<<
>>

Национальная честь

Как показала недавняя история, и наша народная суть бессильна, если она не объединена в государственную организацию. Государство представляет собой надстройку над народным сообществом.

«Я» этого тотального государства, этой политической совокупной личности, представляет собой суверенную силу государства; ее представителем, в соответствии с принципом вождизма, является конкретный вождь, ее символом — знамя. Поэтому честь Рейха воплощена также в вожде и знамени. И «знамя важней смерти», потому что честь важней жизни. Подобно тому, как честь личности связана с ее правильно понятой свободой, так и честь Рейха зависит от среренитета государства, т.е. от самоопределения народа. В новом Рейхе народ как нация готов сражаться за свободу, мир и честь против враждебных сил. Ничего не стоит та нация, которая не ставит радостно все на свою честь. И Рейх прежде всего позаботился о том, чтобы Германия больше не была колонией, чтобы немцы не были больше народом рабов, чтобы был положен конец позорному диктату, порваны цепи процентного рабства и прекращена клевета о «вине за войну». Немецкое правительство заявило о себе как о хранителе чести немецкой нации...

Сегодня место кровной мести за оскорбление личной чести заняла защита народа от любых политических угроз. Отдельный человек может быть сегодня снова исполнен национальной гордости за честь Рейха, когда он видит, что этот Рейх сражается за сообщество свободных народов против надгосударственных «сил тьмы». Участвуя в этой борьбе, он становится частичным обладателем чести Рейха. Он является обладателем национальной чести как гражданин Рейха, свободно подчиняясь государству и служа народу...

Высшая форма подчинения - повиновение приказу... Собственная воля подчиненного при этом полностью исключается... Акт повиновения при этом является максимально спонтанным и автономным. Это повиновение является добровольным и радостным, если в основе его лежит уважение и доверие к вождю; оно сознательно, так как включает в себя понимание цели, незамедлительно, безусловно и молчаливо. В отдельных случаях повиновение вообще не требуется в приказном порядке, если человек раз и навсегда признает превосходство вождя... Повиновение и подчинение в истинно нордическом стиле диаметрально противоположны иезуитскому послушанию трупа, достигаемому путем умерщвления воли с помощью особых упражнений... Винеке проводит различие между нордическим повиновением и восточным послушанием: «В первом случае подчиненные остаются, в принципе, свободными людьми, во втором это бессознательно рабские натуры». Во всяком случае настоящее повиновение не уменьшает честь, а увеличивает ее. 

<< | >>
Источник: В.Б. Авдеев. ФИЛОСОФИЯ ВОЖДИЗМА. 2006

Еще по теме Национальная честь:

  1. Глава 11. Две Испании: республика и «национальная зона» в первой половине 1937 года
  2. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
  3. Понятие национального характера
  4. Беседа шестая НАЦИОНАЛЬНАЯ ЕДА (вторая беседа) 3.111.67 г.
  5. № 474 РЕЧЬ В. В. КУЙБЫШЕВА НА БАНКЕТЕ В ЧЕСТЬ ПРИЕЗДА ДЕЛЕГАЦИИ ХОРЕЗМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Ю июня 1920 г.
  6. МОЖЕТ ЛИ ФИЛОСОФИЯ БЫТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ? О.Ф. Оришева
  7. Этнонациональная идентичность
  8. О методе переписного учета ответов на вопрос о национальной принадлежности
  9. Страх или честь?
  10. § 1. НАЦИОНАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ: сущность И ПРОТИВОРЕЧИЯ
  11. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
  12. Глава V Специфика национального развития Великобритании
  13. 3.2.1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОСНОВЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  14. ДУМА О БРАКЕ. РОССИЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ
  15. Сущность ПОНЯТИЯ чести
  16. Национальная честь
  17. ОТДАНИЕ ЧЕСТИ ФЛАГУ
  18. Национальная система оценки качества образования (НСОКО).