
  18. 1.1. Особенности первых изданий российских эсперантистов в период пропаганды международного языка (1905-1910 гг.)
  19. 3.1.2. Отношение органов власти и партийно-советских организаций к международной связи на эсперанто